2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состав накладных расходов в строительстве

Что входит в состав накладных расходов

Любая предпринимательская деятельность предусматривает расходы. Тратиться приходится на разноплановые процессы и покупки: нужные для производства продукции, обслуживания оборудования, на закупку сырья, упаковку, транспортировку. А также на управленческие процессы, не говоря уже о заработной плате. Такая многофакторность затрат говорит о необходимости их классификации и раздельного учета.

Разберемся с понятием «накладные расходы», уточним, какие затраты можно к ним отнести и как их признавать в финансовом учете.

Что такое накладные расходы

Не все затраты в производстве переходят непосредственно в продукт и могут быть напрямую запланированы и учтены в его себестоимости. Тем не менее затраченные средства оказываются абсолютно необходимыми для изготовления продукции, ее реализации, продвижения на рынке, а также управления самой организацией.

Самым верным определением накладных расходов было бы «все остальные». Этот тип затрат не выделяется отдельной статьей в Налоговом кодексе РФ, естественно, там не прописана и их структура. При бухучете их также невозможно однозначно дифференцировать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Законом закреплен перечень накладных расходов только в отраслях строительства и медицины. Все остальные предприятия должны определять накладные расходы самостоятельно, закрепляя это в своей учетной политике.

Принятое в бизнесе понятие накладных расходов подразумевает траты, которые нельзя отнести непосредственно к технологическим процессам производства, сопровождающие процесс производства, но не входящие в стоимость работы и сырья. Другое название накладных расходов – косвенные издержки. Из указывают при планировании и составлении смет как фирмы в целом, так и отдельных структурных подразделений.

Зачем учитывать накладные расходы

Самая очевидная цель – планирование будущей прибыли, на которую влияют все понесенные предпринимателем издержки. Но в отношении накладных расходов это связано с определенными трудностями. Если потенциальные прямые затраты можно довольно точно подсчитать относительно конкретных видов продукции, то довольно трудно определить, сколько косвенных издержек получится и как они распределятся при, например, расширении производства или подписании некоего договора.

ВАЖНО! Для адекватного определения себестоимости продукта нужно учитывать и распределять накладные расходы пропорционально прямым тратам – проводить калькуляцию издержек производства.

Что входит в накладные расходы

Косвенные издержки можно приблизительно распределить по 4 основным группам:

  1. Затраты на управленческий аппарат:
    • его заработная плата;
    • деньги, потраченные на обучение, аттестацию и повышение квалификации управленческого звена.
  2. Содержание: покупка компьютеров, канцелярии, расходы на офисные потребности, в том числе и услуги связи.
  3. Траты, связанные с процессом организации производства:
    • поддерживающий ремонт принадлежащих организации сооружений, зданий, помещений, оборудования;
    • затраты на транспорт, принадлежащий фирме;
    • выплата аренды за складские помещения и/или офис;
    • трата денег вследствие простоя, брака и т.п.;
    • деньги, которые нужно тратить на содержание основных активов.
  4. Расходы на обслуживание персонала:
    • отчисления на социальный налог;
    • выплаты в соцстрах и другие фонды;
    • оборудование бытовых помещений, столовых, душевых и пр.
  5. Издержки, не связанные с производством:
    • рекламные расходы;
    • оплата консультаций, экспертиз;
    • погашение коммунальных платежей и др.

Где нужно указывать накладные расходы

Компания определяет нормы накладных расходов самостоятельно, если они не установлены законом (это характерно только для медицины и строительства), а также если фактически накладные затраты превысили сметные.

Эти данные обычно отмечаются:

  • в проектно-сметной документации;
  • в бюджетном планировании;
  • в индивидуальном планировании конкретных отделов, структурных подразделений.

Параметры распределения накладных расходов

Несмотря на трудности планирования косвенных издержек, это необходимая процедура, которую можно осуществлять несколькими методами:

    Метод «рабочей зарплаты». Если на основном производстве занято большое количество рабочих, особенно если превалирует ручной труд, можно рассчитать накладные расходы пропорционально фонду оплаты их труда.

ПРИМЕР РАСЧЁТА. ООО «Автоколесо» занимается перевозкой грузов. Фонд оплаты труда персонала составляет 8 млн. рублей в год. Коэффициент накладных расходов в 2016 году составил 80%, то есть 6 млн. 400 тыс. руб. Компания решила уменьшить накладные расходы, для чего уволила несколько человек. При этом фонд оплаты труда уменьшился на 20%, значит, накладные расходы ООО «Автоколесо» на 2017 год можно запланировать в сумме 5 млн. 120 тыс. руб.

  • Метод «объема продаж» целесообразно применять, если в компании преобладают автоматизированные процессы. Можно распределить доходы пропорционально машино-часам.
  • Метод «единицы продукции» применим, когда прямые затраты значительно превышают косвенные. Тогда можно взять за основу отношение прямых издержек на единицу товара к общей сумме прямых расходов.
  • Метод прямого счета. Суммируются отдельно непрямые траты по каждой расходной статье.
  • Комбинированные методы применимы в крупных компаниях со сложной структурой, где производится несколько видов продукции. Например, можно учитывать производственные накладные расходы по фонду зарплаты, а общехозяйственные – на базе стоимости единицы продукции.
  • Порядок расчета накладных издержек

    Планирование и учет всех расходов, в том числе и накладных, производится в определенном порядке:

    1. Вычисляется общая сумма затрат на общехозяйственную деятельность компании.
    2. Определяется количество накладных издержек, которые нужно будет включить в смету на единицу каждого вида из ассортимента продукции.

    ВНИМАНИЕ! Нужно принимать во внимание законодательные лимиты для накладных затрат по конкретным статьям и нормы, определенные внутренними нормативными актами компании.

    Законодательные лимиты относительно накладных расходов

    Закон определяет состав и пределы накладных издержек в строительной и медицинской отраслях.

    Строительные накладные расходы

    В этой отрасли планирование накладных расходов особенно важно. Составляется смета, в которой отмечаются средние расходы по отрасли, которые входят в себестоимость строительной продукции или услуг.

    Нормирование расходов в строительной сфере регламентируется Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, утверждаемых Постановлением Госстроя России (отдельно по районам Крайнего Севера и приравненным к ним). В этих документах определяется коэффициент, который нужно применить для определения накладных расходов по определенной строительной деятельности, а также уточняется область ее применения. За базу принимается фонд оплаты труда строительных рабочих. Распределение коэффициентов проводится по таким основным видам строительства:

    • промышленное;
    • сельскохозяйственное;
    • транспортное;
    • жилищное;
    • энергетическое;
    • связанное с водным хозяйством;
    • в области атомной энергетики;
    • реставрационные работы;
    • капитальные ремонты;
    • другие виды.

    К СВЕДЕНИЮ! Накладные расходы по нормативам в строительстве нужно применять на стадии составления сметы, а также при расчете за выполненные работы.

    Медицинские накладные расходы

    Нормы и состав накладных расходов в медицинской отрасли регламентированы приказом Минздравмедпрома России № 60 от 14.03.1995 года. Согласно положениям этого приказа, в себестоимость медпомощи должны включаться все годовые затраты медучреждения:

    • зарплата всех видов персонала, кроме медицинского, со всеми начислениями;
    • расходы на покупку мебели, канцелярских, бытовых товаров (всего, кроме лекарств и перевязочного материала);
    • средства для осуществления ремонта.
    Читать еще:  Как проходит камеральная проверка 6НДФЛ

    За основу принимается фонд заработной платы медперсонала, оказывающего конкретные медицинские услуги, из расчета коэффициента в 1,5.

    ВАЖНО! Как правило, в медицине накладные расходы значительно выше, чем в строительстве.

    Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении Методики определения величины накладных расходов в строительстве» (подготовлен Минстроем России 10.04.2018)

    Досье на проект

    В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 75 и 79 части 1 статьи 6, частями 3 и 4 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации (2005, N 1, ст. 16; 2014, N 19, ст. 2336; 2016, N 27, ст. 4302; 2017, N 31, ст. 4740; 2018, N 1, ст. 91), подпунктами 5.4.5 и 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2016, N 47, ст. 6673, 2017, N 52 ст. 8137), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемую Методику определения величины накладных расходов в строительстве (далее — Методика).

    2. Признать не подлежащими применению Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденные постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12 января 2004 г. N 6, со дня введения в действие Методики.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Методика определения величины накладных расходов в строительстве

    1 Общие положения

    1.1 Настоящая Методика определения величины накладных расходов в строительстве (далее — Методика) разработана во исполнение части 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации как Методика, необходимая для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, (далее — сметная стоимость строительства) и определяет порядок определения величины накладных расходов при подготовке сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее — строительство) в составе проектной документации.

    1.2 Положения настоящей Методики применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

    1.3 Накладные расходы, как часть себестоимости строительства, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.

    1.4 Нормативы накладных расходов, предусмотренные настоящей Методикой, предназначены для исчисления величины накладных расходов при определении сметной стоимости строительства и разработаны по принципу усреднения на основании анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) в целом по отрасли с учетом структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ (далее — строительно-монтажные работы).

    1.5 Нормативы накладных расходов, предусмотренные настоящей Методикой, выражены в процентах от фонда оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат и дифференцированы по видам строительно-монтажных работ, а также в зависимости от территории, на которой осуществляется строительство, отдельно для районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей и остальной территории Российской Федерации.

    1.6 Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые затраты организаций, осуществляющих строительство, на покрытие административно-хозяйственных расходов, расходов на обслуживание работников, организацию работ на строительных площадках и других, относящихся на себестоимость строительства и учтенных нормативами накладных расходов согласно положениям настоящей Методики.

    1.7 Учет затрат, не включенных в нормативы накладных расходов, осуществляется согласно положениям соответствующих методических документов.

    1.8 В составе настоящей Методики предусмотрены общие положения по определению величины накладных расходов, нормативы накладных расходов, требования о порядке их разработки и применения, положения о статьях затрат и структуре накладных расходов, а также сведения об отнесении территории Российской Федерации к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

    1.9 Настоящая Методика разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, на основании положений нормативных правовых и методических документов по бухгалтерскому учету, налогообложению, ценообразованию и сметному нормированию в области градостроительной деятельности.

    1.10 Предусмотренные настоящей Методикой нормативы могут быть пересмотрены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленным порядком в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций и изменения структуры затрат в составе сметной стоимости строительства.

    2 Порядок разработки нормативов накладных расходов

    2.1 Нормирование накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом по видам строительно-монтажных работ в процентах от фонда оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат с учетом разработки отдельных нормативных показателей для применения при определении сметной стоимости строительства, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и на остальной территории Российской Федерации.

    2.2 Сведения об отнесении территории Российской Федерации к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям представлены в приложении 1 к настоящей Методике.

    2.3 Нормативы накладных расходов разрабатываются на основании общеотраслевого показателя величины накладных расходов в целом по строительству, сформированного от фонда оплаты труда по данным федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) на всей территории Российской Федерации за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за период не менее одного года, с дальнейшим его пересчетом по видам строительно-монтажных работ исходя из отклонений структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости отдельных видов работ согласно действующим сборникам сметных норм относительно общеотраслевой.

    Читать еще:  Производство сыра как бизнес Миницех технология и оборудование

    2.4 Нормативы накладных расходов по видам строительно-монтажных работ для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исчисляются исходя из отношения данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) в районах Крайнего Севера и отдельно в приравненных к ним местностях к данным, сформированным в соответствии пунктом 2.3 настоящей Методики для остальной территории Российской Федерации за соответствующий период.

    2.5 Данные федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) формируются в разрезе деления Российской Федерации на районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и остальную территорию, по статьям затрат, относящихся на себестоимость строительной продукции, исключая расходы непроизводственного характера.

    2.6 Перечень статей затрат, относящихся на накладные расходы, приведен в приложении 2 к настоящей Методике.

    2.7 При нормировании накладных расходов в составе нормативных показателей не учитываются статьи затрат V раздела «Затраты, не учитываемые в нормативах накладных расходов, но относимые на накладные расходы».

    Указанные затраты подлежат отдельному учету в главе 8 «Временные здания и сооружения» и главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства при наличии соответствующего обоснования.

    3 Порядок применения нормативов накладных расходов

    3.1 Величина накладных расходов при разработке сметной документации в составе проектной документации исчисляется от фонда оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат на основании нормативов накладных расходов, предусмотренных приложением 3 к настоящей Методике, в текущем уровне цен без учета налога на добавленную стоимость.

    3.2 Установленные настоящей Методикой нормативы накладных расходов учитывают затраты согласно перечню, предусмотренному приложением 2 к настоящей Методике.

    3.3 Выбор нормативов накладных расходов осуществляется по видам строительно-монтажных работ в соответствии с обозначением сборников сметных норм согласно предусмотренной графой 6 приложения 3 к настоящей Методике области применения нормативных показателей, а также в зависимости от отнесения территории, на которой осуществляется строительство, к районам Крайнего Севера, приравненным к ним местностям или остальной территории Российской Федерации.

    3.4 При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов, а также объектов производственного назначения.

    3.5 Нормативы накладных расходов на работы по капитальному ремонту объектов производственного назначения принимаются в размерах, установленных для строительных и специальных строительных работ.

    3.6 При определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности к категории особо опасных и технически сложных, за исключением объектов использования атомной энергии, к нормативам накладных расходов применяются следующие коэффициенты:

    3.6.1 Строительство (кроме реконструкции и капитального ремонта) особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, за исключением объектов использования атомной энергии — 1,1.

    3.6.2 Капитальный ремонт особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, за исключением объектов использования атомной энергии — 1,11.

    3.6.3 Реконструкция особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства за исключением объектов использования атомной энергии — 1,2.

    3.7 При строительстве (включая реконструкцию и капитальный ремонт) объектов использования атомной энергии к нормативам накладных расходов, кроме предусмотренных пунктами 6.2, 7.2, 9.1, 49.1, 55 и 84 приложения 3 к настоящей Методике нормативов для работ по устройству сборных, монолитных и металлических конструкций, монтажу электротехнических установок и оборудования, а также пусконаладочных работ на технологическом оборудовании объектов использования атомной энергии, применяется коэффициент 1,2.

    3.8 При определении величины накладных расходов при производстве работ по капитальному ремонту оборудования в жилых и общественных зданиях с использованием сметных норм отдела 03 сборника ГЭСНмр 81-06-01-2001 нормативы накладных расходов принимаются с коэффициентом 0,9.

    3.9 Затраты, связанные с эксплуатацией производственного оборудования (контрольно-измерительных приборов, стендов для испытаний, электронно-вычислительной техники и др.), используемого при производстве пусконаладочных работ, учтены в составе нормативов накладных расходов на пусконаладочные работы, за исключением затрат на эксплуатацию передвижных испытательных лабораторий, учитываемых в сметной документации отдельной строкой.

    3.10 Определение величины накладных расходов при разработке сметной документации производится путем начисления норматива накладных расходов по каждому виду работ в соответствии с применяемой сметной нормой по отдельным позициям локальной сметы с использованием формулы (1) с последующим указанием суммы начисленных накладных расходов по итогам разделов локальной сметы при их наличии и локальной сметы в целом.

    Н i — величина накладных расходов по i-му виду работ по соответствующей позиции локальной сметы, руб.;

    З i — величина фонда оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат по соответствующей позиции локальной сметы, руб.;

    Н нрi — норматив накладных расходов по i-му виду строительно-монтажных работ согласно приложению 3 к настоящей Методике по соответствующей позиции локальной сметы, %.

    3.11 Определение величины фонда оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат осуществляется по формуле (2):

    ОТ рi — размер средств на оплату труда рабочих (пусконаладочного персонала) по i-му виду работ, определенный в соответствии с Методикой применения сметных цен строительных ресурсов, по соответствующей позиции локальной сметы, руб.;

    ОТ мi — размер средств на оплату труда машинистов по i-му виду работ, определенный в соответствии с Методикой применения сметных цен строительных ресурсов, по соответствующей позиции локальной сметы, руб.

    3.12 При определении сметной стоимости изготовления изделий, материалов, полуфабрикатов в построечных условиях (на базах подрядных организаций) нормативы накладных расходов принимаются в размере 74 % к фонду оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат.

    3.13 При определении сметной стоимости затрат по перевозке строительных грузов автомобильным транспортом нормативы накладных расходов принимаются в размере 110 % к фонду оплаты труда машинистов.

    При определении сметной стоимости погрузочно-разгрузочных работ нормативы накладных расходов принимаются в размере 100 % к фонду оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат.

    НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

    Накладные расходы составляют существенную часть затрат в строительстве. Они объективно необходимы, и тем не менее одной из задач руководителя на стройке является их снижение. Особенность накладных расходов состоит в их зависимости от продолжительности строительства.

    Читать еще:  Депозитный счет и текущий счет разница

    Расходы по обслуживанию работников

    Накладные расходы в смете и в договорной цене СМР предназначены для покрытия основных косвенных расходов подрядных организаций на стройплощадке, а также расходов по управлению строительной организацией в целом. Таким образом, в строительной организации появляются две группы центров затрат: стройплощадки и централизованное обеспечение. Расходы на стройплощадке могут быть разделены на расходы по обслуживанию рабочих и расходы по организации работ на стройке. К накладным расходам по обслуживанию рабочих относятся [1] :

    • — затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию;
    • — отчисления на уплату обязательных страховых взносов, зависящих от размера заработной платы рабочих-строителей и машинистов (в пенсионный фонд, фонды медицинского и социального страхования), затраты на взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    • — расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий работников (амортизация, ремонт, перемещение и содержание санитарно-бытовых объектов, содержание или оплата услуг медпунктов и столовых на строительной площадке, расходы по обеспечению нормальных условий труда, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний);
    • — расходы на охрану труда и технику безопасности (износ и эксплуатация спецодежды и защитных приспособлений, стоимость лечебного питания, затраты на лечебно-профилактическое обслуживание, на приобретение пособий и документов по технике безопасности, затраты по предупреждению несчастных случаев и заболеваний на строительстве, обучению рабочих технике безопасности, проведению аттестации рабочих мест, проведению медицинских осмотров и др.).

    Эти расходы практически пропорциональны объему заработной платы и численности работников. Их доля в составе накладных расходов оценивается в 35—40%.

    Расходы по организации работ

    К накладным расходам по организации работ на стройплощадке относятся:

    • — стоимость износа и ремонта инструментов и производственного инвентаря, не учтенных непосредственно в прямых затратах, определенных по сметным расценкам;
    • — стоимость износа, ремонта и перемещения производственных приспособлений и оборудования, не учтенных непосредственно в прямых затратах;
    • — стоимость износа, ремонта, содержания и разборки временных (не титульных) сооружений, приспособлений и устройств;
    • — содержание пожарной и сторожевой охраны, собственной службы безопасности (оплата труда работников, отчисления на обязательное страхование, содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования и спецодежды, амортизация, ремонт и содержание караульных помещений и пожарных депо, канцелярские и другие расходы), оплата охранно-пожарной сигнализации, услуг военизированной и ведомственной охраны, предоставляемой органами внутренних дел или специализированными охранными фирмами;
    • — расходы по нормативным работам (оплата работ по внедрению передовых методов организации труда, нормированию труда и изданию нормативно-технической литературы);
    • — расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством (проведение опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов, расходы по организации выставок, смотров и конкурсов, выплаты вознаграждений и премий за внедрение изобретений и рационализаторских предложений);
    • — расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных работ (оплата труда работников, занятых на геодезических работах, отчисления на страхование, стоимость материалов, амортизационные отчисления, износ, ремонт и перемещение геодезического оборудования, инструментов и приборов, транспортные и другие расходы по геодезическим работам, включая приемку от проектно-изыскательских организаций геодезической основы);

    расходы но проектированию производства работ, сметным расчетам, привязке типовых временных зданий и сооружений (оплата труда работников, отчисления на страхование и прочие расходы), оплата услуг проектных организаций и трестов по составлению проектов производства работ и оказанию технической помощи. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов допускается стоимость разработки ППР включать в стоимость проектно-изыскательских работ, оплачиваемую заказчиков в составе гл. 12 сводного сметного расчета в размере до 20% стоимости разработки соответствующего раздела рабочей документации [2] ;

    • — расходы по содержанию производственных лабораторий (оплата труда работников производственных лабораторий, страховые отчисления, амортизация, ремонт помещений, оборудования и инвентаря лабораторий, стоимость израсходованных или разрушенных при испытании материалов и конструкций и др.), расходы на экспертизу и консультации;
    • — расходы, связанные с оплатой услуг военизированных горноспасательных частей при производстве подземных горно-капитальных работ, если они не оплачиваются заказчиком целевым расходованием средств;
    • — расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок, включая уборку и очистку территории строительства и прилегающей к ней улиц, дорог и тротуаров, но устройству дорожек и мостиков на территории строительных площадок, по освещению территории строительства (оплата труда, страховые отчисления, стоимость электроэнергии, вывозки мусора и другие расходы);
    • — расходы по подготовке объектов строительства к сдаче, включая уборку и вывоз мусора, мытье полов и окон (оплата труда рабочих, отчисления на страхование, приобретение моющих средств, расходы на отопление в период сдачи объектов);
    • — расходы по перебазированию строительных организаций и их подразделений в пределах стройки (за исключением расходов по перемещению строительных машин и механизмов, учтенных в стоимости машино-часа, а также расходов по перебазированию подрядных организаций на другие стройки, оплачиваемых заказчиком отдельно).

    В некоторых случаях могут быть разногласия между заказчиком и подрядчиком по поводу того, относятся производимые затраты к накладным расходам или к прочим затратам. При этом надо руководствоваться следующим правилом: если затраты указаны в перечне накладных расходов, то они вошли в оплату строительно-монтажных работ и отдельно не оплачиваются. Если же затраты не предусмотрены ни в сметах, ни в составе накладных расходов, то они относятся к прочим затратам. Оплата таких затрат производится в соответствии с договором.

    В частности, если иное не определено в договоре, затраты на охрану в составе накладных расходов предназначены для охраны имущества подрядчика, а на охрану незавершенного строительства, как имущества заказчика, предназначаются средства в составе прочих затрат сметы.

    Аналогично разделяются затраты на геодезические работы: сопровождение монтажных работ отдельно не оплачивается, так как входит в состав накладных расходов, а первоначальная разбивка осей здания должна быть включена в смету отдельно.

    • [1] МДС 81-33.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. Приняты постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 № 6.
    • [2] Письмо Минрегиона России от 03.05.2011 № 10953-ИП/08.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector