4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сфера действия региональных соглашений о минимальной заработной плате

Сфера действия региональных соглашений о минимальной заработной плате

«Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2010, N 1

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

В статье рассказывается, в каких случаях работодатели целой отрасли или целого региона автоматически считаются заключившими социально-партнерское соглашение, а когда этого можно избежать.

Словарь трудового права. Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений трудовое законодательство различает генеральные, межрегиональные, региональные, отраслевые (межотраслевые), территориальные и иные соглашения.

Статьей 48 ТК РФ установлен ряд принципиальных положений относительно действия социально-партнерских соглашений по кругу лиц.

Для отраслевых соглашений ч. 7 — 10 ст. 48 ТК РФ установлен порядок распространения их действия на работодателей, не являющихся членами соответствующего объединения работодателей и не уполномочивших данное объединение на заключение соглашения.

К иным соглашениям, упомянутым в ст. 45 ТК РФ, следует отнести региональные соглашения о минимальной заработной плате, заключаемые в соответствии со ст. 133.1 ТК РФ.

Особенности соглашений о минимальной заработной плате

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном для заключения социально-партнерских соглашений (ст. 47 ТК РФ).

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Отказ от присоединения и его последствия

Согласно ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Принятие указанного порядка распространения соглашения на работодателей, схожего с порядком распространения на работодателей федерального отраслевого соглашения, свидетельствует о нормативном характере социально-партнерского соглашения, что должно быть отражено в норме дефиниции, содержащейся в ст. 45 ТК РФ.

Указание на нормативный характер социально-партнерских соглашений позволит избежать несоответствия ст. 45 ТК РФ положениям ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (трудовое законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ) издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Работодателя ущемлять тоже не надо!

Следует признать, что отсутствие четких критериев, по которым уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет оценивать мотивированный письменный отказ работодателя присоединиться к соглашению, может стать причиной ограничения прав работодателей. Исходя из того, что орган исполнительной власти представляет только одну из сторон социального партнерства, целесообразно предоставить право оценивать возможность распространения соглашения на конкретного работодателя не органу исполнительной власти, а региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (применительно к отраслевым соглашениям это должна быть отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений).

Установленный законодательством порядок распространения соглашения о минимальной заработной плате, как правило, соблюдается в регионах. Например, одновременно с публикацией Соглашения о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, заключенного администрацией Краснодарского края, Краснодарским краевым территориальным объединением организаций профсоюзов «Крайсовпроф», краевым (региональным) объединением работодателей «Федерация объединений работодателей Кубани» от 20.03.2008, было опубликовано письмо руководителя Департамента социальной защиты населения Краснодарского края к работодателям, не входящим в состав краевого объединения работодателей «Федерация объединений работодателей Кубани», с предложением присоединиться к данному Соглашению («Кубанские новости» от 10 апреля 2008 г. N 59).

Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 24.12.2008 установлена на территории г. Москвы минимальная заработная плата с 01.01.2009 в размере 8300 руб., с 01.05.2009 в размере 8500 руб. и с 01.09.2009 в размере 8700 руб. В Соглашении установлено, что размер минимальной заработной платы включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством России, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со ст. ст. 147, 151, 152, 153 ТК РФ. В соответствии с п. 3 Соглашения оно распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, присоединившихся в порядке, предусмотренном ст. 133.1 ТК РФ.

При публикации Соглашения в газете «Тверская, 13» от 13 января 2009 г. N 1 было также опубликовано предложение руководителя уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы к работодателям, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы и не участвовавшим в заключении Соглашения, присоединиться к нему. Это крайне важно для соблюдения законной процедуры, иначе работодатели были бы лишены права направить мотивированный отказ от присоединения к Соглашению.

Следует отметить, что в части действия региональных соглашений о минимальной заработной плате законодательством и самими соглашениями установлен дифференцированный подход в зависимости от источника финансирования работодателя. По общему правилу указанные Соглашения не распространяются на организации, финансируемые из федерального бюджета. Так, Соглашение о минимальной заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 год от 25 декабря 2008 г. распространяется на организации — юридические лица, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, заключивших данное Соглашение или присоединившихся к нему, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета. Уже упоминавшееся Соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае не распространяется на организации, финансируемые из федерального, краевого и муниципальных бюджетов. Таким образом, ограничиваются права работников, финансируемых из федерального, регионального и муниципальных бюджетов, что никак не согласуется с положениями ст. 3 ТК РФ о недопустимости ограничения трудовых прав и свобод или получения преимуществ в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Читать еще:  Плюсы и минусы ЕНВД для ИП 2019 - 2020

На основании изложенного можно сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства о региональных соглашениях, приведения его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного трудового права.

1. Иванов А. Вступление в объединение работодателей. Кто принимает решение? // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009. N 9. С. 35.

2. Богатов И. МРОТ по соглашению // ЭЖ-Юрист. 2007. N 16.

3. Сошникова Т. А. Проблемы совершенствования законодательства о социальном партнерстве // Трудовое право. 2008. N 12.

4. Иванов А. Б. Отраслевое тарифное соглашение: особенности и проблемы // Труд и социальные отношения. 2008. N 7.

5. Иванов А. Б. Нормативные правовые акты о труде работников гидрометеорологической службы // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2008. N N 4 — 5.

Проект Трехстороннего Соглашения На 20202020 По Мрот

Сфера действия региональных соглашений о минимальной заработной плате

Указание на нормативный характер социально-партнерских соглашений позволит избежать несоответствия ст. 45 ТК РФ положениям ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (трудовое законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ) издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Принятие указанного порядка распространения соглашения на работодателей, схожего с порядком распространения на работодателей федерального отраслевого соглашения, свидетельствует о нормативном характере социально-партнерского соглашения, что должно быть отражено в норме дефиниции, содержащейся в ст. 45 ТК РФ.

Трехстороннее соглашение о минимальном размере оплаты труда

Однако письменная договоренность о размере МРОТ, принимаемая региональной властью, может входить в противоречие с данными, прописанными в трудовых договорах работодателей с наемными работниками. В этом случае совсем необязательно прерывать действие трудового договора из-за изменения минимального размера оплаты труда, с дальнейшим подписанием нового соглашения. Привести документы в соответствие с трехсторонним договором о размере МРОТ можно, подписав допсоглашение.

В отдельных случаях соглашение о МРОТ заключается не по географическому признаку, а с представителями какого-либо профсоюза. В таком случае устанавливается отраслевой размер оплаты труда. После достижения компромисса по размерам минимальной заработной платы, договоренность публикуется на официальном сайте местной власти. С этого момента оно признается действующим на территории того или иного субъекта Федерации.

Особенности трехстороннего соглашения о минимальной заработной плате на 2020 год

Минимальный размер оплаты труда — это установленная на федеральном уровне денежная сумма, ниже которой не вправе получить официально трудоустроенный человек на территории России, в полной мере выполнивший за месяц возложенные на него трудовые обязательства перед непосредственным работодателем.

Такой показатель устанавливается как по всей стране в целом, так и по отдельно взятым регионам. При этом разница в показателе МРОТ не может превышать 10 тысяч рублей, поскольку при его установлении обязательно во внимание берется экономический показатель.

МРОТ в 2020 году

Для работников, работающих на территории края, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального, краевого и муниципальных бюджетов, – в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат

на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в округе (11 280 1 )

Что из себя представляет трехстороннее соглашение о минимальном размере оплаты труда

  1. Если работодатель не участвует в трехстороннем соглашении о МРОТ, предоставив письменный мотивированный отказ в соответствующие органы, сотрудник должен получать заработную плату не менее установленного федерального значения.
  2. Если работодатель участвует в отраслевом соглашении о минимальном значении оплаты труда, то сотрудник должен получать заработную плату не менее установленного отраслевого значения.
  3. Если организация участвует и в отраслевом и в региональном соглашении о МРОТ, то размер заработной платы сотрудников будет исходить из того, какое значение минимальной оплаты труда выше – отраслевое или региональное.

МРОТ – это установленное законодательством значение минимальной суммы денежных средств, которые должны выплачиваться организацией в отношении наемных работников за период, равный одному календарному месяцу. Такой порядок следует из статьи 133 Трудового кодекса РФ. МРОТ имеет значение не только при формировании заработной платы сотрудников организации, но так же при расчете различного рода компенсаций, пособий, налоговых, страховых и иных отчислений.

Сфера действия региональных соглашений о минимальной заработной плате

Словарь трудового права. Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

Следует признать, что отсутствие четких критериев, по которым уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет оценивать мотивированный письменный отказ работодателя присоединиться к соглашению, может стать причиной ограничения прав работодателей. Исходя из того что орган исполнительной власти представляет только одну из сторон социального партнерства, целесообразно предоставить право оценивать возможность распространения соглашения на конкретного работодателя не органу исполнительной власти, а региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (применительно к отраслевым соглашениям это должна быть отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений).

Отказ от присоединения к региональному соглашению о МРОТ

Если в субъекте РФ региональным соглашением установлен свой МРОТ (который не может быть ниже федерального), то работодатели этого региона в общем случае должны ориентироваться на региональный МРОТ. Исключения касаются, в частности, работодателей, отказавшихся от присоединения к региональному соглашению по минимальной зарплате. В отличие от регионального федеральный минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом (ч. 1 ст. 133 ТК РФ). С 01.01.2020 он составляет 11 280 рублей.

Когда организация или ИП ведут деятельность на территории субъекта РФ, в котором заключено региональное соглашение о МРОТ, но они не хотят к нему присоединяться, необходимо в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о МРОТ представить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ письменный отказ (ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ, Письмо Роструда от 19.07.2020 № ТЗ/3828-6-5 ). Кто в вашем субъекте является таким уполномоченным органом, можно уточнить в государственной инспекции труда вашего региона.

Читать еще:  Мусорная реформа в России 2019 - 2020

Новый МРОТ с 1 января 2020 года: таблица по всем регионам

С 1 января 2020 года в России установлен новый общефедеральный МРОТ – 11 280 рублей. Как его применять? Кому поднять зарплату и правильно оформить документы? Какие МРОТ с 1 января 2020 года будут установлены в регионах? Ответим на вопросы и приведем таблицу с МРОТ по регионам с 1 января 2020 года.

Если в субъекте РФ, в котором ведет деятельность работодатель, специальным соглашением установлен размер регионального МРОТ, то зарплата работников не должна быть меньше именно этого размера (ст. 133.1 ТК РФ). Однако если работодатель не хочет присоединяться к этому соглашению, то он вправе оформить письменный отказ от присоединения. Те же, кто такой отказ не написал, считаются автоматически присоединившимися к региональному соглашению. Следовательно, при выплате зарплаты ниже регионального МРОТ этим работодателям грозят те же санкции, что и при выплате зарплаты меньше федерального МРОТ.

Трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате

Комиссия за принятие документа о минимальной зарплате сотрудника (минимальной) не предусмотрена. Соглашение (трехстороннее) считается подписанным в случае отсутствия мотивированного отказа со стороны работодателя. Отдельно каждому работодателю подписывать данный документ не нужно.

Данное заключение публикуется в региональных средствах массовой информации. У работодателя есть календарный месяц, чтобы успеть написать в администрацию заявление об отказе принятия регионального согласия. В противном случае считается, что работодатель автоматически присоединился к принятому документу об оплате труда работника.

Законы РФ 2020-2020

Если будете платить зарплату сотрудникам меньше МРОТ, компанию оштрафуют на 50 000 руб., руководителя — на 20 000 руб., ИП — на 5000 руб. (ч. 6 и 7 ст. 5.27 КоАП РФ). Все суммы штрафов за нарушение трудового законодательства смотрите в таблице. Чтобы избежать штрафов и вызова на зарплатную комиссию, узнайте, что делать, если зарплата сотрудников меньше МРОТ.

С 1 января 2020 года федеральный МРОТ равен прожиточному минимуму трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года. Это следует из федерального закона № 421-ФЗ, который Президент РФ Владимир Путин подписал 28 декабря 2020 года.

Проект Трехстороннего Соглашения На 20202020 По Мрот

Каков утвержденный размер МРОТ по Москве с 1 января 2020 года? Какое влияние этот МРОТ оказывает на пособия и зарплату? Каков размер МРОТ по Московской области с 1 января 2020 года года? Можно ли отказаться от присоединения к трехстороннему соглашению по МРОТ в Москве? Ответ на эти вопросы — в статье МРОТ по Москве с 1 января 2020 года МРОТ по Москве с 1 января 2020 года определяется Московским трехсторонним соглашением о минимальной заработной плате на 2016-2020 годы от 15 декабря 2015 год, которое устанавливает, что МРОТ в Москве зависит от прожиточного минумума трудоспособного населения. Один раз в три месяца прожиточный минимум подлежит пересмотру городскими властями, которые принимают решение о его изменении или сохранении на прежнем уровне. При увеличении прожиточного минимума в столице следует повышение МРОТ.

Региональное трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате скачать образец По состоянию на январь 2020 года трехстороннее соглашение о собственном размере минимальной оплаты труда приняли 49 регионов из 85 субъектов РФ. Московская область, Воронеж, Тамбов Липецк, Рязань, Тула и др.

Сфера действия региональных соглашений о минимальной заработной плате

Следует признать, что отсутствие четких критериев, по которым уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет оценивать мотивированный письменный отказ работодателя присоединиться к соглашению, может стать причиной ограничения прав работодателей. Исходя из того, что орган исполнительной власти представляет только одну из сторон социального партнерства, целесообразно предоставить право оценивать возможность распространения соглашения на конкретного работодателя не органу исполнительной власти, а региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (применительно к отраслевым соглашениям это должна быть отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений).

Принятие указанного порядка распространения соглашения на работодателей, схожего с порядком распространения на работодателей федерального отраслевого соглашения, свидетельствует о нормативном характере социально-партнерского соглашения, что должно быть отражено в норме дефиниции, содержащейся в ст. 45 ТК РФ.

Региональное соглашение о минимальной заработной плате

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в Москве с 1 января 2019 года – что нужно знать

Минимальный МРОТ – законодательно установленная сумма денежного вознаграждения, ниже которой не может быть заработок человека, в полном объеме выполнившего предусмотренные занимаемой им должности обязанности. За несоблюдение требований законодательства работодателю грозит административное наказание по статье 5.27 КоАП РФ.

Минимальная заработная плата – один из основных социальных показателей, демонстрирующих уровень жизни населения. Устанавливается в целом по РФ и отдельно в каждом субъекте. Причем разница в величине МРОТ может составлять более 10 000 рублей, поскольку при ее определении учитываются экономические возможности региона. В России один из самых высоких МРОТ в 2019 году с 1 января – в Москве.

МРОТ (минимальная заработная плата) в Москве с 1 мая 2019 года

3.1.3. Размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Региональные МРОТы: кто и — как должен их применять, что — делать в — случае занижения зарплаты и — к — каким штрафам готовиться — отказникам

Так, речь может идти о совмещении, под которым понимается дополнительная оплачиваемая работа по другой должности (профессии), которую сотрудник выполняет в течение своего рабочего дня (смены) наряду с основной работой (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ). Из этого следует, что если сотрудник совмещает две одинаковые должности (профессии), это совмещением не считается, а квалифицируется как увеличение объема работ (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ).

И после такой публикации у работодателей есть всего 30 календарных дней, чтобы официально уведомить этот орган власти о том, что они не хотят присоединяться к соглашению. При этом такой отказ — в силу прямого требования ст. 133.1 ТК РФ — должен быть мотивированным, т.е. потребуется указать причины, по которым ваша организация не хочет платить своим работникам региональную «минималку». Но самое интересное мы обнаруживаем дальше — пункт 8 статьи 133.1 ТК РФ требует приложить к отказу определенный комплект документов. И один из них — предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного соглашением. То есть даже отказ от соглашения фактически не означает, что платить региональный МРОТ не придется. Просто работодателю дано право отсрочить его введение.

Читать еще:  Куда сдается 6НДФЛ по обособленным подразделениям в 2019 - 2020 году

Трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате

Данное заключение публикуется в региональных средствах массовой информации. У работодателя есть календарный месяц, чтобы успеть написать в администрацию заявление об отказе принятия регионального согласия. В противном случае считается, что работодатель автоматически присоединился к принятому документу об оплате труда работника.

Следовательно, в 2019 году минимальная сумма МРОТ по городу Москва может измениться в сторону увеличения по состоянию на 1 апреля, 1 июля 2019 и 1 октября 2019, 31 декабря 2019 либо остаться на прежнем уровне. В СПб величина МРОТ значительно ниже и на 1 января 2019 составила 11,7 тыс. руб.

Размер МРОТ в 2019 году в России

13 500 руб. – для сотрудников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, территориальных государственных внебюджетных фондов Томской области, иных работодателей в Тегульдетском районе, Молчановском районе, Бакчарском районе, Кривошеинском районе

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) является главным ориентиром нанимателя при расчетах с работниками, а также показывает динамику развития экономики всего государства. Так как этот показатель касается каждого гражданина страны, важно понимать его и разбираться в некоторых его нюансах.

Русская Православная Церковь

Согласно ч. 11 ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем (в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с ч. 3 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном ч.ч. 6-8 ст. 133.1), не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Таким образом, при установлении в субъекте Российской Федерации размера минимальной заработной платы указанная заработная плата в полном объеме может быть выплачена только работнику религиозной организации, отработавшему норму рабочего времени (40 часов в неделю, или 8 часов в день при пятидневной рабочей неделе) и полностью выполнившему нормы труда (трудовые обязанности).

Величина МРОТ в 2019 году (по регионам)

для работников, занятых у сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Карелия (за исключением работников, занятых в организациях по виду экономической деятельности «Рыболовство, рыбоводство): по северной части Республики Карелия (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша) 12100 руб., по Республике Карелия, кроме северной части – 11 163 руб.

Если размер зарплаты сотрудников меньше размера регионального МРОТ, но выше федерального, то придётся пересмотреть размер зарплаты в сторону увеличения до размеров МРОТ региона, но лишь в том случае, если организация присоединилась к региональному соглашению о минимальной зарплате.

Сфера действия региональных соглашений о минимальной заработной плате

Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 24.12.2009 установлена на территории г. Москвы минимальная заработная плата с 01.01.2009 в размере 8300 руб., с 01.05.2009 в размере 8500 руб. и с 01.09.2009 в размере 8700 руб. В Соглашении установлено, что размер минимальной заработной платы включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством РФ, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со ст. ст. 147, 151, 152, 153 ТК РФ. В соответствии с п. 3 Соглашения оно распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, присоединившихся в порядке, предусмотренном ст. 133.1 ТК РФ.

При публикации Соглашения в газете «Тверская 13» от 13 января 2009 г. N 1 было также опубликовано предложение руководителя уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы к работодателям, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы и не участвовавшим в заключении Соглашения, присоединиться к нему.

Минимальный размер оплаты труда 2019

В Ростовской области в 2019 году будет действовать «Ростовское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов «Федерация Профсоюзов Ростовской Области» и Союзом работодателей Ростовской области на 2019 – 2019 годы» (от 16 ноября 2019 г. № 12). В соответствии с Соглашением МРОТ в Ростовской области в 2019 году в общем случае составляет 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года.

В Ямало-Ненецком автономном округе с 01.01.2019 продолжает действовать «Региональное трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе» (подписано в г. Салехарде 07.10.2019). В соответствии с указанным Соглашением с 01.07.2019 МРОТ установлен в размере 16 299 рублей.

Региональный МРОТ-2019: можно ли отказаться

МРОТ из расчета на месяц хотят оставить для исчисления пособий, повысив его до прожиточного минимума. По трудовому законодательству МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1 ст. 133 ТК РФ). Но это правило сейчас не действует, так как не принят федеральный закон, которым в силу статьи 421 Трудового кодекса РФ устанавливаются порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до размера прожиточного минимума.

Для начала почасовой МРОТ предлагается установить в размере 100 рублей. Помимо этого, парламентарии считают необходимым закрепить, что ежегодная индексация заработной платы работника должна осуществляться работодателем в размере не ниже прогнозируемого уровня инфляции, положенного в основу формирования основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В действующем законодательстве механизмы, устанавливающие ограничения и правила такой индексации, отсутствуют. Согласно законопроекту, производить индексацию заработной платы госорганы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения по-прежнему будут в порядке, установленном трудовым законодательством и иными НПА, содержащими нормы трудового права. А другие работодатели в данном случае будут руководствоваться порядком, установленным коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию