1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

Водители подлежащие медицинскому осмотру

  • Водители, работающие на автопредприятиях по перевозке пассажиров или грузов в том числе водители автопогрузчиков;
  • Индивидуальные предприниматели, самозанятые, которые используют автотранспорт;
  • Лица, управляющие авто или электротранспортом, не выезжающие за пределы цеха, стройплощадки, склада;
  • Водитель, управляющий некоммерческим транспортом предприятия, перевозящий только своих сотрудников.

Примечание: Несмотря на спорность некоторых положений, работодатель, согласно статье 213 ч. 3 ТК РФ, обязан исполнять нормативные акты по отношению к своим сотрудникам и организовать медицинские осмотры тех, кто выезжает на линию.

В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных аварий по вине водителей, которые по медицинским показаниям не имели права находиться за рулем, ввели дополнительные правила для прохождения предрейсового осмотра.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей дешево: возможно ли?

Итоговая сумма, в которую обойдутся регулярные ПМОВ, будет варьироваться в зависимости от таких факторов:

  • расположение фирмы, предоставляющей услуги;
  • количество обслуживающего персонала
  • расценки на услуги.

Самый оптимальный, законный и финансово выгодный вариант-это перейти на удаленные предрейсовые осмотры водителей

Которые регламентируются следующими нормативно-правовыми актами в сфере здравоохранения и цифровых технологий.

Модельный закон «О телемедицинских услугах» (принят постановлением № 35-7 от 28 октября 2010 года).

Приказ Минздрава № 965Н от 09.01.2018 г. «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

ФЗ № 242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья».

Средняя цена за одного водителя при физическом присутствии медицинского работника- от 60 до 100 рублей в день.

Применение мобильных либо стационарных сервисов предрейсовых осмотров позволяет экономить не менее 50% затрат

Варианты организации предрейсового осмотра водителей:

Оборудовать медпункт на предприятии со штатом медсотрудников:

  • медицинский работник должен быть зачислен в штат предприятия, иметь сертификат специалиста и свидетельство о прохождении обучения, дающее право проводить осмотр водителей;
  • лицензия такому медицинскому работнику не нужна (т. к. он зачислен в штат) и проводит осмотр только своих водителей;
  • брать по договору медработника, имеющего сертификат, который будет вести водителей постоянно не рекомендуется (его деятельность будет рассматриваться, как предпринимательская ‒ следовательно, нужна лицензия; ее отсутствие чревато штрафом для руководителя и сотрудников+признанием осмотров недействительными);
  • необходимо иметь медпункт или медкабинет, оборудованный согласно нормативным требованиям (об этом ниже).

Заключить договор с медицинской организацией (поликлиника или специальная компания) и отправлять водителей к ним для осмотра:

  • давать заключение о состоянии шофера могут только те лица, которые прошли обучение и имеют соответствующий сертификат; в лицензии компании должен быть обязательно указан вид услуги ‒ медицинское освидетельствование до и после рейса;
  • к соглашению прилагается копия сертификата, а в самом договоре обязательно это прописывается;
  • в договоре обязательно прописываются функции медработника по отношению к водителю: какие анализы берутся, что входит в понятие осмотра, прописываются основания, по которым могут не допустить сотрудника к рейсу.

Получить лицензию для своего предприятия на право проводить предрейсовый медицинский осмотр (оптимально для предприятий с большим автопарком):

  • подобное разрешение избавляет от необходимости заключать договора на стороне;
  • можно самим оказывать подобные услуги другим организациям;
  • надо оборудовать помещение, оснащенное согласно требованиям (в том числе — место для размещения мини-лаборатории, где будет возможность взять у сотрудника необходимые анализы, провести тесты).

Примечание:

  • Осуществлять ПМОВ могут те медработники, которые прошли специальное обучение и имеют соответствующий сертификат. Если услугу оказывает медучреждение, то на ведение подобной деятельности нужно иметь лицензию (из приложения к письму Минздрава РФ от 21 августа 2003 г.).
  • Какой форме предрейсового осмотра вы отдадите предпочтение, зависит от размеров организации и количества нанятых работников для управления автотранспортом.
  • Индивидуальным предпринимателям придется заключать договора. Таксистам-частникам — кроме лицензии на ведение бизнеса ‒ нужен также предрейсовый и послерейсовый осмотр.

Как происходит осмотр водителя?

  1. На осмотр водитель приходит после того, как получит путевой лист.
  2. Освидетельствование начинается с момента появления сотрудника. Врач смотрит на поведение, настроение, оценивает реакцию на вопросы, излишнюю болтливость или веселость.
  3. Также опрашивает сотрудника о самочувствии, жалобах. Осматривает кожные покровы на предмет инъекций.
  4. Бледность и/или покраснение кожных покровов могут свидетельствовать об изменении артериального давления ‒ его измеряют обязательно.
  5. Особое внимание уделяется зрачкам глаз, которые могут указать на состояние алкогольного, наркотического или химического (от приема лекарств) опьянения.
  6. Температуру измеряют, если к тому есть основания. При выявлении острого заболевания водителя отправляют в поликлинику.
  7. В случае подозрения на опьянение составляется соответствующий документ. Один экземпляр передается руководителю (работодателю), другой остается у медицинского работника. Если возникают сомнения, то водитель направляется в поликлинику для сдачи крови на прохождение теста.
  8. В конце осмотра в путевом листе ставится отметка о допуске к работе, подпись врача (расшифровка Ф.И.О.) и дата. Для инспектора ГИБДД штамп является доказательством того, что предрейсовый осмотр пройден.

Примечание: Послерейсовый осмотр проводится лицам, входящим в группу риска, перевозящим пассажиров или опасные грузы. Исключаются из списка осмотра водители, выезжающие на экстренные вызовы.

Водители, входящие в группу риска

Медицинский работник, осматривающий и наблюдающий водителей предприятия, раз в год оформляет список тех, кто входит в эту группу.

Для них предусмотрен послерейcовый осмотр, повышенное внимание и наблюдение врача. Задача по организации ложится на руководителя предприятия. В список входят лица:

  • осуществляющие перевозку пассажиров или опасных грузов;
  • которые в течение года имели больничный сроком около месяца или часто болеющие;
  • за которыми было замечено, что они находились под воздействием алкоголя, наркотических или химических средств;
  • управляющие автотранспортом менее года;
  • пенсионного возраста;
  • с хроническими болезнями, которые могут стать препятствием для управления автотранспортом.

Примечание: Результаты осмотра вносятся в журнал, который является отчетным документом для проверяющих органов и аудита.

Причины отстранения водителя

Результаты осмотра врач фиксирует в журнале и, при необходимости, в карточке, где указывается диагноз, причины, особые отметки, основания для отстранения от работы и т.п.:

  • жалобы на дискомфорт в области сердца, живота или острую боль (зубная, головная);
  • повышенная температура, признаки острого простудного заболевания, вялость;
  • артериальное давление, не соответствующее норме, учащенный или ослабленный пульс;
  • выявление негативного воздействия от принятых накануне лекарств (вялость, заторможенность, сонливость);
  • недостаточный отдых, отсутствие сна, перенапряжение организма (усталость);
  • состояние опьянения (любых видов), необходимость подтверждения или исключения данного факта (можно отправить в клинику для взятия крови на анализ и проведения теста).
Читать еще:  Какой бизнес считается малым или средним

При выявлении у сотрудника заболевания его направляют в поликлинику, где он получает больничный лист. Если это вечернее время, то больной отправляется домой, где может вызвать скорую или врача.

При обнаружении опьянения водителя составляется протокол, в котором описывается поведение, основания отстранения, время. Об этом факте обязательно сообщается руководителю.

Примечание: Врач может провести алкотест, взять мочу на анализ, но не имеет права брать кровь. Без письменного согласия водителя его нельзя обследовать при подозрении на наркотическое опьянение. Порядок осмотра прописывается в соглашении или другом соответствующем документе.

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Осмотры может врач, фельдшер, медсестра, которые прошли специальное обучение.

На руках необходимо иметь удостоверение, подтверждающее их квалификацию. Наркодиспансер выдает сертификат о прохождении обучения, который необходимо периодически подтверждать.

В настоящее время предусмотрено два вида прохождения обучения: ускоренная программа ‒ 36 часов и 72 (очно-заочная форма).

Примечание: С января этого года сертификат о квалификации медработников будет подтверждаться свидетельством об аккредитации (соответствие единым требованиям и стандартам). Подтверждать ее нужно каждые пять лет.

Наказание за нарушение правил предрейсовых медицинских осмотров (ПМОВ) в соответствии со статьями 213 и 212 ч. 3 ТК РФ.

Проверку проводят инспекторы ГИБДД , представители Управления госавтонадзора Федеральной службы и трудовая инспекция.

Обязательные материалы:

Оформите ежедневные предрейсовые осмотры и отчетную транспортную документацию под ключ, для ООО

Даже для личного автотранспорта компаний нужно ежедневно проходить предрейсовый медицинский и технический осмотр.

Предрейсовый осмотр за 2 минуты

Снимаем вопросы у налоговой, инспекторов ДПС

Ведение и оптимизация документации

Бонус – бесплатный чек-лист

“Что делать, если на балансе организации есть автомобиль”

Узнайте нужно ли вашей компании вести транспортную документацию

Получите комплексную услугу с предрейсовым техническим контролем автомобиля и и медицинским осмотром водителя?

Большинство организаций заключают договор только на медицинский осмотр и это основная ошибка.

Бонусом ведение бортовых журналов и бухгалтерской отчетности

Вы не попадётесь

на проверке налоговой

Вы тратите всего пару

минут на оба осмотра,

вы не станете лёгкой

ТОП – 8 самых частых ошибок предпринимателей

с автомобилями на балансе компаний (рабочие и личные)

Путевые листы в компании не ведутся

Именно путевой лист, а не доверенность является основным документом, допускающим водителя по управления автомобилем, оформленным на юр.лицо. Именно путевой лист является основанием для списания расходов на ГСМ. В соответствии со статьёй 6, п.2 федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ЗАПРЕЩАЕТСЯ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Директор вообще не считает нужным организовывать выпуск автомобилей на линию

В случае ДТП с участием автомобилей фирмы такая ситуация может обернуться реальными сроками, как для руководителя, так и для бухгалтера и инженера по охране труда. Нужно быть готовым ответить на вопрос надзорных органов (прокуратуры): «Что Ваша организация сделала, чтобы не допустить ДТП?»

Директор считает, что предрейсовых медосмотров достаточно

С точки зрения законодательства каждый автомобиль ИП или юр.лица, выезжающий на дороги общего пользования, должен быть технически исправен, а водитель – трезв и здоров. Ответственность за нарушение указанных требований предусмотрена статьей 12.31.1 КоАП РФ, пункт «2» — без предрейсового медосмотра, пункт «3» — без предрейсового технического контроля.

Директор не хочет платить и назначил рядового сотрудника штамповать путевки.

Зачастую такая история заканчивается тем, что все путевки оформлены с грубыми нарушениями, как под копирку сделаны и когда при заполнении путевого листа требуется соблюсти массу формальностей необходимо под каждую ситуацию заполнять свой бланк – неквалифицированный сотрудник даже не задумывается об этом, ведь ему не платят за “думать”. Такие путевые листы – повод заподозрить организацию в служебном подлоге.

Рабочее время водителя начинается не с момента выезда «из гаража»

а с момента появления у медработника. Внося в путевой лист рабочее время с 9 до 18, Вы невольно добавляете водителям переработку 3.5 часа в неделю и создаете повод для налоговой и трудовой инспекций пообщаться с вами.

Руководитель хочет организовать своими силами

Допустим вы решили обучать своего сотрудника. Во-первых нужно знать, что это долго и дорого. Во-вторых важно организовать кабинет осмотра у вас в офисе и наладить ведение документации и грамотно подбивать итоги по ГСМ, чтобы налоговая вас не поймала за перерасход и нарушение экологических правил. В-третьих на сотрудника сваливается просто гора дополнительных правил, обязанностей и ответственности. Ведь работать за теже деньги и отвечать головой “за всё” он никогда не будет.

Ведутся путевые листы, но не ведутся журналы

Специалист по выпуску автомобилей на линию должен вести от 3 до 11 журналов, которые должны содержать идентичные путевым листам данные. Журналы интересуют компетентные органы не меньше путевых листов.

Любой сотрудник организации, севший за руль любого

(даже легкового) автомобиля фирмы или ИП становится его водителем

Ошибочно считать, что назвав сотрудника, управляющего школьным автобусом менеджером по доставке детей, Вы освобождаете его и себя от проблем с законодательством.

Мы найдем 3 ошибки

в действиях сотрудника

и устраним 1 ошибку

Читать еще:  Кто платит НДС и является плательщиком

бесплатно , по коду из СМС

А что бывает за выезд на автотранспорте компании,

без оформления документации?

Любой инспектор ГИБДД, имеет право

потребовать путевой лист.

При отсутствии путевого листа: Статья 12.3. КоАП РФ Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, п.2 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, …, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

А раз нет путевого листа, значит водитель не прошёл предрейсовый медицинский осмотр и технический контроль. А это:

+ Статья 12.31.1 КоАП РФ Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

С нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц — ста тысяч рублей.

С нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств — влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере трех тысяч рублей;

на должностных лиц — пяти тысяч рублей;

на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

С нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере трех тысяч рублей;

на должностных лиц — пяти тысяч рублей;

на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

А мы помогаем правильно оформлять и вести все документы.

У инспектора не будет поводов для претензий

Используете авто организации в личных целях или передали управление таким авто жене или другу?

Это грубое нарушение всех налогового законодательства. За это:

С нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц — ста тысяч рублей.

С нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам2

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств — влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере трех тысяч рублей;

на должностных лиц — пяти тысяч рублей;

на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

С нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам3

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере трех тысяч рублей;

на должностных лиц — пяти тысяч рублей;

на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Мы помогаем организовать эксплуатацию транспорта

организации в рамках закона.

Списываете ГСМ в расходы компании?

Без корректно заполненного путевого листа вы не сможете это сделать. В соответствии с ч.1 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, и п.1 ст.252 НК РФ расходование ГСМ на предприятии должно быть документально подтверждено первичными документами, к которым относятся путевые листы.

Отсутствие расчётов ГСМ в путевом листе – повод заподозрить компанию в нарушении

Отсутствие расчётов ГСМ в путевом листе – повод заподозрить компанию в нарушении экологических норм при эксплуатации транспорта и привлечь организацию к ответственности по Статье 8.23. КоАП РФ: Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

Трудовая инспекция, оценивая рабочее время водителя, проверяет исполнение положений законов и приказов на основании путевых листов.

Трудовая инспекция, оценивая рабочее время водителя, проверяет исполнение положений законов и приказов на основании путевых листов. Некорректно указанное время в путевом листе, либо его отсутствие – Статья 11.23. КоАП РФ: Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

Мы помогаем заполнять путевой лист, вести учёт рабочего времени водителя (включая «разорванные» графики) и списывать ГСМ. Мы постоянно взаимодействуем с бухгалтерией и водительским составом, выстраивая простую, логичную и правильную работу с транспортом и документами.

Предрейсовые и послерейсовые осмотры

Вы здесь

Ваша организация имеет собственный штат водителей? Они каждый день выходят на линию: перевозят пассажиров, различные товары? А проходят они должный медицинский осмотр перед выходом на работу? Ведь здоровый водитель — это безопасность участников дорожного движения, сохранность ваших грузов и техники.

Предприятие по действующему законодательству должно обеспечить для своих сотрудников безопасные условия труда. Водитель при выезде на линию должен хорошо себя чувствовать, быть трезвым и находиться в здравом уме.

Группа компаний «Альтамед» предлагает вам проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в соответствии с Федеральным Законом РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказом Минздрава РФ № 2510/9468-03-02 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

Мы проводим медосмотры как на базе наших клиник в г.Одинцово, а также в местах постоянной производственной деятельности водителей в Москве, Московской области. Если на вашем предприятии есть лицензированный медкабинет для проведения осмотра, то мы можем прикрепить к вашей организации медработника. В случае отсутствия подготовленного помещения, мы готовы организовать на территории вашего предприятия передвижной пункт для прохождения предрейсовых и послерейсовых осмотров. Передвижные медицинские пункты лицензированы на проведение в них медицинской деятельности.

Читать еще:  Кому не устанавливается испытательный срок Открой бизнес

В своей работе мы руководствуемся законодательством Российской Федерации. Порядок проведения медосмотров регламентируется Приказом Министерства здравоохранения от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Наша компания берет на себя полную ответственность за состояние здоровья Ваших водителей!

Как проводится предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр

Водитель приходит в медпункт. При себе водитель должен иметь путевой лист, где указывается фамилия, имя, отчество, дата и время проведения предрейсового или послерейсового медицинских осмотров.

Осмотр водителя обычно длится не дольше 5 минут. Медработник измеряет у водителя артериальное давление, частоту пульса. Анализирует выдыхаемый воздух на алкоголь, проводит тест на наличие в организме психотропных веществ. Если же врач имеет подозрение на опьянение обследуемого, то доктор может посоветовать водителю сдать анализ мочи на дополнительное исследование.

Если в результате предрейсового осмотра у водителя обнаруживаются отклонения по состоянию здоровья, то он не допускается к выходу на линию. При успешном прохождении — врач ставит в путевом листе подпись, собственную фамилию, инициалы, печать медицинской организации, дату, время осуществления осмотра.

Каким предприятиям требуются регулярные предрейсовые осмотры

  • Транспортные, логистические компании;
  • Пассажирские перевозки, службы такси;
  • Инкассаторские службы;
  • Коммунальные службы;
  • Дорожные службы, эвакуаторы;
  • МЧС, пожарные, ГИБДД.

Предрейсовые медосмотры должны проходить все работники организации, чья деятельность связана с управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. ).

Послерейсовые медосмотры должны проходить только те водители автотранспорта, работа которых подразумевает перевозку пассажиров или опасных грузов.

Ответственность работодателя, который не отправляет водителей на предрейсовые и послерейсовые осмотры

Согласно Ст.11.32 КОАП РФ, нарушение законодательно установленного порядка проведения обязательного медосвидетельствования водителей автотранспортных средств (равно как и кандидатов в водители), либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых осмотров, влечет за собой наложение следующих штрафов:

  • для водителей автотранспорта в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
  • должностных лиц (кто отвечает за организацию медосмотров, директоров и пр.) – от 2 000 — 3 000 рублей;
  • для юридических лиц – 30 000 — 50 000 рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность аналогично юридическим лицам.

Сотрудник, ответственный за проведение медосмотров на предприятии, так же несет уголовную ответственность по ст.143 УК РФ, если по его вине водителем по неосторожности был причинен тяжкий вред здоровью людей или их смерть.

Стоимость предрейсового и послерейсового осмотра

Чтобы точно посчитать стоимость проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотров, нам нужна следующая информация:

  • Количество водителей, которое будет проходить осмотр;
  • Время и дни, в течение которого медработник будет осматривать работников предприятия;
  • Место, где будет осуществляться медосмотр.

Вопросы и ответы

Вопрос: Моя организация не относится к транспортным предприятиям, а пользуется автомобилями только для управленческих нужд. Необходимо ли нам организовывать предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей?

Ответ: Предрейсовые медосмотры проводить нужно обязательно, а вот послерейсовые – только в том случае, если вы осуществляете перевозку пассажиров, например работников организации, или опасные грузы.

Вопрос: Моя компания никоим образом не связана с медициной. Требуется ли моей компании при организации медосмотров (в т. ч. предрейсовых и послерейсовых) в собственном медпункте получать лицензию на подобную деятельность.

Ответ: Да, если вы планируете самостоятельно осуществлять медосмотр водителей, то организации требуется соответствующая лицензия (подп. 46 п. 1 статья 12 Закона №99-ФЗ от 4 мая 2011 г.). Предрейсовые и послерейсовые осмотры относятся к медицинским услугам и подлежат обязательному лицензированию (Положению постановления Правительства Российской Федерации №291 от 16 апреля 2012 г.). Для осуществления медицинской деятельности даже для собственных нужд вам все равно требуется получение лицензии и никаких послаблений в этом случае законодательством не предусмотрено.

Вопрос: Как оборудовать помещение медпункта для проведения осмотров водителей перед выходом на линию?

Ответ: Чтобы проводить медосмотр в организации, вы должны под эти нужды выделить два помещения: помещение где будет проводится непосредственно осмотр и помещение для сдачи анализов (выдыхаемый воздух и моча). Медицинский кабинет требуется оснастить следующим медоборудованием согласно списку:

  • кровать медицинская, стол для медоборудования;
  • письменный стол, стулья, лампа настольная, сейф;
  • шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик
  • прибор для определения артериального давления 2 шт., термометр 3 шт., стетофонендоскоп 2 шт., 10 шт. шпателей медицинских ;
  • Алкотестер для определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе 2 шт.;
  • алкометр, экспресс-тесты на содержание алкоголя и наркотиков в организме обследуемого. Неснижаемый остаток должен составлять: алкометры 2 шт., экспресс-тесты на наркотические средства 10 шт.;
  • один набор лекарств для оказания первой медицинской помощи;
  • оборудованная комната для отбора биологических сред.

Вышеперечисленные требования указаны в п.4 прил.2 к письму Минздрава РФ № 2510/9468-03-32 от 21.08.2003г. .

Вопрос: Возможно ли, что работник моей компании, например кадровик, у которого имеется высшее медицинское образование, будет осуществлять предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей? Он же врач.

Ответ: Так поступать нельзя. Если вы хотите собственными силами организовывать медосмотры водителей, то необходимо, чтобы это делали исключительно медицинские работники с действующим сертификатом. Они должны пройти обучение по программе подготовки медработников по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и получить сертификат по результатам обучения. Это прописано в письме Минздрава РФ №2510/9468-03-32 от 21.08.2003г. Получается, если штатный работник имеет только диплом о медобразовании, но не имеет действующего сертификата, то он не может осуществлять обязательные медосмотры.

В клиниках нашей сети водители вашей организации могут быстро оформить медсправки для ГИБДД, в том числе и с прохождением ЭЭГ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector