2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление Правительства РФ 63 от 27 января 2009 г

Действующая редакция ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.01.2009 N 63 (ред. от 17.12.2010) «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СУБСИДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.01.2009 N 63 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СУБСИДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ»

Во исполнение статьи 53 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

2. Установить, что единовременная субсидия на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, социально-бытовое обслуживание которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации, предоставляется в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, Управлением делами Президента Российской Федерации.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 3-месячный срок:

порядок формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

порядок формирования и ведения базы данных федеральных государственных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета (в том числе федеральных государственных гражданских служащих, сведения о кадровом составе которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, по согласованию с федеральными государственными органами, в которых указанные служащие замещают должности федеральной государственной гражданской службы);

методику определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

4. Установить, что Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждает ежегодно, до 1 февраля, поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации.

5. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.

6. Финансовое обеспечение расходных обязательств на предоставление федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам в федеральном бюджете на мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих.

7. Установить, что Управление делами Президента Российской Федерации вправе по согласованию с Правительством Российской Федерации и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Управлению делами Президента Российской Федерации на мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определять размер средств, выделяемых на финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременных субсидий на приобретение жилого помещения.

8. Рекомендовать субъектам Российской Федерации при принятии нормативных правовых актов о предоставлении государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации единовременной субсидии на приобретение жилого помещения учитывать положения настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 января 2009 г. N 63

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2018 № 474 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2018 г. N 474

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 27 ЯНВАРЯ 2009 Г. N 63

В целях повышения социальной защищенности федеральных государственных гражданских служащих, проходящих гражданскую службу за пределами территории Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 739; 2013, N 13, ст. 1559; 2014, N 14, ст. 1627).

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным государственным органам на соответствующий год на предоставление единовременной субсидии на приобретение жилых помещений федеральным государственным гражданским служащим.

от 19 апреля 2018 г. N 474

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ЯНВАРЯ 2009 Г. N 63

1. В пункте 4 слова «с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации» исключить.

2. В Правилах предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Расчет единовременной выплаты осуществляется федеральным государственным органом согласно приложению N 3 на основании норматива общей площади жилого помещения и положений пунктов 23 — 25 настоящих Правил.

Для гражданского служащего, проходящего гражданскую службу на территории Российской Федерации, расчет единовременной выплаты осуществляется исходя из показателя средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемого ежеквартально Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в отношении субъекта Российской Федерации, в котором гражданский служащий проходит гражданскую службу, и поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемого ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в отношении указанного субъекта Российской Федерации.

Читать еще:  Нужен ли паспорт при возврате товара Какие нужны документы

Расчет единовременной выплаты для гражданского служащего, проходящего гражданскую службу за пределами территории Российской Федерации, осуществляется исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, утверждаемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующее полугодие, и поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно.»;

б) в приложении N 3 к указанным Правилам:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«С — показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемый в отношении субъекта Российской Федерации, в котором федеральный государственный гражданский служащий проходит государственную гражданскую службу Российской Федерации (норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации);»;

в абзаце шестом слова «с учетом места прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» исключить.

Постановление Правительства РФ 63 от 27 января 2009 г

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 06 июня 2012 года Дело N 33-605/2012

6 июня 2012 года г. Нальчик

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего Макоева А.А.

судей Созаевой С.А. и Шомахова Р.Х.

при секретаре Байсиеве Т.Х.

с участием: представителя УФНС по КБР Маммеева М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шомахова Р.Х. гражданское дело по заявлению Кумыковой Люзы Хасанбиевны об оспаривании действий органа государственной власти — признании незаконными решения подкомиссии и приказа Управления Федеральной налоговой службы России по КБР и возложении обязанности устранить нарушения,

по апелляционной жалобе Управления Федеральной налоговой службы России по КБР на решение Нальчикского городского суда КБР от 13 апреля 2012 года,

Согласно выписке из протокола № от . заседания подкомиссии Управления Федеральной налоговой службы России по КБР для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения было внесено на утверждение руководителя Управления предложение о снятии Кумыковой Л.Х. с учета на получение указанной субсидии на основании п.п. «г» п.19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 63, а именно в связи с выявлением сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах.

Предложение утверждено и приказом Управления от . № Кумыкова Л.Х. снята с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Оспаривая основания принятия Управлением такого решения ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий органа государственной власти — признании незаконными решения подкомиссии и приказа Управления Федеральной налоговой службы России по КБР и возложении обязанности устранить нарушения путем постановки на учет и восстановлении в очереди на получение субсидии на приобретение жилого помещения.

Ссылаясь на положения пунктов 2, 4, 19 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63, ст. 31 Жилищного кодекса РФ в заявлении указывается, что она имеет право на получение указанной субсидии, поскольку она со своим несовершеннолетним сыном 1996 года рождения проживает в домовладении, принадлежащем на праве собственности ФИО6, который является мужем сестры с 1 июля 2006 года, а ранее с 6 октября 2004 года по указанное время они с сыном временно проживали в студенческом общежитии. Что она и ее несовершеннолетний сын не являются членами семьи Мамсирова Х.Б. и проживают у него временно, в связи с отсутствием собственного жилья до улучшения жилищных условий, ведут раздельное хозяйство.

Решением Нальчикского городского суда КБР от 13 апреля 2012 года постановлено: заявленные Кумыковой Л. Х. требования удовлетворить в полном объеме.

Признать решение подкомиссии Управления Федеральной налоговой службы России по КБР от . (протокол №) и приказ Управления № от . незаконными.

Возложить на Управление Федеральной налоговой службы России по КБР обязанность поставить Кумыкову Л.Х. на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения, восстановив ее в очереди на получение субсидии на приобретение жилого помещения.

Не согласившись с указанным решением, Управление Федеральной налоговой службы России по КБР подало на него апелляционную жалобу, в которой содержится просьба об отмене судебного акта и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований.

В жалобе указывается, что по итогам рассмотрения заявления Кумыковой Л.Х., поданного на основании п.п. «а» п. 2 Правил, приказом Управления от . № она была поставлена на учет для получения субсидии. Что в соответствии с разъяснениями Минздравсоцразвития России от 01.09.2010 № 7506-17 в качестве места жительства учитывается место постоянной регистрации, а при рассмотрении вопроса о постановке гражданского служащего на учет, учитывается общее число проживающих в данном помещении. Дополнительно письмом от 22.11.2010 №8135-17 разъяснено, что Правилами не предусматривается постановка на учет гражданского служащего, постоянно проживающего (зарегистрированного по месту жительства) в жилом помещении, в котором занимаемая им жилая площадь составляет более 15 кв.м.

Читать еще:  Какой и как открыть бизнес на трассе

В качестве основания неправомерности постановки на учет в соответствии с п. 2 Правил указывается, что Кумыкова Л.Х. проживает в доме, принадлежащем зятю ФИО6, общей площадью 227,2 кв.м., а в доме прописано всего 7 человек.

В жалобе приводятся положения п.2 Правил, ст.ст. 4 и 14 Семейного кодекса, ст.ст. 1142-1145 ГК РФ. Указывается, что в соответствии с п.54 раздела 11 «Родство, свойство» «Общероссийского классификатора информации о населении. ОК 018-95, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 31 июля 1995 года № 412, родственником по отношению к определенному физическому лицу необходимо считать и зятя.

Кумыковой Л.Х. подано возражение на апелляционную жалобу, в которой просит решение Нальчикского городского суда от 13 апреля 2012 года оставить без изменения.

В возражении повторяются основания, указанные в первоначальном заявлении, со ссылками на положения ст. 31 ЖК РФ и Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» считает решение суда законным, поскольку она и ее несовершеннолетний сын не являются членами семьи ФИО6 и проживают у него временно, в связи с отсутствием собственного жилья до улучшения жилищных условий, ведут раздельное хозяйство.

Снятие с очереди на получение субсидии на приобретение жилого помещение было произведено без определения всех этих обстоятельств лишь на том основании, что она зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности супругу ее сестры.

Заслушав доклад судьи Шомахова Р.Х., изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав поддержавшего жалобу представителя Управления Федеральной налоговой службы России по КБР ФИО5, в отсутствие надлежащим образом извещенной, но не явившейся в судебное заседание истца — Кумыковой Л.Х., Судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции при разрешении настоящего дела не допущено.

Судом правильно определены юридически значимые для разрешения дела обстоятельства, верно применены нормы материального права, полно установлены фактические обстоятельства дела, на основе исследования и оценки представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии правовых оснований для удовлетворения требований.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предложение подкомиссии и приказ Управления от . № о снятии заявителя с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, были приняты при отсутствии доказательств о том, что Кумыкова Л.Х. была вселена и проживает в доме, принадлежащим иному лицу в качестве члена семьи собственника жилого помещения.

Согласно оспариваемому решению, указанные выводы сделаны судом на основе наличествующих в материалах дела документов об отсутствии у заявителя жилого помещения (л.д.22, 23), свидетельства о государственной регистрации права от . (л.д. 26) и положений ст. 31 ЖК РФ.

С учетом положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, разъяснений, содержащихся в п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», положений п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 63, вывод суда о том, что Кумыкова Л.Х. не является членом семьи собственника дома, в котором она проживает, а оспариваемые акты были приняты при отсутствии доказательств о том, что она была вселена и проживает в доме в качестве члена семьи собственника жилого помещения, Судебная коллегия считает правильным и обоснованным.

Так, принципы обеспечения государственных служащих жилыми помещениями определены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» согласно пункту 4 статьи 53 которого гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами РФ, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно Постановлением Правительства РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ.

Читать еще:  Где легче получить кредитную карту

Единый порядок и общие условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, установлен вышеуказанными Правилами.

Согласно возражению на заявление (л.д.42,43) в качестве основания для отказа в удовлетворении требований, Управление ссылается на п.п. «б» п.2 Правил, согласно которому выплата производится если гражданский служащий является членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв.м.

В связи с тем, что возникшие правоотношения связаны с правом на жилое помещение, то согласно п.11 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, а не иными, указанными в апелляционной жалобе нормами.

При этом, согласно вышеуказанным руководящим разъяснениям, кроме супруга собственника помещения, его детей и родителей, членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ).

При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

Судам также необходимо иметь в виду, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.

В выписке из протокола № от . заседания подкомиссии Управления, в качестве основания указывается п.п. «г» п.19 Правил — в связи с выявлением сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах.

Вместе с тем, выявление таких сведений может являться основанием для снятия с учета лишь в том случае, если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у гражданского служащего права на постановку на такой учет (п.п. «г» п.19 Правил).

Доказательств об отсутствии права Кумыковой Л.Х. на постановку на такой учет, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы указанные выводы не опровергают, основаны на данных о регистрации заявителя в указанном доме и неправильном толковании норм жилищного законодательства, связанных с порядком признания лица членом семьи собственника жилого помещения.

Факт регистрации не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей, а судом сделан правильный вывод об отсутствии в материалах дела достаточных, достоверных и относимых доказательств, свидетельствующих о наличии у заявителя права пользования жилым помещением в качестве члена семьи собственника помещения.

При оценке доказательств судом первой инстанции положения ст. 67 ГПК РФ не нарушены, а потому оснований для иной оценки доказательств у суда апелляционной инстанции нет, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия

Решение Нальчикского городского суда КБР от 13 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы России по КБР — без удовлетворения.

Председательствующий А.А. Макоев

судьи С.А. Созаева

Судья Верховного суда КБР Р.Х. Шомахов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector