3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок заполнения формы 0503769 в 2019 — 2020 году ЮристВзаконе

Обзор изменений в Инструкции 191н и 33н (подготовлено экспертами компании «Гарант», июнь 2019 год)

Обзор изменений в Инструкции 191н и 33н

В Минюсте РФ прошли регистрацию приказы Минфина России от 16.05.2019 NN 72н и 73н. Данными приказами предусмотрены поправки в Инструкции NN 191н и 33н соответственно.

Часть новшеств надо будет учесть уже при формировании промежуточной отчетности, а часть касается форм, представляемых в комплекте годовой отчетности.

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737)

Изменен порядок заполнения показателей в графе 10. Ранее показатели графы 10 «Не исполнено плановых назначений» при исполнении сверх плановых назначений, либо при отсутствии плановых назначений (графа 4), не рассчитывались.

Теперь графа 10 «Сумма отклонения» рассчитывается во всех случаях, включая исполнение сверх плановых назначений, а также при отсутствии плановых назначений.

Показатель по графе 10 строки 450 не отражается.

Примечание

Показатели графы 4 должны соответствовать показателям утвержденного Плана ФХД. В настоящее время каких-либо ограничений на отражение в Плане ФХД плановых назначений в отрицательном значении (со знаком «минус») в части налогов, начисляемых в уменьшение доходов, не установлено. Кроме того, Требованиями, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н, прямо установлено условие об отражении указанных показателей со знаком «минус». Соответственно, плановые назначения по налогу на прибыль и НДС могут быть отражены в графе 4 Отчета (ф. 0503737) в отрицательном значении.

Подробнее об отражении операций по начисленю НДС и налога на прибыль см. здесь.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Порядок формирования Справки (ф. 0503125) в 2019 году уже был уточнен приказом Минфина России от 28.02.2019 N 31н. Поправки были обусловлены переходом на применение Порядка N 209н.

В частности, в целях консолидации соответствующих расчетов счет 0 401 10 182 заменен на счет 0 401 10 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления».

Кроме того, к перечню счетов, по которым Справка (ф. 0503125) формировалась ранее, добавлены следующие счета:

— 1 401 20 281 «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;

— 1 401 10 191 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений текущего характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;

— 1 401 10 195 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;

— 1 205 61 561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и 1 205 61 661 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

— 1 401 10 161 «Доходы от поступлений капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Кроме того, уточнены 24 — 26 разряды тех счетов, по которым Справка (ф. 0503125) формировалась и до перехода на применение Порядка N 209н — теперь в них указываются соответствующие типу счета подстатьи 561, 661 или 731, 831.

Новшества, внесенные Приказом от 16.05.2019 N 72н, коснулись порядка заполнения графы 2 Справки (ф. 0503125). Ранее в ней должен был быть указан ИНН контрагента по отражаемым расчетам. Теперь в графе 2 может быть указан либо ИНН, либо код организации по Сводному реестру.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.ф. 0503169, 0503769)

Согласно внесенным поправкам в Сведениях (ф.ф. 0503169, 0503769) показатели оборотов по уменьшению и увеличению задолженности должны будут отражаться по графам 5 — 8 в разрезе аналитических счетов учета с указанием в 24 — 26 разрядах соответствующих подстатей КОСГУ. Так, в графе 1 Раздела 1 Сведений по соответствующим строкам указываются:

— соответствующие подстатьи статей 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» (561 — 569) КОСГУ — по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 05 и 210 10;

— соответствующие подстатьи статей 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» (731 — 739) КОСГУ — по счетам 302 00, 304 02, 304 03, 304 06, 303 00.

В графе 1 Раздела 1 по строкам «Итого по коду счета» и «Итого по синтетическому коду счета» в 24 — 26 разрядах номера счета указываются нули.

Кроме того, наличие отрицательных показателей в Сведениях (ф.ф. 0503169, 0503769) только при уточнении ранее признанных оценочных значений. Информацию о таких операциях необходимо будет раскрывать в разделе 4 Пояснительной записки (ф.ф. 0503160, 0503760).

Примечание

Согласно п. 2 письма Федерального казначейства от 03.07.2019 N 07-04-05/08-13926 федеральные учреждения могут формировать Сведения (ф.ф. 0503169) без учета изменений, внесенных приказами Минфина России от 16.05.2019 NN 72н и 73н.

Согласно подготовленным в Порядок N 209н поправкам подход к выбору соответствующих подстатей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ при расчетах с контрагентами будет упрощен. Подробнее — см. здесь

Отчет о движении денежных средств (ф.ф. 0503123, 0503723)

Изменения, внесенные в порядок составления Отчетов (ф.ф. 0503123, 0503723), обусловлены необходимостью адаптации:

— формы отчета к изменениям порядка применения кодов КОСГУ;

— алгоритма формирования показателей к требованиям СГС «Отчет о движении денежных средств».

Структура Отчетов (ф.ф. 0503123, 0503723) не изменилась. По-прежнему Отчеты (ф.ф. 0503123,0503723) включают в себя разделы:

— «Изменение остатков средств»;

— «Аналитическая информация по управлению остатками» в Отчете (ф. 0503123);

— «Аналитическая информация по выбытиям».

Кодификация строк (ф.ф. 0503123, 0503723) теперь станет четырехзначной (графа 2).

Первый раздел «Поступления», как и прежде, включает в себя подразделы:

— Поступления по текущим операциям (строка 0100). В составе указанных поступлений в разрезе соответствующих подстатей КОСГУ отражаются поступления доходов от собственности (12Х КОСГУ), доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат (13Х КОСГУ), поступления по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба (14Х КОСГУ), безвозмездные поступления текущего (15Х КОСГУ) и капитального (16Х КОСГУ) характера, иные текущие поступления. К иным текущим поступлениям относятся невыясненные поступления (181 КОСГУ), иные доходы (189 КОСГУ), а также доходы от реализации оборотных активов (440 КОСГУ). В отличие от других статей КОСГУ (120, 130, 140, 150 и 160), для доходов от реализации оборотных активов не предусмотрена детализация по соответствующим строкам в разрезе подстатей — сумма таких доходов отражается без дополнительной детализации в строке 1203.

— Поступления от инвестиционных операций (строка 1300). В составе указанных поступлений отражаются доходы от реализации основных средств (410 КОСГУ), Нематериальных активов (420 КОСГУ), непроизведенных активов (430 КОСГУ) материальных запасов (44Х КОСГУ). При этом поступления от реализации материальных запасов подлежат детализации в разрезе соответствующих подстатей 441 — 446 и 449 КОСГУ. Кроме того, к поступлениям от инвестиционных операций относятся поступления от реализации финансовых активов (620, 630 и 640 КОСГУ). Поступления от возврата предоставленных заимствований (640 КОСГУ) детализируются в разрезе соответствующих подстатей (641 — 647 КОСГУ).

Читать еще:  Приказ ФНС от 221012 N 135н

— Поступления от финансовых операций (строка 1800). К указанным поступлениям относятся поступления по привлечению заимствований (710 и 720 КОСГУ).

До перехода на применение СГС «Отчет о движении денежных средств» в составе поступлений от финансовых операций отражались поступления от реализации финансовых активов (620 — 650 КОСГУ).

Во втором разделе «Выбытия» показатели группируются по соответствующим подразделам:

— Выбытия по текущим операциям (строка 2200). По-прежнему, к таким выбытиям в разрезе соответствующих подстатей относятся расходы, отражаемые по 21Х, 22Х, 24Х, 25Х, 26Х, 28Х и 29Х КОСГУ. Исключение — расходы, относящиеся к подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. В составе выбытий по текущим операциям отражаются также чрезвычайные расходы от операций с активами (273 КОСГУ) — по строке 2901 указываются суммы недостач денежных средств.

Внимание

Расходы, отражаемые с применением подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, относятся на увеличение стоимости основных средств или нематериальных активов (списываются в дебет счета 106 01 или 106 02) и учитываются в составе инвестиционных операций.

В составе выбытий по текущим операциям отражаются также расходы на приобретение товаров и материальных запасов (подстатьи 341 — 346 и 349 КОСГУ), за исключением расходов, относящихся к инвестиционным операциям (подстатья 347 КОСГУ, а также часть прочих запасов, расходы на приобретение которых относятся на подстатью 346 КОСГУ). Указанные расходы прямо поименованы в составе текущих операций согласно пп. «б» п. 7 СГС «Отчет о движении денежных средств».

Внимание

Расходы, отражаемые с применением подстатьи 347 Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений», относятся на увеличение стоимости основных средств или нематериальных активов (списываются в дебет счета 106 01 или 106 02) и учитываются в составе инвестиционных операций.

— Выбытия по инвестиционным операциям (строка 3200). К таким выбытиям в разрезе соответствующих подстатей относятся расходы, отражаемые по статьям 310, 320, 330 КОСГУ. Кроме того, к таким выбытиям относятся расходы по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, материальные запасы (подстатья 347 КОСГУ, а также часть прочих запасов, расходы на приобретение которых относятся на подстатью 346 КОСГУ), а также расходы на приобретение финансовых активов, отражаемые по статьям 520, 530 и 540 КОСГУ. Выбытия по предоставленным заимствованиям детализируются в разрезе соответствующих подстатей 541 — 547 КОСГУ.

— Выбытия по финансовым операциям (строка 3600). К указанным выбытиям относятся расходы, связанные с погашением государственного (муниципального), а также внешнего долга (810 и 820 КОСГУ).

До перехода на применение СГС «Отчет о движении денежных средств» в составе поступлений от финансовых операций отражались расходы на приобретение финансовых активов (520, 530 и 540 КОСГУ).

Порядок формирования показателей раздела «Изменение остатков средств» остался прежним.

Изменилась периодичность представления Отчета (ф. 0503123, 0503723): теперь он представляется в составе полугодовой и годовой отчетности. Аналогичная норма в отношении Отчета (ф. 0503723) была предусмотрена ранее.

Подробнее о сути нововведений, предусмотренных СГС «Отчет о движении денежных средств», — в нашем обзоре .

Изменение порядка представления и консолидации отчетности

Помимо порядка формирования отдельных форм отчетности, начиная с 2019 года изменены общие положения Инструкций NN 191н и 33н. Соответствующие изменения были внесены приказами Минфина России от 28.02.2019 NN 31н и 32н.

Так, по общему правилу отчетность теперь представляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. На бумажном носителе отчетность может представляться если у субъекта отчетности отсутствует техническая возможность формирования и хранения отчетности в виде электронного документа или если законодательством РФ установлено требование о необходимости составления (хранения) отчетности исключительно на бумажном носителе. Однако в этом случае субъект отчетности все равно обязан предоставить электронную копию комплекта отчетности.

При формировании и хранении комплекта отчетности в электронном виде копии такой отчетности изготавливаются в случаях, установленных законодательством РФ или договором. Бумажная копия комплекта отчетности изготавливается за счет учреждения.

Уточненной редакцией п. 4 Инструкции N 191н установлена обязанность пользователя бюджетной отчетности устанавливать обязательные требования к форматам и способам передачи бюджетной отчетности в электронном виде, соответствующие обязательным требованиям к форматам и способам передачи бюджетной отчетности в электронном виде, утвержденным финансовым органом, осуществляющим формирование консолидированной бюджетной отчетности, а также положения об обязательном обеспечении защиты информации. Аналогичные положения об установлении учредителем требований к форматам и способам передачи бухгалтерской отчетности подведомственных бюджетных и автономных учреждений и ранее были предусмотрены абзацем третьим п. 6 Инструкции N 33н.

Согласно положениям п. 10 Инструкции N 191н в редакции приказа Минфина России от 28.02.2019 N 31н, днем представления бюджетной отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи бюджетной отчетности на бумажном носителе по принадлежности. Аналогичная норма в отношении бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений ранее уже была установлена абзацем восьмым п. 6 Инструкции N 33н.

Еще одно новшество — обязанность пользователя отчетности подтвердить не только факт принятия отчетности по результатам проведенной камеральной проверки, но и факт ее получения. При направлении отчетности в электронном виде пользователь должен направить в адрес субъекта отчетности в виде электронного документа Уведомление о поступлении отчетности. При представлении отчетности на бумажном носителе на сопроводительном письме, а также в левом верхнем углу титульного листа баланса ответственный исполнитель пользователя отчетности проставляет отметку о поступлении отчетности, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность.

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

Порядком № 209н установлена детализация статей 560/660, 730/830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов – дебиторов/кредиторов.

Например, статьи 560/660 КОСГУ детализированы следующими подстатьями:

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетным и автономными учреждениями

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями

Читать еще:  Когда место будет стационарным

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами

Аналогичные подстатьи по типам контрагентов предусмотрены для статей 730/830 КОСГУ.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), с 2019 года в номерах счетов расчетов 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 302 00, 303 00, 304 00 и др. следует указывать детальный код – подстатью статей 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора.

Приказами Минфина России от 16.05.2019 № 72н и 73н внесены изменения в порядок формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169 (ф. 0503769), далее – Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769), в части указания подстатей КОСГУ в составе номеров счетов (24–26 разряд номера счета) расчетов:

«По номеру счета, отражающего показатели расчетов, содержащему в 24–26 разрядах соответствующую подстатью КОСГУ (графа 1 Сведений (ф. 0503169) в группе граф 5–8 «изменение задолженности» отражаются:

  • по счетам аналитического учета счетов 020500000, 020600000, 020800000, 020900000, 021010000, 021005000, содержащим в разрядах 24–26 номера счета соответствующую подстатью увеличения прочей дебиторской задолженности, – обороты расчетов по соответствующим подстатьям КОСГУ статей КОСГУ 560 и 660;
  • по счетам аналитического учета 030200000, 030300000, 030402000, 030403000, 030406000, содержащим в разрядах 24–26 номера счета соответствующую подстатью увеличения кредиторской задолженности, – обороты расчетов по соответствующим подстатьям КОСГУ статей КОСГУ 730 и 830.

В графах 2 (на начало года), 9 (на конец отчетного периода) указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно».

Совместным письмом Минфина России № 02-06-07/47868, Казначейства России № 07-04-05/02-13482 от 28.06.2019 об особенностях составления и представления месячной, квартальной отчетности в 2019 году порядок формирования данных в Сведениях ф. 0503169 был уточнен:

«Согласно абзацу двадцать второму пункта 2 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, входящие остатки по счетам расчетов на 1 января 2019 года сформированы без отражения показателей увеличения (уменьшения) (в 24–26 разрядах номера счета отражаются нули).

Принимая во внимание изложенное, при формировании соответствующих строк раздела 1 Сведений (ф. 0503169), соответствующих номеру счета, содержащего в 24–26 разрядах нули, по графам 5–8 отражаются суммовые показатели изменения задолженности (увеличения, уменьшения) согласно оборотам соответствующих счетов аналитического учета, содержащих подстатьи КОСГУ статей КОСГУ 560 (660), 730 (830)».

Аналогичные требования распространяются на Сведения ф. 0503769.

Однако данный текст можно трактовать по-разному, например:

  1. Остатки и обороты по счетам отражаются по КОСГУ 000.
  2. Остатки по счетам отражаются по КОСГУ 000, обороты в Сведениях по дебиторской задолженности – по подстатьям КОСГУ групп 560, 830; обороты в Сведениях по кредиторской задолженности – по подстатьям КОСГУ групп 660, 730.
  3. Остатки по счетам отражаются по КОСГУ 000, обороты по дебету – по подстатьям КОСГУ групп 560, 830; обороты по кредиту – по подстатьям КОСГУ групп 660, 730.

По пояснениям методологов Минфина и Федерального казначейства Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) за 6 и 9 мес. 2019 года для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» составляются по-старому (вариант 1).

Однако требования главных распорядителей и финансовых органов отдельных регионов могут отличаться от федеральных требований.

Изменения в программах

Для того, чтобы Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) могли быть заполнены по требованиям различных пользователей отчетности, в соответствующем регламентированном Отчете ф. 0503169 (ф. 0503769) реализованы специальные настройки заполнения, печати и выгрузки.

Изменения в правилах заполнения

В настройку заполнения Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) добавлен параметр Заполнять КОСГУ, значение по умолчанию – «Нет».

При таком значении параметра раздел 1 отчетов (остатки и обороты) заполняется с указанием КОСГУ «000»:

Если требуется заполнить отчет с отражением КОСГУ, следует установить значение параметра Заполнять значение КОСГУ – «Да». При таком значении параметра раздел 1 отчетов заполняется по подстатьям КОСГУ (остатки и обороты):

При заполнении по КОСГУ (значение параметра Заполнять КОСГУ – «Да») в Отчете ф. 0503169 (ф. 0503769) нельзя отразить коды КОСГУ, указанные в проводках, поскольку каждая строка формы содержит остатки, обороты по дебету и обороты по кредиту:

  • в остатках по счетам код КОСГУ отсутствует, поскольку они оборотные;
  • в оборотах по дебету используется КОСГУ групп 560 или 730;
  • в оборотах по кредиту – 660 или 830.

Таким образом, если заполнить строку формы по тем КОСГУ, которые отражаются в проводках, одна строка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) разделится на три отдельных строки: в одной строке отразятся остатки на начало и конец года (с КОСГУ «000»), во второй – обороты по дебету счета, в третьей – обороты по кредиту счета. Но в этом случае нарушаются внутриформенные контрольные соотношения между графами:

остаток на начало + увеличение задолженности – уменьшение задолженности = остаток на конец отчетного периода

Актуальные контрольные соотношения к Сведениям ф. 0503169, ф. 0503769 публикуются на сайте Федерального казначейства .

Поэтому при заполнении Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) код КОСГУ определяется соответственно счету расчетов, с учетом типа контрагента, с которым ведутся расчеты:

Такой способ заполнения был описан и опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов в проекте изменений инструкций по составлению отчетности, но в итоговой версии был сокращен. Ниже приведено подробное описание порядка заполнения из текста проекта:

Читать еще:  Список стран оффшоров 2019 - 2020 черный список оффшорных зон

Остаток (на начало и на конец отчетного периода) и обороты (увеличение, уменьшение) по аналитическому счету по показателям расчетов (задолженности дебиторской и кредиторской) отражается по соответствующему номеру счета с указанием в разрядах 24–26 номера счета соответствующих подстатей КОСГУ:

  • по счетам аналитического учета (за исключением соответствующих счетов аналитического учета счетов 020500000, 020800000, 020900000, 021010000, 030305000), по которым допускается только дебетовый остаток – по подстатьям КОСГУ, связанным с увеличением активов (из группы КОСГУ 500 «Поступление финансовых активов»);
  • по счетам аналитического учета (за исключением соответствующих счетов аналитического учета счетов 020500000, 020800000, 020900000, 021010000, 030305000), по которым допускается только кредитовый остаток – по подстатьям КОСГУ, связанным с увеличением обязательств (из группы КОСГУ 700 «Увеличение обязательств»);
  • по счетам аналитического учета счетов 020500000, 020800000, 020900000, 021010000, 030305000, по которым допускается дебетовый или кредитовый остаток – по подстатьям КОСГУ, связанным с увеличением активов (по дебиторской задолженности) или обязательств (по кредиторской задолженности).

При заполнении по подстатьям КОСГУ (значение параметра Заполнять КОСГУ – «Да») на печать можно вывести бланк Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) как с суммами остатков только в итогах, так и с суммами остатков по подстатьям КОСГУ, указав соответствующий пункт подменю кнопки Печать.

При заполнении по КОСГУ 000 (значение параметра Заполнять КОСГУ – «Нет ») следует выбирать вариант «ф. 0503169» (ф. 0503769).

Изменения в обработках выгрузки

Для отчетности за I полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» предполагается выгрузка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.

Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ, мог быть выгружен с учетом требований сторонних программных продуктов (кроме подсистемы учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет»), в обработке может быть установлен необходимый способ выгрузки с помощью настройки Способ выгрузки 0503169:

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.

В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период.

  • раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
  • отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

Скачайте пустой бланк формы 0503769:

Форма 0503769 состоят из двух разделов:

  1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
  2. Сведения о просроченной задолженности.

Заполните сведения по задолженности (ф. 0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года. Если потребуется, перенесите остатки.

Образцы заполнения формы 0503769

Смотрите и скачайте образцы заполнения формы 0503769 в разных случаях:

Правила заполнения формы 0503769 в 2019 году

В графе 1 Раздела указывайте полный номер счета бухучета – 26 знаков. Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:

  • 205 00 «Расчеты по доходам»;
  • 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  • 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 304 02 «Расчеты с депонентами»;
  • 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  • 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 205 00 «Расчеты по доходам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 401 40 «Доходы будущих периодов»;
  • 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

Далее рассмотрим общие правила заполнения ф. 0503769, а подробный порядок заполнения формы смотрите в шпаргалке Системы Госфинансы:

Когда отражаете показатели по счету 304.06, учитывайте такие особенности. Если остаток образовался при заимствовании средств между видами деятельности, в 1–17-м разрядах номера счета укажите нули.

Дебетовый остаток по счету отражайте со знаком минус – в графах 2, 9 и 12. В графах 5 и 7 по счету 304.06 отражайте показатель, который равен разнице граф 9 «Всего на конец отчетного периода» и 2 «Всего на начало года». Отрицательный показатель отражайте в графе 7 в положительном значении. Положительный показатель – в графе 5.

Все показатели должны быть подтверждены регистрами бухучета.

В разделе 1 на начало и конец отчетного периода выделите суммы:

  • долгосрочной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию превышает 12 месяцев от отчетной даты);
  • просроченной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию уже наступил).

В графах 5–8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности.

Выделите неденежные расчеты в форме 0503769 по счетам 206 00 и 302 00. К неденежным расчетам относите те, которые проводили без кассовых операций (некассовые операции), то есть без счетов:

  • 201 00 «Денежные средства учреждения»;
  • 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Пример некассовых операций в форме 0503769: удержание из зарплаты задолженности по подотчетным суммам или удержание из обеспечения контракта неустойки (невозвращенного контрагентом аванса).

Обороты в графах 5-8 укажите, даже если на начало и конец периода по ним нет остатков задолженности.

Полезные материалы и сервисы для бухгалтеров:

Справочник по планированию на 2020 год

Изменения инструкций по учету и типовые проводки на 2019 год

Сервис для определения КОСГУ и КВР

Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ 2019

В разделе 2 укажите информацию только о просроченной задолженности:

  • сумму (графа 2);
  • дату возникновения задолженности и исполнения ее по правовому основанию (договору, счету, исполнительному документу и т. п.) (графы 3–4);
  • кредитора (дебитора), причину образования (графы 5–8).

Всю просроченную задолженность в раздел 2 Сведений не включайте. Минфин просит раскрывать в Сведениях информацию о просроченной задолженности свыше 1 000 000 руб. по одному контрагенту. Но учредитель вправе установить свои критерии: сумму, год возникновения и другие. По ним определяйте, какую именно просроченную задолженность отразить в разделе.

Например, учредитель может установить, что в Сведениях раскрывается информация о задолженности свыше 100 000 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector