1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поле 104 в платежном поручении

Образец заполнения платежного поручения в 2019 году

Платежное поручение (или платежка) содержит распоряжение плательщика о перечислении денежных средств с его расчетного или лицевого счета на счет получателя, для банковской организации или федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции по кассовому обслуживанию (Казначейство). Ключевые нормативные документы для заполнения поручения бюджетниками:

  • форма бланка утверждена Положением Банка России 19.06.2012 № 383-П (в ред. от 11.10.2018);
  • правила заполнения реквизитов, а также основная информация о расчетах указаны в Приказе Минфина от 12.11.2013 № 107н (в ред. 05.04.2017);
  • перечень кодов бюджетной классификации, которые применяются для оплаты в бюджетную систему, закреплен Приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н.

Банк или Казначейство исполняет платежку в установленный законодательством срок либо раньше, согласно условиям договора на обслуживание расчетного или лицевого счета плательщика.

Образец заполнения полей платежного поручения в 2019 году

Форма расчетного документа представлена бланком ОКУД 0401060 (ниже типовой файл для скачивания в формате Word).

Платежное поручение (образец) с обозначением кода по каждому полю вы можете посмотреть ниже. Для удобства мы присвоили каждому полю уникальный код (он указан в скобках). Расшифровку с пояснением, что писать при заполнении в том или ином поле, вы найдете ниже в таблице.

Платежное поручение, бланк, скачать Word-формат

Как заполнить платежное поручение

Номер документа и дата составления

Соблюдайте хронологию при создании платежных поручений

Укажите вид передачи платежки (почтой, электронно, телеграфом) либо оставьте поле пустым, если используется другой вид передачи данных

Сумма (прописью и цифрами)

Пропишите суммы прописью и цифрами в графах соответственно

Заполните полное наименование организации (максимально 160 символов)

Лицевой счет плательщика

Пропишите двадцатизначный номер расчетного лицевого счета, открытого в кредитной или финансовой организации

Заполняем полное наименование банковской, кредитной или финансовой организации, в которой открыт расчетный лицевой счет

Банковский идентификационный код, заполняем в соответствии со «Справочником БИК РФ»

Укажите номер корреспондентского счета банка, если он имеется

Блок информации о получателе

Заполните аналогичную информацию о получателе, его банке и лицевом счете

Ставим «01», значение для данной графы постоянное, утверждено правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных и банковских компаниях России

Оставьте эти поля пустыми, для заполнения данной информации требуются особые указания банка

Указываем очередность в соответствии с утвержденными гражданским законодательством нормами (ст. 855 ГК РФ)

Следует прописать УИН платежа, если он присвоен для конкретного вида перечисления. Если организация рассчитывается самостоятельно, а не по выставленному требованию, то пропишите «0»

Здесь укажите, за что и на каком основании (документация) проводится расчет. Бухгалтер может указать сроки исполнения обязательства по договору или сроки уплаты налоговых обязательств, если это необходимо. Либо установить законодательную ссылку, устанавливающую основные требования к проведению расчетов

Пропишите в этих полях ИНН плательщика (60) и получателя (61)

Укажите КПП организации плательщика (102) и получателя (103)

Блок полей 104–110 заполняется ТОЛЬКО при перечислении платежей в бюджетную систему РФ и внебюджетные фонды

Заполняем только при расчетах с бюджетом или таможенных пошлин (сборов). Правила заполнения этого реквизита даны в приложении № 5 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н

Прописываем код БК в соответствии с Приказом Минфина № 132н от 08.06.2018. Подробнее о новых КБК в теме «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

Укажите код в соответствии с действующим классификатором ОКТМО. Уточнить коды можно в ФНС

Основания перечислены в пунктах 7 и 8 Приложения № 2 Приказа Минфина от 12.11.2013 № 107н, нужно проставить подходящий код:

  • «ТП» — платежи текущего года;
  • «ЗД» — добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа;
  • «БФ» — текущий платеж физического лица — клиента банка (владельца счета);
  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налогового органа;
  • «РС» — погашение рассроченной задолженности;
  • «ОТ» — погашение отсроченной задолженности;
  • «РТ» — погашение реструктурируемой задолженности;
  • «ПБ» — погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • «ПР» — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу;
  • «ИН» — погашение инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» — погашение учредителем должника задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • «ЗТ» — погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Если в реквизите «106» указано «0», налоговики отнесут поступившие деньги к одному из указанных выше оснований, руководствуясь законодательством о налогах и сборах

Укажите период, в котором у работника возник облагаемый доход. При перечислении НДФЛ с отпускных и больничных в этом поле надо указать месяц, на который приходится день их выплаты.

Например, «МС.02.2019», «КВ.01.2019», «ПЛ.02.2019», «ГД.00.2019», «04.09.2019»

Укажите номер требования или другого документа, на основании которого проводим платеж, с кратким пояснением вида документа (ТР — требование, РС — решение о рассрочке и т. д.)

Пропишите номер документа, который является основанием (например, договор)

Поле заполнять не обязательно. Исключение: перечисление сборов за 2014 и предшествующие периоды

Готовый документ должен быть заверен подписями руководителя и главбуха, а также печатью учреждения.

Расчеты платежными поручениями

Платежками проводятся расчеты по принятым обязательствам и не только. Для бюджетников предусмотрены следующие варианты:

  1. Оплата обязательств перед поставщиками и подрядчиками, допустимы авансовые расчеты. Укажите точные реквизиты счетов и договора в назначении. Поля 104–110 и 101 и 22 не заполняйте. Обязательно укажите НДС в стоимости товаров, работ, услуг, а если он отсутствует, пропишите «Без НДС».
  2. Расчеты по кредитам и займам в банковских и финансовых организациях. Пропишите в поле 24 реквизиты соглашения (договор займа). Поля 104–110, 101, 22 не заполняйте.
  3. Перечисления заработной платы, авансов, отпускных и пособий сотрудникам бюджетного учреждения. Обратите внимание на заполнение очередности (ячейка 21), для зарплаты укажите «3» (ст. 855 ГК РФ). Сроки перечисления, указанные в коллективном договоре, должны быть соблюдены. Поля 22, 101, 104–110 оставьте пустыми.
  4. Авансы на командировочные расходы сотрудникам. Укажите номер документа-основания (сметы) в назначении платежа. Поля для уточнения налоговых платежей не заполняйте.
  5. Перечисление страховых взносов, налогов, сборов. Проверьте правильность заполнения полей 104–110 бланка. КБК можно уточнить в ФНС или ФСС (по платежам на травматизм).

Рассмотрим особенности перечисления налогов и страховых взносов на примерах.

Пример заполнения платежного поручения для перечисления НДФЛ с зарплаты сотрудников в ФНС

Допустим, сумма составила 102 302 рубля.

Читать еще:  Может ли ифнс привлечь к административной ответственности

Разберем, как заполнить налоговые поля платежного поручения в 2019 году (образец), так как именно это чаще всего вызывает затруднения.

Поле 4. Дата платежа. Налог следует уплатить, соблюдая установленные сроки. Для пособий и отпусков сформируйте платежку не позднее последнего дня месяца, за который произведены выплаты. Перечисляя зарплату или прочие доходы, установите дату не позднее следующей за днем выплаты доходов сотруднику (абз. 1 и 2 п. 6 ст. 226 НК РФ).

Поля 6 и 7 заполняем без копеек, так как налог исчисляется и перечисляется в рублях: 102 302,00 рубля.

В реквизите 22 поставьте «0».

Статус плательщика (реквизит 101) установите «02», так как организация выступает налоговым агентом для работников, получающих зарплату.

КБК (реквизит 104) для оплаты НДФЛ будет 182 1 01 02010 01 1000 110.

105-я ячейка. ОКТМО для вашей организации необходимо уточнить в налоговой инспекции.

106-я ячейка бланка. Основание уплаты: ТП (текущий период).

107-е поле. Налоговый период: МС.06.2017; если перечисляем налог с отпускных или пособий, нужно прописать месяц и год, на которые пришлось перечисление. В графах 108 и 109 проставляем «0», так как нет данных для заполнения, 110-е поле пустое.

Полностью заполненная платежка для уплаты НДФЛ будет выглядеть так.

Как сформировать платежное поручение в налоговую инспекцию

Для налоговой можно сформировать платежное поручение онлайн, быстро и без ошибок, на официальном сайте ФНС России. Сервис работает бесплатно (за спасибо). Здесь вы сможете подготовить новый документ (распечатать или отправить его на mail, но может прийти в спам), проверить правильность уже составленного расчетного документа либо самостоятельно провести онлайн-оплату через один из банков-партнеров, которые заключили соглашение о сотрудничестве с ФНС.

Для доступа к работе в сервисе нужно зарегистрироваться, процесс не займет много времени. Но для совершения оплаты в режиме реального времени придется воспользоваться электронной подписью.

Заполняем поле 104 в платежном поручении (нюансы)

Платежное поручение — поле 104 предусмотрено в нем для указания специального кода. Рассмотрим, что собой представляет этот код, а также основные нюансы проставления реквизита 104 в платежке.

Что указывается в поле 104

В поле 104 платежного поручения может фиксироваться:

  • КБК, что означает «код бюджетной классификации» (п. 3 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
  • 0 — при отсутствии КБК либо в случаях, когда денежные средства переводятся на счета, указанные в п. 2 приложения 4 к приказу № 107н.

Применение 2-й нормы актуально в случаях, когда платеж зачисляется на балансовый счет:

  • 40501 (открывается для организаций в федеральной собственности);
  • 40601 (открывается для организаций в любой форме государственной собственности, кроме федеральной);
  • 40701 (открывается для негосударственных организаций);
  • 40503 (открывается для НКО, находящихся в федеральной собственности);
  • 40603 (открывается для НКО, находящихся в любой форме государственной собственности, кроме федеральной);
  • 40703 (открывается для НКО, которые не принадлежат государству).

Таким образом, чаще всего в поле 104 указывается именно КБК. Он должен быть корректным. Прежде всего, с точки зрения структуры.

КБК — основной вид данных в поле 104. Как он должен выглядеть

КБК, фиксируемые в поле 104, должны быть:

  • 20-значными;
  • идентифицирующими администратора доходов в бюджет (за это отвечают первые 3 цифры), группу дохода (4-я цифра), вид дохода (5-я и 6-я цифры), статью и подстатью дохода (7–11-я цифры), уровень бюджета, в который зачисляется доход (12-я и 13-я цифры), способ сбора дохода (14–17-я цифры), экономический тип дохода (18–20-я цифры).

Если привести в соответствующем реквизите платежки КБК иной структуры, поле будет считаться заполненным неверно.

Правовые последствия указания неверного КБК рассмотрим чуть позже, а пока изучим основные источники права, в которых утверждаются коды бюджетной классификации.

В каких источниках права утверждаются КБК

Главный источник права, в положениях которого утверждаются (а также с разной периодичностью меняются) КБК, — приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Данный НПА, в свою очередь, сформирован в целях исполнения положений Бюджетного кодекса РФ в части регулирования классификации доходов и расходов национального бюджета государства.

Однако КБК, зафиксированные в приказе № 65н, в большинстве случаев представлены не в том виде, в котором их следует указывать в поле 104. Более того, систематизация КБК, принятая в приказе № 65н, в ряде случаев довольно сложна для восприятия. В связи с этим сведения, содержащиеся в приказе № 65н, очень часто требуют дополнительного разъяснения ведомствами, которые администрируют тот или иной вид платежа в бюджет.

Изучим, каким образом подобные задачи решаются органами, контролирующими выполнение наиболее распространенных финансовых обязательств перед бюджетом РФ, а именно уплату налогов и страховых взносов.

НПА по КБК для налогов и страховых взносов

ФНС России периодически систематизирует нормы приказа № 65н, в котором утверждаются КБК, принимая различные подзаконные правовые акты и предметно разъясняя нюансы применения этих кодов при уплате налогов, а с 2017 года – и страховых взносов.

Передача с 2017 года основного объема страховых взносов (исключением стали платежи на страхование от несчастных случаев, оставшиеся в ведении ФСС) под контроль налоговых органов привела к необходимости не только появления новых КБК, отвечающих страховым взносам, начисляемым по новым правилам, но и введения переходных КБК, предназначенных для оплаты взносов, начисленных до наступления 2017 года, а оплачиваемых уже в нем.

Подробнее об изменениях в КБК, связанных с нововведениями 2017 года, читайте в статье «Расшифровка КБК в 2017 году — 18210102010011000110 и др.».

Существует ли корреляция КБК с другими реквизитами платежки

В общем случае прямой зависимости между КБК и иными реквизитами платежного поручения законодатель не устанавливает. Однако НПА, предписывающие налогоплательщикам соотносить указание КБК с другими полями платежных поручений, издаваться все же могут.

Так, Минфин России в письме от 16.01.2015 № 02-08-10/800 фиксирует зависимость между КБК и реквизитом 101 — показателем статуса плательщика в отношении налога на прибыль и земельного налога для юридических и физлиц. В этом письме указано, в частности, что организациям, являющимся участниками консолидированных групп налогоплательщиков (или КГН), недопустимо указывать статусы, отличные от 21 и 22, при составлении платежек с КБК:

  • 000 1 01 01013 01 0000 110 (для налога, перечисляемого в федеральный бюджет);
  • 000 1 01 01014 02 0000 110 (для налога, перечисляемого в региональные бюджеты).

В свою очередь, налогоплательщики, не зарегистрированные как участники КГН, не могут использовать статусы 21 и 22 при использовании КБК, установленных для налога на прибыль в федеральный или региональный бюджеты.

Пренебрегать получением данных о корректном КБК не стоит. При неверном указании соответствующего реквизита в поле 104 могут возникнуть весьма нежелательные с точки зрения финансового положения фирмы последствия. Какими они могут быть?

Читать еще:  Рейтинг городов России по уровню жизни на 2019 - 2020 год

Последствия неверного указания КБК налогоплательщиком

Если налогоплательщик зафиксирует в платежке некорректный КБК, это может привести к следующим правовым последствиям:

  • сумма будет отнесена к невыясненным поступлениям (как правило, в тех случаях, когда указанный в платежке КБК не имеет соответствия в перечнях, утвержденных свежей редакцией приказа № 65н);
  • сумма будет зачислена в бюджет иного уровня или иного ведомства (это возможно, если вместо нужного КБК указан другой — вследствие ошибки либо по незнанию).

Таким образом, сумма, которую перечисляет со своего расчетного счета налогоплательщик, как правило, все-таки попадает в бюджет, даже если КБК указан неверно. Если точнее, она поступает на счета Федерального казначейства, откуда затем распределяется по адресатам.

Однако в ряде случаев может возникнуть необходимость содействовать казначейству в ее перенаправлении в компетентную государственную структуру либо в бюджет соответствующего уровня (письмо Минфина России от 29.03.2012 № 03-02-08/31). Сделать это можно, направив в орган, администрирующий платеж (ФНС либо ФСС), заявление об уточнении реквизитов платежки. В каком порядке осуществлять подобные обращения, расскажем чуть позже.

А пока попытаемся ответить на вопрос, стоит ли опасаться начисления пеней и штрафов со стороны государства в случае, если денежные средства, внесенные в бюджет, вследствие ошибок при указании КБК попадут не по адресу?

Прецеденты, свидетельствующие о том, что госструктуры охотно штрафуют невнимательных налогоплательщиков, встречаются регулярно. Однако если фирма решится подать на государственные органы, администрирующие платежи и наложившие санкции за неверный КБК, в суд, то с высокой вероятностью выиграет дело.

Может ли ФНС начислить пени и штрафы за уплату налога по неверному КБК

В большинстве случаев суды, основываясь на буквальном толковании норм, в частности, п. 3 ст. 45 НК РФ, признают взыскание штрафов и пеней незаконным, если плательщик фактически перевел необходимую сумму в бюджет, пусть и с неточным КБК.

Так, в рамках арбитражного дела № А32-31731/2012 индивидуальный предприниматель заполнил платежное поручение на уплату УСН, однако привел в нем КБК, который на момент платежа уже не действовал. При этом в поручении было указано, что денежные средства перечисляются за 4-й квартал 2010 года.

Предприниматель направил в ФНС заявление, в котором попросил перенаправить денежные средства на актуальный КБК. ФНС выполнила данную просьбу, но одновременно наложила на ИП санкции за ненадлежащее исполнение законных обязательств по уплате УСН в виде пеней, величина которых составила более 70 000 руб. ИП обратился в суд, намереваясь признать соответствующее требование ФНС недействительным.

Суд в 3 инстанциях встал на сторону ИП. Так, например, кассационная инстанция отметила, что в соответствии с п. 4 ст. 45 НК РФ обязательства по уплате налога могут быть признаны невыполненными, только если налогоплательщик некорректно укажет счет Федерального казначейства, а также название банка получателя платежа. В то время как о КБК в положениях п. 4 ст. 45 НК РФ ничего не сказано.

Суды также отметили, что в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ налоговые органы обязаны принимать от плательщиков заявления и корректировать распределение денежных средств, перечисленных в бюджет. При этом решение об уточнении соответствующего платежа ФНС должна принять на день фактического перечисления налога в бюджет.

Получается, что значимых правовых последствий вследствие неверного указания КБК в налоговой платежке, способных негативным образом отразиться на финансовом положении фирмы, законодательство РФ не предусматривает. Самое главное — в разумные сроки (какие именно, в текущих законах, однако, не сказано) направить в ведомство, администрирующее платеж, необходимые разъяснения. Если к моменту обнаружения ошибки в КБК государство начислит штраф или пени, это можно будет оспорить в суде.

Таким образом, некорректный КБК при уплате налогов не критичен. Но при условии, что будет верно указан ключевой реквизит платежного поручения — счет получателя. Данной позиции придерживается Минфин России в письме от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27997.

Узнать актуальные КБК по УСН, а также ознакомиться с иными нюансами уплаты данного налога вы можете в статье «Авансовые платежи по УСН: расчет, сроки уплаты, КБК».

Последствия неверного указания КБК при регистрации фирмы

Необходимость указывать КБК может возникать не только у действующих, но и у будущих организаций или ИП. Так, при государственной регистрации ИП или юрлица требуется уплатить госпошлину. Соответствующее платежное поручение будет включать поле 104, в котором должен быть указан корректный КБК, а именно:

  • 182 1 08 07010 01 1000 110, если регистрацию осуществляет ФНС;
  • 182 1 08 07010 01 8000 110, если регистрацию осуществляет МФЦ.

Если фирма ошибется в КБК, это может послужить поводом для отказа государственного органа в регистрации бизнеса. Такой вывод можно сделать исходя из правовой аналогии с постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.04.2015 по делу № А50-13783/2014. В нем суд установил, что платежное поручение с неверным КБК не позволяет удостовериться, что денежные средства ушли именно на регистрацию фирмы.

Пошлину, перечисленную в бюджет по неверному КБК, впоследствии можно вернуть. Для этого налогоплательщик должен представить в регистрирующее ведомство доказательства того, что соответствующие денежные средства были зачислены на счета Федерального казначейства (письмо Минфина России от 30.06.2010 № 03-05-06-03/83). Также ее можно зачесть, но при условии, что она будет направлена на то же регистрационное действие, которое не удалось осуществить в 1-й раз.

Указан неверный КБК. В какое ведомство направлять заявление об уточнении

Рассмотрим порядок действий налогоплательщика по исправлению соответствующей ошибки в случае указания в платежном поручении неверного КБК.

Куда нужно обращаться, обнаружив ошибку в платежке, в частности при указании КБК, с заявлением об уточнении перевода? Возможны 2 варианта:

  • в ведомство, которому платеж был изначально адресован;
  • в ведомство, администрирующее налог или взнос, который соответствует КБК, указанному в платежном поручении.

1-й вариант подходит для тех случаев, когда в платежке был приведен совершенно некорректный КБК либо, например, не указан вовсе. Если в поручении зафиксирован орган, в который направлялся платеж, то обращаться с просьбой скорректировать платеж нужно именно туда (п. 7 ст. 45 НК РФ).

В свою очередь, если плательщик ошибся с КБК, но указал тот, который соответствует одному из действующих налогов, взносов или сборов, может возникнуть необходимость обращаться с целью корректировки именно в то ведомство, которое администрирует платеж по данному КБК.

Так, в рамках арбитражного дела № А40-1065/14 истец предпринял попытку восстановить свое право на возврат переплаты в бюджет по страховым взносам, которая возникла вследствие указания в соответствующих платежных поручениях КБК по налогам. То есть платеж, с одной стороны, был предназначен ПФР, но КБК были указаны те, которые предполагают перевод средств в ФНС по налогу.

Читать еще:  Вопросы и ответы по переходу на ставку НДС 20

В итоге денежные средства попали в Федеральном казначействе в разряд невыясненных. Фирме пришлось уплатить взносы в ПФР повторно, однако суммы, которые соответствовали «налоговым» КБК, плательщик решил вернуть.

Компания обратилась в ИФНС с заявлением о возврате соответствующего платежа. Однако налоговики отказались его принимать, отправив заявителя в ПФР. Сразу обратиться в ПФР налогоплательщик не смог. К моменту обращения фирмы в фонд истекли 3 года, в течение которых можно было по закону вернуть переплату. В результате ПФР отказал налогоплательщику в возмещении денежных средств.

Суды 1-й и 2-й инстанций подтвердили позицию ПФР. Однако кассационная инстанция — Арбитражный суд Московского округа — в постановлении от 27.05.2015 № Ф05-5994/2015 вынесла иное решение.

Кассация указала, что согласно ст. 160.1 БК РФ полномочия в части принятия решений о возврате переплат возложены на администратора доходов. Поскольку в платежном поручении по страховым фондам, которое составил истец, был указан «налоговый» КБК, суд посчитал, что именно ФНС должна была стать администратором соответствующего дохода. В связи с этим налоговики не должны были отказывать плательщику в возврате ошибочно переведенных денежных средств.

В результате арбитраж установил, что 3-летний срок возврата платежа истцом пропущен не был, и предписал ФНС выплатить налогоплательщику излишние платежи.

Ознакомиться с образцом заявления об уточнении платежа в ФНС вы можете в статье «Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК)».

Итоги

Поле 104 в платежном поручении предназначено для указания значения кода бюджетной классификации либо цифры 0, если платеж не имеет КБК. Ошибка в этом коде не приводит к признанию платежа неуплаченным, но требует его уточнения.

Инструкцию по заполнению поля 104 в платежном поручении

Из этой статьи вы узнаете, какой код нужно указывать в поле 104 в платежном поручении в 2018 году при перечислении сумм в бюджет РФ. Смотрите образец заполнения платежного поручения. Также мы расскажем, как исправить ошибку в поле 104.

Нормативные правила внесения данных при совершении фискальных платежей утвержден в Приказе Минфина России № 107н от 12.11.13 г. (актуальная редакция – от 05.04.17 г.). Согласно Приложению № 4 в платежном поручении 104 поле предназначается для указания кода бюджетной классификации КБК.

Что отражают в поле 104 платежного поручения

В поле 104 платежного поручения указывается КБК:

Подробную инструкцию по заполнению каждого поля в платежном поручении смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Значение КБК имеет 20 цифр. Отклонения по количеству знакомест не допускается, равно как указание всех нолей «0». Разрешается проставить «0» в КБК поля 104 в платежном поручении при формировании платежек на оплату в соответствии с п. 2 Приложения 4. Такие платежи зачисляются на соответствующие балансовые счета:

  • 40501 – для учреждений, находящихся в федеральной собственности.
  • 40601 – для учреждений любых государственных типов собственности, исключая федеральную.
  • 40701 – для негосударственных структур.
  • 40503 – для федеральных НКО.
  • 40603 – для государственных НКО, исключая федеральные.
  • 40703 – для негосударственных НКО.

Большинством организаций в поле 104 приводится именно КБК. Действующие значения показателя утверждены в Приказе Минфина РФ № 65н от 01.07.13 г. Структура кода выглядит так:

  • 1-3 знаки – обозначают администратора бюджетных доходов.
  • 4-13 знаки – идентифицируют группу, вид, статью, подстатью дохода, уровень бюджета.
  • 14-20 знаки – уточняют метод сбора и экономический вид дохода.

Использование КБК позволяет определить назначение платежа и правильно зачислить поступающие бюджетные средства.

Чтобы правильно указывать все двадцать позиций кода КБК, можно воспользоваться сервисом в Системе Госфинансы. Выберите вид и назначение платежа и получите нужный КБК. Или наоборот, введите КБК и уточните вид платежа по нему. Коды в сервисе постоянно обновляются под последние нововведения в законодательстве.

Когда надо указывать код в поле 104?

Данный реквизит заполняется не по всем безналичным расчетам организации, а только при уплате средств в пользу бюджета. Поскольку администрирование страховых взносов с 2017 года передано под контроль ФНС, при перечислении обязательных социальных, медицинских и пенсионных платежей также требуется проставлять действующие коды. К примеру, значение КБК следует указывать при:

  • Оплате организацией различных налогов, сборов, госпошлины, пени, недоимки, штрафных санкций.
  • Перечислении страховых взносов в части внебюджетных фондов.
  • При уплате таможенных платежей.
  • При отчислении предпринимателями фиксированных сумм «за себя».
  • При других видах перечислений в пользу государства.

Не требуется проставлять код в поле 104 при расчетах с контрагентами предприятия, в случае перечисления зарплаты, возврата займа физлицам и юрлицам и т.д.

Образец заполнения поля 104 в платежном поручении

Смотрите пример заполнения поля 104 в платежном поручении при уплате пени по НДФЛ в 2018 году:

Что если ошибка в поле 104?

Налоговики составили рейтинг часто допускаемых ошибок в платежных документах, из-за которых платежи попадают в разряд невыясненных. Одна из распространенных ошибок — неверное указание КБК.

При указании реквизита плательщику нужно быть особо внимательным. В случае некорректного внесения показателя для организации возможны следующие негативные последствия:

  • Зачисление налоговиками средств на невыясненные поступления – такой вариант ожидаем при несоответствии значения кода действующему КБК.
  • Зачисление платежа в бюджет не того уровня или другого администратора – подобная ситуация нередка при отражении кода с ошибками или неточностями.

Каковы бы ни были причины некорректного указания КБК, как правило, средства налогоплательщика в любом случае поступают в пользу государства. А точнее – на счет ФК (Федеральное Казначейство). Однако последующее распределение может быть выполнено не на тот счет/бюджет. А значит, потребуется переназначение. По разъяснениям Минфина в Письме № 03-02-08/31 от 29.03.12 г. для этого организации нужно написать на имя территориального подразделения ИФНС заявление на уточнение платежа

В документе на уточнение реквизита приводятся данные о плательщике (наименование, ИНН, КПП, ОГРН, юрадрес), сведения о платеже (дата, № и сумма) и неверном коде, а также верном. Подписывает заявление руководитель предприятия. После рассмотрения информации налоговый орган выносит решение о зачислении ошибочно направленных средств. В результате платеж отражается на нужном счете, а все начисленные пени и санкции аннулируются.

Обратите внимание! С 1 января 2019 года уточнять платежи нужно будет по новым правилам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector