0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пассажирам заплатят больше как изменились правила международных авиаперевозок Лайфхакер

Пассажирам заплатят больше: как изменились правила международных авиаперевозок

3 Льготы для волонтеров

1 мая 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 23.04.2018 N 98-ФЗ, которым установлены льготы по налогам и страховым взносам для волонтеров. Кроме того, этот же закон уточняет понятие и цели добровольческой деятельности в России, определяет правовой статус ее участников, а также закрепляет полномочия органов власти в этой области.

Что изменится для пассажиров?

Прежде всего увеличится денежная компенсация за задержку авиарейса. Раньше она рассчитывалась, исходя из небольшой суммы — 25 рублей за каждый час. Теперь расчёт будет идти так, как указано в Монреальской конвенции: «В случае вреда, причинённого при перевозке лиц в результате задержки, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4 150 специальных прав заимствования».

Курс 1 XDR (СДР, специальное право заимствования), по данным Центробанка, на 29 мая составляет 88,3 рубля. Соответственно, максимальная сумма, которую авиаперевозчик может выплатить за задержку рейса, — 366 445 рублей.

Важно: чтобы получить компенсацию, пассажиру придётся доказать, что задержка привела к убыткам.

С 4 июня авиаперевозчики смогут вести собственные черные списки авиахулиганов. Тем, кто оказался в реестре, компания в дальнейшем может отказать в осуществлении перелета.

Поправки в Воздушный кодекс внесли в конце 2017 года на фоне многочисленных сообщений о конфликтах пассажиров с членами экипажа. Теперь при возникновении такой ситуации командир воздушного судна должен будет сразу проинформировать руководство авиакомпании. Самому дебоширу, которому грозит попадание в черный список, еще на борту вручат официальную бумагу с предупреждением за подписью командира.

Окончательное решение о том, отказать ли хулигану в перелетах и на какой срок, в авиакомпании примут уже после завершения перелета. Оспорить его можно будет только в суде.

Букву «Ш» отменят

С 1 июня отменяют требование об обязательном нанесении наклейки со знаком «Ш» на стекло автомобиля с шипованной резиной. В ГИБДД решили, что своей функции наклейка не выполняет, а штраф в 500 рублей за ее отсутствие выглядит абсурдно.

С 1 июня лимит выплат по европротоколу будет увеличен с 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Для регионов, где и так действует повышенный лимит в 400 тысяч рублей (Москва, Петербург, Московская и Ленинградская области), этот показатель останется неизменным.

Правила оформления европротокола при отсутствии разногласий между двумя водителями остаются прежними, хотя теперь можно будет заполнить бланк даже в том случае, если позиция участников ДТП относительно вины не сходится.

Но здесь есть важный нюанс: составлять европротокол при разногласиях разрешается лишь при условии, что авария зафиксирована системой «ЭРА — Глонасс» на обоих автомобилях.

Вдобавок оформлять протокол с разногласиями можно будет только на специальном измененном бланке, который страховщики начнут выдавать с 1 июня.

Важно, что выплаты свыше 100 тысяч рублей по европротоколу можно будет получить только в случае, если между участниками ДТП не будет разногласий.

1 июня в России вступают в силу изменения в федеральный закон «О связи». Согласно поправкам, услуги мобильной связи смогут получать только те абоненты, достоверные сведения о которых будут предоставлены оператору связи и внесены в его автоматизированную систему расчетов.

Операторы могут начать массовую блокировку мобильных номеров тех абонентов, которые не предоставили свои персональные данные. В итоге пользователей услуг мобильной связи начнут вызывать в офисы компаний связи, чтобы обновить их личные данные.

С 1 июня вступят в силу поправки в главу 42 ГК РФ «Заем и кредит». Они ужесточают требования к оформлению займов.

Раньше заключать письменный договор с кредитором нужно было, если сам займ в 10 раз превышал минимальный размер оплаты труда, то есть, составлял более 100 тысяч рублей. Теперь такой договор стороны должны будут подписать, если сумма займа составляет 10 тысяч рублей и более. Если сделка была заключена в устной форме, то подтвердить ее нужно будет, например, выпиской из банка.

При этом, если оба участника сделки физические лица, а общая сумма займа не превышает 100 тысяч рублей, он по умолчанию будет считаться беспроцентным.

С июня у судов появится возможность уменьшать «ростовщические проценты» по договорам займа, заключенным между кредитором, не осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, и заемщиком – гражданином.

Кроме того, с 1 июня кредит может использоваться должником в целях погашения задолженности по ранее выданному тем же кредитором займу без его зачисления на банковский счет должника. В этом случае кредит считается предоставленным с момента получения должником от кредитора сведений о погашении ранее предоставленного кредита.

С 1 июня начнется полугодовой эксперимент по маркировке драгоценных металлов, камней и изделий из них. Цель его заключается в том, чтобы проверить технические возможности системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней.

Читать еще:  Классификация гостиниц в 2019 - 2020 году

С 1 июня приставы получат право взыскивать налоговые задолженности со счетов в драгметаллах. Его взыскание с таких счетов может производиться при недостаточности или отсутствии средств на рублевых и валютных счетах.

Хочешь понять, что происходит на самом деле? Читай канал «Ясно Понятно». Просто и доходчиво — о самых важных новостях в обществе, политике и экономике. Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать.

Изменения по поводу ручной клади и вещей при пассажире пока не утверждены. Официальный представитель Минтранса говорит, что список еще будут дополнять.

4. Новые ГОСТы противопожарной безопасности

После многочисленных проверок торговых центров и других объектов по вопросам соблюдения противопожарной безопасности чиновники решили с 1 мая 2018 года ввести новый ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования». Он регулирует организацию проведения проверок работоспособности таких систем противопожарной защиты в зданиях, как:

  • автоматические установки пожаротушения;
  • автономные установки пожаротушения;
  • автономные устройства пожаротушения;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • системы оповещения и управления эвакуацией;
  • системы противодымной защиты;
  • внутренние противопожарные водопроводы.

Проверки могут проводиться как силами специалистов организации, так и с привлечением экспертов-аудиторов.

Новые правила будут работать на всех рейсах?

Нет. Только на международных. Для рейсов внутри России будет действовать прежняя редакция Воздушного кодекса.

В рамках борьбы с коррупцией с 4 мая 2018 года начинает действовать Федеральный закон от 23.04.2018 N 99-ФЗ, который внес поправки в Уголовный кодекс РФ. Он вводит уголовную ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, уголовными преступлениями со всеми вытекающими последствиями становятся:

  • злоупотребления в сфере госзакупок, совершенные из корыстной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой организации, то есть обычными снабженцами и менеджерами. Такие действия иначе называются «откат». Уголовная отвественность с наказанием до 3 лет лишения свободы будет наступать, если деяние нанесло крупный ущерб, при его отсутствии такие действия останутся административным правонарушением. До сих пор все откаты классифицировались именно так, а максимальный штраф за них составлял 50 000 рублей;
  • подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров или другого уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика для принятия таким лицом решения в интересах подкупающего в связи с закупкой. Наказание за такие действия предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет или штрафа в размере до 200 000 рублей. При совершении преступления группой лиц наказание увеличивается 7 лет лишения свободы, а при нанесении ущерба в особо крупном размере срок наказания увеличится до 12 лет тюрьмы;
  • провокация подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Крупным размером подкупа признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг или другого имущества или имущественных прав свыше 150 000 рублей, а особо крупным размером подкупа — ценности, стоимость которых превышает 1 млн рублей.

4 мая 2018 года начинает действовать Федеральный закон от 23.04.2018 N 96-ФЗ, направленный на обеспечение исполнения решений суда в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ. В соответствии с его нормами и новой редакцией Уголовно-процессуального кодекса РФ, если гражданин, осужденный к принудительным работам, будет игнорировать их исполнение, то наказание может быть заменено на тюремный срок. Кроме того, лишить свободы суды смогут тех граждан, которые злостно нарушают порядок и условия отбывания принудительных работ.

При этом получить реальный срок лишения свободы уклонист сможет, даже не получив судебного предписания на руки. Суды получают полномочия принимать соответствующие решения без участия таких граждан. При этом до вынесения решения о замене принудительных работ лишением свободы нарушителя можно заключать под стражу на срок не более 30 суток.

Но ужесточение ответственности — это не все новые меры. Теперь суды получили право отсрочить исполнение приговора об осуждении лица к принудительным работам на определенный срок при наличии ряда оснований, перечисленных в статье 398 УПК РФ.

Напомним, что уголовное наказание в виде принудительных работ было введено с 1 января 2017 года. По статье 53.1 УК РФ суд может назначить принудительные работы на срок от двух месяцев до пяти лет. Их применяют в качестве альтернативы лишению свободы при совершении преступления небольшой или средней тяжести, а также если тяжкое преступление было совершено впервые.

Как отличить ручную кладь от вещей с собой? И какие есть нормативы по весу?

Норму бесплатного багажа отменили, чтобы появился сегмент более дешевых билетов, в которых не будет учтена стоимость даже минимального багажа. Сейчас на рынке самые дешевые — невозвратные билеты, а безбагажных нет.

Читать еще:  Дополнительные тарифы страховых взносов 2019 - 2020 таблица

Если пассажир летел в командировку на день без вещей, раньше билет включал стоимость 10 кг багажа, вне зависимости от того, нужен был багаж или нет. По закону авиакомпания должна была принять минимум 10 кг багажа и не брать за это дополнительной платы. Это касалось всех билетов — даже невозвратных и на лоукостеры.

Формально это выглядело так, будто 10 кг багажа на борт берут бесплатно. На самом деле за это не брали именно дополнительную плату. Норма была заложена в цену билета.

В действующих правилах нет нормативов для ручной клади. Но скоро они могут появиться — Минтранс готовит изменения. Проект нового приказа уже опубликован.

Новые правила для авиапассажиров

АВИАКОМПАНИЯМ РАЗРЕШИЛИ НЕ ВОЗИТЬ ЧЕМОДАНЫ БЕСПЛАТНО

С октября 2017 года российские авиакомпании могут продавать билеты, в стоимость которых вообще не входит бесплатный провоз багажа. Это разрешается поправками в Воздушный кодекс, принятыми Госдумой и подписанными Президентом РФ. До сих пор, напомню, путешественникам были гарантированы минимум 10 кг бесплатного багажа. Вот по каким новым правилам авиаперевозок мы теперь сдаем чемоданы:

  • Обязательную норму бесплатного багажа отменили только для билетов, которые продаются по невозвратным тарифам (а практически все дешевые билеты именно такие). Если условия тарифа позволяют билет сдать, то авиакомпания по-прежнему должна везти как минимум 10 кг вашего багажа бесплатно.
  • Авиакомпании вовсе не обязаны вводить полностью безбагажные тарифы — просто у них теперь есть такое право. Кто-то им воспользуется, кто-то нет («Аэрофлот», скажем, вряд ли).
  • Перевозчики обязаны до покупки билета информировать пассажиров о том, входит ли в стоимость перелета бесплатный багаж, и если да, то сколько. Они и сейчас не прячут эти данные на своих сайтах — как правило, надо кликнуть на название тарифа или иконку рядом с ценой билета и прочитать, что вам положено по выбранному тарифу. И сделать это нужно: перевозчики, по новой редакции Воздушного кодекса, имеют право в одностороннем порядке аннулировать билет, если турист откажется оплачивать провоз багажа. Приехал в аэропорт с чемоданом, оказалось, что билет безбагажный? Платить за вещи придется — иначе и сами не улетите.
  • Сколько будет стоить перелет для вашей поклажи, решает сама авиакомпания. Сейчас расценки в среднем 2000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) за чемодан весом до 23 кг, но они зависят от маршрута: на коротких рейсах дешевле, на дальних дороже.

70% всех билетов на внутренние рейсы в 2017 году пассажиры купили по невозвратным тарифам (в которые теперь может не входить бесплатный багаж). Причина очевидна: такие билеты дешевле тех, которые можно сдать.

По данным туристического сервиса Туту.ру.

В САМОЛЕТ — ПО ШТРИХ-КОДУ В МОБИЛЬНИКЕ

В России разрешили использовать электронные посадочные талоны. Минтранс утвердил приказ о соответствующих изменениях в Федеральные авиационные правила и Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров.

Посадочный теперь может быть не только на бумаге, но и в виде штрих-кода, который авиакомпания отправляет вам на смартфон или планшет. Да, онлайн-регистрация и мобильная регистрация работает давно. А приказом узаконено, что посадочный можно не распечатывать вовсе. Просто приложить экран смартфона к сканеру в аэропорту, он информацию считает и внесет в базу данных служб авиациацонной безопасности и авиакомпании (мол, пассажир Петров, место 7А, досмотр прошел). Сейчас, напомню, на контроле безопасности в аэропорту в посадочный ставят штамп, а при посадке в самолет часть талона отрывают. Можно будет без всего этого обойтись.

Другой вопрос, что далеко не во всех российских аэропортах есть нужная техника. Там, где нет, все остается по старинке: даже если зарегистрировались сами на сайте, распечатайте посадочный или подойдите на стойку регистрации, чтобы там выдали бумажку. Авиакомпания должна сообщать пассажирам, можно ли на их рейсе использовать электронный посадочный талон.

  • — Переход к электронным посадочным талонам упростит жизнь пассажирам, которые нередко теряют бумажный посадочный, долго ищут его в сумке перед посадкой, — считает Аркадий Гинес, директор по развитию туристического сервиса OneTwoTrip. — Что касается командировок, когда посадочные талоны необходимы для отчетности, посадочный со штрих-кодом можно получить по электронной почте, распечатать его и предоставить в бухгалтерию. Авиакомпаниям и аэропортовым службам новшество тоже удобно, так как ускорит процесс обслуживания пассажиров и сократит расходы на оформление документов. Это одна из мер, которые власти принимают в преддверии чемпионата мира по футболу 2018, чтобы сделать работу наших аэропортов эффективнее.

РУЧНАЯ КЛАДЬ: С ШУБОЙ, НО БЕЗ НОУТБУКА?

С ручной кладью история самая нервная и пока еще незаконченная. Ручная кладь, напомню, — это то, что мы берем с собой в салон самолета, а не сдаем на стойке регистрации. Ее тоже взялись дотошно регулировать. Что, кстати, и не плохо — вспомним скандалы, когда «Победа» брала 2 тысячи за дамскую сумку в форме рюкзака! Может, если все четко прописать в новых правилах для авиапассажиров, подобных историй и не будет?

Читать еще:  Какие преимущества и недостатки у профессии трейдер

Первый проект приказа Минтранса с новшествами насчет ручной клади появился летом. И вызвал, мягко говоря, недоумение. Список вещей, который пассажиру можно брать в салон бесплатно сверх нормы ручной клади, чиновники предложили сократить с 13 предметов до пяти. И вычеркнули из него верхнюю одежду, ноутбуки, фотоаппараты и еще множество вещей. А как зимой лететь из Архангельска или Якутска без шубы или пуховика? При общественном обсуждении практически все проголосовали против проекта, а Валентина Матвиенко даже назвала его «глупостью».

С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов: что изменилось для пассажиров?

С воскресенья, 27 мая 2018 года, начали действовать новые правила воздушных перевозок. Это связано с присоединением России к Монреальской конвенции, связанной с авиаперелетами. Про изменения имеет смысл знать практическим всем, кто хотя бы иногда летает на самолетах. А особенно это актуально вначале сезона летних отпусков. Мы подготовили обзорный материал на этот счет, в котором коротко обозначили самое главное для пассажиров.

Что за Монреальская конвенция?

20 августа 2017 г. для России вступил в силу новый правовой режим международных воздушных перевозок, установленный Монреальской Конвенцией для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, принятой в Монреале 28 мая 1999 г. Эта Конвенция, в частности, определяет пределы ответственности авиакомпаний за задержку международных рейсов и за утрату багажа.

А откуда взялась дата «27 мая 2018 года»?

Чтобы условия Монреальской конвенции заработали для россиян, потребовалось внести определенные поправки в российское законодательство. В этих целях был принят Федеральный закон от 27.11.2017 N 338-ФЗ . Этот закон вступил в силу с 27 мая 2018 года. Он внес поправки в Воздушный кодекс РФ. Одна их самых важных поправок – ответственность перевозчика за задержку рейсов и утрату багажа с 27 мая определяется по международным правилам:

4 главных изменения для пассажиров

Далее перечислим 4 самых важных, на наш взгляд, изменения для пассажиров, связанных с присоединением к Монреальской конвенции по авиаперевозкам.

Изменение № 1: увеличилась сумма компенсации за задержку рейса

С 27 мая за задержку международного рейса установлена максимальная ответственность авиакомпаний перед пассажирами в размере около 360 тыс. рублей. Прежде максимальная денежная компенсация определялась из расчета 25 рублей за час задержки.

Поясним, как рассчитывается компенсация по новым правилам. Статья 22 Монреальской конвенции предусматривает, что за задержку международного рейса перевозчик несет ответственность в пределах 4150 специальных прав заимствования. Это, так сказать, международные условные единицы. В России они рассчитываются по курсу Центрального банка. Так, к примеру, по состоянию на 26 мая этот курс составлял: 1 СДР (специальное право заимствования) = 87,5039 рублей. Получается, что максимальная ответственность перевозчика в рублях на эту дату составила бы 363 141 р. (4150 x 87,5039).

Изменение № 2: увеличилась сумма компенсации за утеряю багажа

С 27 мая 2018 года максимальная общая компенсация за утерянный багаж может достигать 90 тыс. рублей. Прежде её размер составлял 600 рублей за каждый килограмм потерянного багажа.

Также устанавливаются особенности предъявления перевозчику претензий и требований о возмещении вреда в случаях просрочки доставки, повреждения (порчи) и утраты (неприбытия) багажа, груза, почты, а также уточняется порядок рассмотрения перевозчиком претензии и уведомления пассажира, грузоотправителя, грузополучателя о результатах рассмотрения

Так, например, в случае недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза при международных воздушных претензию к перевозчику нужно подать не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа, груза.

Изменение № 3: подавать иски к авиакомпаниям можно по месту жительства

С 27 мая 2018 года у пассажира увеличился выбор места предъявления иска к перевозчику: если раньше это можно было сделать только по месту регистрации авиакомпании, то после присоединения к конвенции подать иск можно будет и по месту жительства пассажира.

Изменение № 4: сократился период ответственности перевозчика за пассажира

С 27 мая изменился период, во время которого перевозчик несет ответственность за здоровье пассажира и сохранность багажа. Раньше авиакомпания отвечала за это с момента прохождения пассажиром предполетного досмотра, то есть «в чистую зону» аэропорта, и до момента выхода с аэродрома. Теперь же период сокращен: с 27 мая авиакомпания отвечает за пассажира с его момента захода на борт, а также в период посадки и высадки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector