4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая форма уведомления о контролируемых сделках

Обновлена форма и формат уведомления о контролируемых сделках

Обновлена форма и формат уведомления о контролируемых сделках

Изменяются штрих-коды в приложении N 1 «Уведомления о контролируемых сделках», а также в новой редакции излагаются:

— раздел 1А «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)» (исключены поля 139 и 140 для отражения кода основания отнесения сделки к контролируемой в связи с новой редакцией таких кодов);

— таблица «Код основания отнесения сделки к контролируемой» приложение N 1;

— приложение 2 «Формат представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме».

Установлено, что уведомление о контролируемых сделках с учетом внесенных изменений представляется в отношении сделок, совершенных в календарном году, обязанность уведомления о которых наступила после вступления в силу настоящего приказа.

Приказ ФНС России от 11.10.2019 N ММВ-7-17/511@
«Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией, и о признании утратившим силу Приказа ФНС России от 04.12.2018 N ММВ-7-17/786@»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2019 N 56522.

Обновлен перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией с Россией для целей налогообложения

Теперь перечень содержит 98 государств и 18 территорий (из перечня исключены Панама и Сан Марино, уточнены отдельные наименования).

ФНС России пересматривает данный перечень с учетом изменения международной нормативно-правовой базы и практики обмена налоговой информацией с конкретными странами.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 04.12.2018 N ММВ-7-17/786@, которым был утвержден аналогичный перечень.

ФНС России от 12.11.2019 N СД-4-3/22968@
«О направлении разъяснений Минфина России по налогу на прибыль организаций»

Положительные курсовые разницы не участвуют в расчете доходов организации при определении доли, относящейся к реализации региональных инвестиционных проектов, начиная с налоговых периодов 2018 года

Расчет доли доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации региональных инвестиционных проектов (далее — РИП), осуществляется участниками РИП для целей подтверждения права на применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций.

Исключение внереализационных доходов в виде положительных курсовых разниц из расчета всех доходов организации для определения доли доходов, относящихся к реализации РИП, было предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2017 N 168-ФЗ.

Соответствующее изменение вступило в силу с 01.01.2018.

Сообщается, что до этой даты, т.е. в налоговых периодах до 2018 года, оснований для исключения курсовых разниц из расчета не имелось.

ФНС России от 14.11.2019 N СД-4-3/23165@
«О новых кодах видов добытых полезных ископаемых»

Для заполнения налоговой декларации по НДПИ рекомендованы коды видов добытых полезных ископаемых

С учетом изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 02.08.2019 N 284-ФЗ (вступает в силу с 1 января 2020 года), сообщен перечень видов добытых полезных ископаемых, предусмотренных подпунктами 4, 9 и 17 пункта 2 статьи 337 НК РФ (это в том числе товарные руды редких металлов — литий, рубидий, цезий, бериллий и т.д., редкие металлы, являющиеся попутными компонентами, извлекаемые полезные компоненты).

При этом указано, что до внесения изменений в порядок заполнения налоговой декларации по НДПИ рекомендуется применять коды видов добытых полезных ископаемых, приведенных в настоящем письме.

Отмечено также, что значение коэффициента Крм (характеризующего особенности добычи редких металлов) рекомендуется указывать в графе 3 подраздела 5.1 раздела 5 налоговой декларации по НДПИ.

ФНС России
«Внесены изменения в уведомление о контролируемых сделках»

Уведомить налоговые органы о контролируемых сделках, совершенных начиная с 2019 года, необходимо по обновленной форме

В отношении таких сделок применяется форма уведомления с учетом внесенных в нее изменений приказом ФНС России от 26.07.2019 N ММВ-7-13/380@.

В новой форме уведомления уточнены коды основания признания внутрироссийских сделок контролируемыми.

ФНС России напоминает, что уведомления направляются в инспекцию в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

ВС РФ согласился с выводами судов о том, что целью заключения договора об инвестиционной деятельности было получение ИП необоснованной налоговой выгоды

По договору об инвестиционной деятельности ИП внес инвестиционный вклад в виде незавершенных строительством объектов недвижимости. Обязанность застройщика по договору заключалась в том, чтобы построить жилые дома и передать предпринимателю квартиры определенной площади.

Читать еще:  Сервис копирования сделок от eTorocom

Затем договор был расторгнут. При этом вместо возврата уплаченных инвестиций застройщик уступил ИП право требования нескольких квартир у сторонней организации.

Инспекция установила, что правоотношения сторон не носили инвестиционный характер. Деятельность ИП была направлена на получение необоснованной налоговой выгоды в виде освобождения от уплаты единого налога по УСН.

Суды трех инстанций признали правомерными выводы инспекции, а Верховный Суд РФ отказал предпринимателю в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

Новая форма уведомления о контролируемых сделках

Недавно у меня возникла необходимость получить сводную наглядную информацию – чем конкретно отличается новый электронный формат Уведомления о контролируемых сделках за 2018 год (по Приказу ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@) от формата Уведомления о контролируемых сделках, действующего по сделкам за 2017 год и ранее (по Приказу ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@). И поскольку я не нашла такой информации в Интернете, то я решила собрать её сама – возможно она будет полезной не только для нас.

Итак, далее мы будем сравнивать версии XML-форматов Уведомления о контролируемых сделках 5.02 (5.01) и 5.03.

На всякий случая поясню, что версия формата 5.02 Уведомления о контролируемых сделках аналогична версии 5.01 с той лишь разницей, что в формате 5.02 добавлена возможность разделять Уведомление на несколько файлов. В частности, если файл Уведомления о контролируемых сделках в XML-формате по размеру превышает 256 Мб, необходимо формировать Уведомление несколькими XML-файлами, в каждом из которых указывается номер файла и общее количество файлов Уведомления. Такое же требование сохранено и в новом формате 5.03, поэтому на этом различии далее мы останавливаться не будем. Формат 5.02 введен в действие письмом ФНС России от 10.04.2013 N ОА-4-13/6612@ как дополнение к действующему ранее Приказу ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@. Хорошей новостью является то, что XML-формат Уведомления о контролируемых сделках 5.03 не является принципиально другим – он вполне повторяет структуру «старого» электронного Уведомления о контролируемых сделках, а различия заключаются в отдельных полях.

Кроме различий в отдельных полях, которые мы рассмотрим далее, новое Уведомление о контролируемых сделках содержит абсолютно другую нумерацию полей — вместо привычных российскому бухгалтеру цифровых трехсимвольных кодов полей в рамках разделов (010, 020, …, 110, 110 и т.п.) мы видим списочный вариант нумерации (1.1, 1.2, 2.1, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.3 и т.п.), что наверное удобнее, т.к. обеспечивает древовидную иерархию данных в Уведомлении. Если быть точными – это различие не электронного XML-формата (там нет нумерации), а внешнее различие печатной версии Уведомления по новому и «старому» формату.

Вот как это выглядит в печатной форме Уведомления:

Здесь и далее красной рамкой я показываю — как это было в «старом» Уведомлении по формату 5.02 (5.01), а зеленой рамкой — новые поля Уведомления по формату 5.03.

А вот как изменения нумерации выглядят в нашем Excel-шаблоне для выгрузки в XML Уведомления о контролируемых сделках:

В новый электронный XML-формат для Уведомления о контролируемых сделках в соответствии с Приказом ФНС России от 07.05.2018 г. N ММВ-7-13/249@ внесены ряд изменений по данным, которые включают добавление новых полей, удаление «старых» полей, изменение правил заполнения существующих полей. Рассмотрим изменения по отдельным разделам Уведомления о контролируемых сделках:

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ:

    1. Поле «Код ОКАТО» — преобразовано в поле «Код ОКТМО».
    2. Поле «Код ОКВЭД» — удалено.

  1. Все поля, отвечающие за «Адрес в Российской Федерации» из блока «Сведения о налогоплательщике — физическом лице» — удалены. Адрес теперь требуется указывать в свободной форме и только в случае, если налогоплательщик находится за пределами Российской Федерации.

2. РАЗДЕЛ 1А. Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок):

  1. Поле «Сделка, совершенная от имени комиссионера (агента)» — добавлено в новое Уведомление с условием, что соответствующее значение является обязательным.
  2. Поля пунктов 136-140 «Особенности отнесения сделки к контролируемой» — добавлены в новое Уведомление с условием, что соответствующие значения являются обязательными.

3. РАЗДЕЛ 1Б. Сведения о предмете сделки (группы однородных сделок):

    1. Поле «Код ОКПО», имеющее значение из 6 цифр, — преобразовано в поле «Код ОКПД2», имеющее значение 9 цифр с разделителями «точка».
Читать еще:  Кому дают ипотеку на квартиру

    1. Поле «Код ОКВЭД» — преобразовано в поле «Код ОКВЭД2».
    2. Поле «Город» из блоков «Место отправки (погрузки) товара» и «Место совершения сделки» — удалено (оставлено поле «Населенный пункт», а ранее их было два – и «Город», и «Населенный пункт»).

  1. Для полей «Количество» и «Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, и акцизов и пошлины в рублях или иностранной валюте» — исключено существующее ранее округление до целого значения.
  2. Поле «Код валюты» — добавлено в новое Уведомление.
  3. Поле «Процентная ставка» — добавлено в новое Уведомление со странным для меня условием о том, что «Процентная ставка» может вводиться, если не указаны значения «Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, и акцизов и пошлины в рублях или иностранной валюте» и «Итого стоимость без учета НДС, и акцизов и пошлины в рублях». Обратное также верно — если указаны значения «Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, и акцизов и пошлины в рублях или иностранной валюте» и «Итого стоимость без учета НДС, и акцизов и пошлины в рублях», то «Процентная ставка» должна отсутствовать.

4. РАЗДЕЛ 2. Сведения об организации — участнике контролируемой сделки:

  1. Поле «Сведения заполняются в отношении комиссионера (агента)» — добавлено с условием, что соответствующее значение является обязательным.
  2. Поле «Наименование организации (в латинской транскрипции)» — добавлено с условием, что соответствующее значение является обязательным.

5.РАЗДЕЛ 3. Сведения о физическом лице — участнике контролируемой сделки:

  1. Поле «Сведения заполняются в отношении комиссионера (агента)» — добавлено с условием, что соответствующее значение является обязательным.
  2. Все поля, отвечающие за «Адрес в Российской Федерации» — удалены. Адрес теперь требуется указывать в свободной форме и только в случае, если физическое лицо-участник контролируемой сделки находится за пределами Российской Федерации.

Надеюсь, что подготовка Уведомления о контролируемых сделках в новом электронном формате 5.03 не создаст для вас проблем. А со своей стороны мы готовы вам помочь в любой ситуации.

Контролируемые сделки

Все бухгалтерские и налоговые изменения с 1 января 2019 года

СЗВ-М за ноябрь 2019 года: сроки сдачи, штрафы, есть ли новая форма, образец заполнения

Календарь бухгалтера 2019: таблица – сроки сдачи отчетности начиная с 1 января

Новые КБК с 23 апреля 2018. Все актуальные КБК 2018 в одной таблице

Форма 4-ФСС за 3 квартал 2019 – что новенького? Бланк расчета, порядок и образец заполнения, штрафы, сдача “нулевки”

Страховые взносы 2018: изменения законодательства, фиксированные взносы, новая форма РСВ за 2 квартал / полугодие, сроки сдачи и др.

Страховые взносы в налоговую инспекцию в 2018 году – как сдать расчет? Сроки сдачи, виды отчетов, штрафы, КБК

Что такое контролируемые сделки? Критерии сделок в 2020 году

Контролируемые сделки – это сделки, в которых налоговые органы могут проверить соответствие цены интервалу рыночных цен. Под сделками в данном случае подразумеваются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (письмо Минфина России от 06.06.2012 № 03-01-18/4-70).

Статья 105.14 НК РФ относит к контролируемым следующие сделки:

Сделки между взаимозависимыми лицами

Понятие взаимозависимых лиц определяется пунктом 2 статьи 105.1 НК РФ.

Из группы сделок между взаимозависимыми лицами выделены сделки, все стороны и выгодоприобретатели которых зарегистрированы в России и сделки, все стороны и выгодоприобретатели которых являются налоговыми резидентами РФ.

Данные сделки признаются контролируемыми если сумма доходов по ним за год превысит 1 млрд руб. и выполняется одно из нижеуказанных условий.

Сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами

Сделки признаются контролируемыми, если обороты по ним превышают 60 млн. руб. в год и выполняется одно из нижеуказанных условий:

Предметом таких сделок должны являться товары, входящие в состав следующих товарных групп:

  • нефть и товары, выработанные из нефти
  • черные металлы
  • цветные металлы
  • минеральные удобрения
  • драгоценные металлы и драгоценные камни

Необходимо отметить, что суд может признать сделку контролируемой, даже если она не обладает указанными признаками. Это возможно при наличии достаточных оснований полагать, что данная сделка входит в группу однородных сделок, совершенных в целях сокрытия контролируемой сделки.

Читать еще:  Определение обязательства в соответствии с МСФО investiminfo

Организации и физические лица, являющиеся сторонами сделки, вправе самостоятельно признать себя для целей налогообложения взаимозависимыми лицами, в случае если отношения между ними могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок.

Не признаются контролируемыми следующие сделки (вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным пунктами 1 – 3 ст. 105.14 НК РФ):

  • стороны которых являются участниками одной консолидированной группы налогоплательщиков
    (за исключением сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом налогообложения НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах, а также сделок, доходы (расходы) по которым учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья);
  • стороны которых являются лицами, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:
    • указанные лица зарегистрированы в одном субъекте РФ;
    • указанные лица не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов РФ, а также за пределами РФ;
    • указанные лица не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов РФ;
    • указанные лица не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций;
    • отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с подпунктами 2 – 7 п. 2 ст. 105.14 НК РФ.
  • сделки между налогоплательщиками, указанными в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, совершаемые ими при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении одного и того же месторождения (участка недр – до выделения на соответствующем участке недр первого нового морского месторождения углеводородного сырья);
  • межбанковские кредиты (депозиты) со сроком до семи календарных дней (включительно);
  • в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 19.07.1998 N 114-ФЗ “О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами”;
  • сделки по предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки являются российскими организациями, не являющимися банками;
  • сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация;
  • сделки по уступке налогоплательщиком-банком прав (требований) в случае, если такая уступка прав (требований) осуществляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, или в случае, если уступка прав (требований) осуществляется в соответствии с порядком, определенным частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2018 года N 263-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Срок сдачи уведомления о контролируемых сделках за 2019 год

Уведомление о контролируемых сделках подается не позднее 20 мая года, следующего за отчетным годом (п. 2 ст. 105.16 НК РФ). В том случае, если этот день является выходным днем – срок сдачи переносится на ближайший рабочий день.

1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки – дата, с которой налоговые органы вправе истребовать документацию относительно конкретной сделки или группы однородных сделок (п. 3 ст. 105.15 НК РФ).

Новая форма уведомления о контролируемых сделках 2020 – когда будет?

В настоящее время ФНС России разработан проект приказа о внесении изменений в форму и порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках (ID проекта 02/08/04-19/00090734). Новая форма уведомления о контролируемых сделках будет применяться в отношении сделок, совершенных начиная с 1 января 2019 года.

Какие изменения планируются?

  • будут изменены кодов оснований, по которым сделки признают контролируемыми,
  • листам уведомления будут присвоены новые штрихкоды,
  • будет отредактирован раздел 1А уведомления.

Мы следим за ходом проекта и после подписания приказа ФНС об изменениях, опубликуем точные изменения, бланк новой формы уведомления и порядок заполнения!

Как заполнить Уведомление о контролируемых сделках?

Форма Уведомления о контролируемых сделках содержит 4 раздела, которые обязательны для заполнения не для всех компаний. Ниже в таблице приведено краткое описание разделов и их назначение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector