0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Национальная программа Цифровая экономика Российской Федерации

Национальный проект «Цифровая экономика»

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 1 794 658 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Паспорт проекта утвержден: 24 декабря 2018 года

Цели проекта

  • увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом
  • создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения организаций больших объемов данных, доступной для всех домохозяйств
  • использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Задачи проекта

  1. Создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанной на гибком подходе к каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий
  2. Создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок
  3. Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики
  4. Обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства
  5. Создание «сквозных» цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок
  6. Создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития
  7. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей
  8. Разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств — членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта: М.А.Акимов , заместитель председателя Правительства Российской Федерации
  • Руководитель национального проекта: К.Ю.Носков , министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Администратор национального проекта: Е.Ю.Кисляков , заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Показатели национального проекта

Внутренние затраты на развитие цифровой экономики за счет всех источников по доле в валовом внутреннем продукте страны (проценты)

  • 2018 год — 1,9
  • 2019 год — 2,2
  • 2020 год — 2,5
  • 2021 год — 3,0
  • 2022 год — 3,6
  • 2023 год — 4,3
  • 2024 год — 5,1

Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети «интернет» (проценты)

  • 2018 год — 75
  • 2019 год — 79
  • 2020 год — 84
  • 2021 год — 89
  • 2022 год — 92
  • 2023 год — 95
  • 2024 год — 97

Доля социально-значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети «интернет» (проценты)

  • 2018 год — 34,1
  • 2019 год — 45,2
  • 2020 год — 56,3
  • 2021 год — 67,5
  • 2022 год — 83,7
  • 2023 год — 91,9
  • 2024 год — 100

Наличие опорных центров обработки данных в федеральных округах (количество)

  • 2018 год — 2
  • 2019 год — 3
  • 2020 год — 4
  • 2021 год — 5
  • 2022 год — 6
  • 2023 год — 7
  • 2024 год — 8

Доля Российской Федерации в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных (проценты)

  • 2020 год — 1,5
  • 2021 год — 2
  • 2022 год — 3
  • 2023 год — 4
  • 2024 год — 5

Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения (проценты)

  • 2018 год — >50
  • 2019 год — >60
  • 2020 год — >70
  • 2021 год — >75
  • 2022 год — >80
  • 2023 год — >85
  • 2024 год — >90

Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого государственными корпорациями, компаниями с государственным участием отечественного программного обеспечения (проценты)

  • 2018 год — >40
  • 2019 год — >45
  • 2020 год — >50
  • 2021 год — >55
  • 2022 год — >60
  • 2023 год — >65

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Цифровая экономика»

  • федеральный проект «Информационная инфраструктура» — 772,4 млрд руб
  • федеральный проект «Цифровые технологии» — 451,8 млрд руб
  • федеральный проект «Цифровое государственное управление» — 235,7 млрд руб
  • федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» — 143,1 млрд руб млрд руб
  • федеральный проект «Информационная безопасность» — 30,2 млрд руб
  • федеральный проект «Нормативное регулирование цифровой среды» — 1,7 млрд руб

Видео о национальном проекте «Цифровая экономика»

Встреча с президентом. ВЭБ.РФ. Цифровая экономика

Цифровая экономика России: программа развития

Главное с презентации нацпроекта «Цифровая экономика»

Спецпредставитель президента по вопросам цифрового и технологического развития: что такое «Цифровая экономика»

Законодательное регулирование нацпроекта «Цифровая экономика»

Татьяна Львова о национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации»

Татьяна Львова прокомментировала, для международного издания NIE Journal, тренд развития национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Программа выступает основополагающей стратегией развития экспертного сообщества Souzconsalt Digital Economy — инфраструктура (кластер развития) Сети международных экспертов «Союзконсалт». Кластер объединяет международных экспертов IT- лидеров в области цифровых технологий.

Если у Вас есть конкретный вопрос по данной теме, просто напишите эксперту WhatsApp +79159633383 – Бесплатно

Программа цифровая экономика Российской Федерации

  • создание экосистемы цифровой экономики Российской Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, которой обеспечено эффективное взаимодействие бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан;
  • создание необходимых и достаточных условий институционального и инфраструктурного характера, устранение имеющихся препятствий и ограничений для создания и (или) развития высоко технологических бизнесов и недопущение появления новых препятствий и ограничений как в традиционных отраслях экономики, так и в новых отраслях и высокотехнологичных рынках;
  • повышение конкурентоспособности на глобальном рынке отдельных отраслей экономики Российской Федерации, так и экономики в целом.

Уровни цифровизации

Цифровая экономика представлена 3 следующими уровнями, которые в своем тесном взаимодействии влияют на жизнь граждан и общества в целом:

  1. рынки и отрасли экономики (сферы деятельности), осуществляется взаимодействие конкретных субъектов (поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг);
  2. платформы и технологии, где формируются компетенции для развития рынков и отраслей экономики (сфер деятельности);
  3. среда, которая создает условия для развития платформ и технологий и эффективного взаимодействия субъектов рынков и отраслей экономики (сфер деятельности) и охватывает нормативное регулирование, информационную инфраструктуру, кадры и информационную безопасность.

Цифровой бизнес = Цифровая экономика

Новый темп ведения бизнеса. В связи с тем, что эффективное развитие рынков и отраслей (сфер деятельности) в цифровой экономике возможно только при наличии развитых платформ, технологий, институциональной и инфраструктурной сред, программа сфокусирована на 2 нижних уровнях цифровой экономики — базовых направлениях, определяя цели и задачи развития:

  1. ключевых институтов, в рамках которых создаются условия для развития цифровой экономики (нормативное регулирование, кадры и образование,формирование исследовательских компетенций технологических заделов);
  2. основных инфраструктурных элементов цифровой экономики (информационная инфраструктура, информационная безопасность). При этом каждое из направлений развития цифровой среды и ключевых институтов учитывает поддержку развития существующих условий для возникновения прорывных и перспективных сквозных цифровых платформ и технологий, так и создание условий для возникновения новых платформ и технологий.

Экспертный совет по цифровой экономике

Экспертный совет по цифровой экономике и блокчейн технологиям при Комитете Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству является постоянно действующим консультативным и совещательным органом для правового, экспертного и информационно-консультативного обеспечения Комитета.

Основными задачами Экспертного совета являются:

  • мониторинг действующего законодательства и анализ эффективности государственных программ, касающихся развития цифровой экономики и внедрения блокчейн технологий в различные отрасли экономики, финансовую систему и т. д., а также вопросов правового статуса криптовалют;
  • подготовка предложений и рекомендаций Комитету по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей цифровую экономику, внедрение блокчейн технологий, а также регламентирующей правовой статус криптовалют;
  • анализ зарубежного опыта развития цифровой экономики, правового урегулирования использования блокчейн технологий и криптовалют.

Цифровые технологии 2050.digital

Под брендом «2050.digital» консолидируются перспективные стартапы и активы с проектами в области цифровых технологий. Компания работает, опираясь на своих крупнейших партнеров – АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» И ГК «ЛОКОТЕХ».

Стратегия Группы компаний «2050.digital» направлена на разработку, внедрение и последующее тиражирование интеллектуальных высокотехнологичных решений, обеспечивающих конкурентные преимущества бизнеса на глобальном рынке железнодорожного транспорта.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ГК «2050. digital» ориентированы на технологии, связанные с реализацией промышленной концепции «Индустрия 4.0».

Директор по связям с органами государственной власти 2050.digital, международный эксперт в области цифровой экономики Татьяна Львова считает, что программа «Цифровая экономика Российской Федерации» способствует и создает основу для осуществления хозяйственной и производственной деятельности в Российской Федерации с использованием данных в цифровой форме, формирования информационного пространства с учетом потребностей граждан, общества, бизнеса и государства, развития информационной инфраструктуры Российской Федерации, создания и применения российских информационно-телекоммуникационных технологий, а также формирования новой технологической базы для социальной и экономической сфер деятельности.

GISGeo

геомаркетинг
пространственный анализ

Национальный проект «Цифровая экономика Российской Федерации». Геоданные. Что ждать к 2024 году.

Летом 2017 года распоряжением Председателя Правительства РФ была утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Данная программа в конце 2018 года была преобразована в Национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации», который утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16). Проект GISGeo освещал раздел пространственных данных в первом варианте Программы (ссылка), мы решили разобраться в наиболее важных для ГИС отрасли моментах новой версии Программы по Цифровой экономике.
Сроки реализации Национального проекта: 1 октября 2018 г. — 31 декабря 2024 г.

Главным отличием Национальной программы (НП) 2018 года от первой версии Программы 2017 года являются сроки, фактически они сдвинуты на год или два в зависимости от задач. Финальный результат НП не изменился, несколько расширены задачи и способы их достижения.

С полным текстом Национальной программы можно ознакомиться на сайте Программы.

ЧАСТЬ 1. Национальная программа — Федеральные проекты — Конечные цели.

Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» состоит из ряда Федеральных проектов. Геопространственные задачи отнесены к проекту «Информационная инфраструктура» (ссылка), также состоящего из подпроектов. В рамках задачи подпроекта «Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления, бизнеса и общества» в конечном счете должно быть реализовано:

Пункт НП: 1.57.
31 декабря 2020 г — Разработана и введена в эксплуатацию государственная информационная система Федеральный портал пространственных данных, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в федеральном фонде пространственных данных. Исполнитель: Росреестр.
Стоит отметить, что Федеральный фонд пространственных данных уже функционирует: http://order.cgkipd.ru/

Пункт НП: 1.58.
31 декабря 2020 г — Разработана и введена в эксплуатацию государственная информационная система ведения единой электронной картографической основы. Исполнитель: Росреестр

Пункт НП: 1.65.
31 декабря 2022 г. — Создана отечественная цифровая платформа сбора, обработки, хранения и распространения данных дистанционного зондирования Земли из космоса, обеспечивающая потребности граждан, бизнеса и власти. Обеспечена реализация проекта «Цифровая Земля». Исполнитель: Госкорпорация «Роскосмос».

Пункт НП: 1.67.
31 декабря 2023 г — Проведена интеграция существующих сетей геодезических станций и их доразвертывание до масштабов федеральной сети для обеспечения повышение точности определения координат в соответствии с утвержденным планом. Исполнители: Росреестр, Минкомсвязь России.

Пункт НП: 1.68.
31 декабря 2024 г — Создание единой электронной картографической основы. Исполнитель: Росреестр.

ЧАСТЬ 2. Показатели и индикаторы федерального проекта.
Программа будет считаться реализованной в случае:
1. Доля российских данных дистанционного зондирования земли в общем объеме данных ДЗЗ, используемых в российских геоинформационных системах: в 2020 году — 30%; в 2024 году — 75%.
2. Единая электронная картографическая основа (ЕЭКО), в том числе крупных масштабов, должна быть создана: 2019 год — 13,9%; 2020 год — 30,2%; 2021 год — 48,7%; 2022 год — 72,3%; 2023 год — 86,3%; 2024 год — 100%.

ЧАСТЬ 3. Реализуемые задачи.
В рамках достижения финальных целей исполнители должны:

1. Провести исследование и прогнозирование потребностей экономики в пространственных данных, данных дистанционного зондирования Земли и геоинформационных технологиях, а также услугах, сервисах и продуктах, созданных на их основе (включая исследование перспективных технологий и моделей управления с использованием геоинформационных технологий, пространственных данных и отечественных данных дистанционного зондирования Земли в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных компаниях и корпорациях) (до 12. 2019).

2. Провести исследование потребностей цифровой экономики в отечественных услугах и технологиях сбора, обработки, распространения и анализа данных ДЗЗ из космоса, а также в продуктах (в том числе аналитических) и услугах, создаваемых на их основе. Сформировать и утвердить дорожную карту создания инфраструктуры и отечественных платформ сбора, хранения и обработки данных ДЗЗ из космоса на базе межведомственной единой территориально-распределенной информационной системы ДЗЗ (ЕТРИС ДЗЗ) (до 12. 2019).

3. Разработать и внести изменения в федеральное законодательство с целью закрепления статуса федерального фонда данных ДЗЗ и создать системы сертификации данных ДЗЗ из космоса и алгоритмов их обработки в целях получения юридически значимых данных (до 09.2019).

4. Разработать и внести изменения в федеральное законодательство и подзаконные акты с целью определения порядка использования в хозяйственном обороте сертифицированных данных ДЗЗ из космоса (до 12.2019).

5. Сформировать перечень программных средств обработки данных ДЗЗ из космоса, соответствующих установленным требованиям, в том числе на основе сведений о программном обеспечении, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (до 09.2019)

6. Разработать методические рекомендации по переходу на использование отечественных программных средств обработки данных ДЗЗ из космоса, включая рекомендации по использованию отечественных данных дистанционного зондирования Земли из космоса для решения прикладных задач отраслей российской экономики (до 09.2019).

7. Создать условия по использованию отечественных технологий обработки данных ДЗЗ из космоса и информационных продуктов на их основе в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных компаниях и корпорациях (до 09.2019).

8. Разработать и утвердить план подключения к «Цифровой платформе геоинформационного взаимодействия» федерального фонда данных ДЗЗ из космоса Госкорпорации «Роскосмос» с целью предоставления в электронном виде данных дистанционного зондирования Земли из космоса (до 12.2021).

9. Модернизировать информационно-технологические механизмы (в составе информационных систем Госкорпорация «Роскосмос») системы предоставления доступа к данным с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (в том числе из федерального фонда данных ДЗЗ) и геопортала Госкорпорации «Роскосмос» (до 12.2019).

10. Разработать концепцию формирования и использования Единого Сплошного многослойного динамического покрытия с высоким разрешением в интересах отраслей экономики (до 08.2019).

11. Поэтапно сформировать технологический комплект Сплошного высокоточного бесшовного покрытия высокого пространственного разрешения (СБП-В) по данным ДЗЗ из космоса на территории Российской Федерации с точностью не хуже 5 метров, включая определение дополнительных опорных точек в результате измерений по космическим снимкам (до 12.2021).

12. Поэтапно создать комплект Сплошного мультимасштабного динамического покрытия массового использования (СМДП-М) данными мультиспектральной съёмки с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (далее – КА ДЗЗ) с точностями в плане по высокому разрешению не хуже 15 м на территории Российской Федерации (до 12.2021).

13. Создать Единое сплошное многослойное динамическое покрытие данными дистанционного зондирования Земли (ЕСМДП) с российских КА ДЗЗ на территорию Российской Федерации на основе технологического Комплекта Сплошного высокоточного бесшовного покрытия высокого пространственного разрешения и Сплошного динамического мультимасштабного покрытия массового использования (до 12.2021).

14. Разработать, доработать и ввести в эксплуатацию информационную систему Единого Сплошного многослойного динамического покрытия (ЕСМДП) данными дистанционного зондирования Земли из космоса на территорию Российской Федерации («Цифровая Земля»), обеспечивающей предоставление данных ДЗЗ из космоса потребителям (до 12.2021).

15. Создать Единое Сплошное многослойное динамическое покрытие данными дистанционного зондирования Земли из космоса (ЕСМДП) (до 12.2021).

16. Разработать и модернизировать аппаратно-программные решения и прикладные клиентоориентированные сервисы сельского и лесного хозяйства на базе технологий ДЗЗ из космоса (до 12.2020).

17. Спроектировать и создать сервисы контроля по космической съемке целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, направленных на финансирование: всех видов строительства; инфраструктурных проектов; направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (пожаров, паводков и т. д.), а также на ликвидацию последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду (до 06.2020).

18. Спроектировать и создать сервисы определения эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами: лесными, водными, минеральными и т. д. на основе данных космической съемки (до 06.2020).

19. Спроектировать и создать сервисы обеспечения контроля хозяйственной деятельности на основе данных космической съемки с целью выявления нарушений земельного законодательства, установления фактов использования земель не по назначению, определения экономического ущерба (до 06.2020).

20. Обеспечить разработку и использование отечественных технологий обработки (в том числе тематической) данных дистанционного зондирования Земли из космоса в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных компаниях и корпорациях (до 12.2020).

21. Обеспечить использование ЕЭКО в деятельности не менее 5 заинтересованных федеральных органах исполнительной власти (сроки не указаны).

Согласно финансированию проекта по созданию государственной информационной системы Федеральный портал пространственных данных, должны быть созданы цифровые планы городов открытого пользования и ортофотопланы масштаба 1:2000 на населенные пункты, ортофотопланы масштаба 1:2000 на административные центры, городскую и сельскую территорию, ОФП масштаба 1:10 000 на густонаселенные районы РФ и Дальний Восток.

Национальная программа в части работы с геопространственными данными пока остаётся лишь способом решения текущих задач двумя ведомствами — Роскосмосом и Росреестром. Определенное беспокойство вызывает планируемая система сертификации данных ДЗЗ, импортозамещение и зацикленность Росреестра на создании цифровых планов и ортофотопланов.

Судя по плану мероприятий НП, 2019 год для этих двух организаций станет годом поиска смыслов собственной работы. Странным представляется отсутствие пункта о возможности корректировки Программы, если по результатам исследования потребностей экономики окажется, что уже запланированные достижения не являются востребованными.

Фактически, два ведомства будут единолично определять всю политику по работе с пространственной информацией на ближайшие 5 лет. Важным представляется вопрос о том, как будет выстроено взаимодействие Центра компетенций Программы с коммерческими и общественными организациям при реализации Национального проекта «Цифровая экономика».

Читать еще:  Облагаются ли подарки сотрудникам страховыми взносами AllZakon
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector