1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мусорная реформа в России 2019 — 2020

Регионы не справились с «мусорной реформой»

Очередную провальную инициативу государства похоронят «по-тихому»

По состоянию на конец сентября 2019 года уже 74 субъекта Российской Федерации перешли на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Об этом, в частности, сообщил на пленарном заседании Госдумы в конце первой декады октября председатель Комитета палаты по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

По словам парламентария, эта цифра несколько превышает первоначальный прогноз. Однако из дальнейших высказываний стало понятно, что, собственно, этим все поводы говорить в позитивном ключе о ходе «мусорной реформы» и исчерпываются. Потому что результаты анализа правоприменительной практики и данных парламентского контроля свидетельствуют: регионы пользуются полученными законодательными возможностями крайне неравномерно, причем некоторые субъекты и вовсе не пользуются ими принципиально.

Так, Владимир Бурматов обратил внимание на то, что раздельный сбор отходов решением депутатов выведен из-под лицензирования, но всего лишь 18 субъектов РФ (менее четверти!) включили его в территориальные схемы обращения с отходами. В итоге 80 уже построенных в регионах заводов по переработке отходов, по сути, простаивают из-за отсутствия сырья. Правда, Министерство промышленности отчиталось перед ведомством Владимира Бурматова о загрузке этих производств, но в стране, задыхающейся даже от санкционированных (не говоря уже о несанкционированных) свалок, показатель в 30−40% выглядит, мягко говоря, смехотворно.

Несмотря на то, что Шиес, Волоколамск, Коломна как-то незаметно исчезли из сетки вещания федеральных телеканалов, «мусорные протесты» в регионах не прекращаются. «С людьми, — констатировал Владимир Бурматов, — не идут и не обсуждают, а нужно ли здесь строить этот полигон, нужен ли здесь этот мусоросжигательный завод, и если нужен, то по какой технологии его сегодня здесь строить».

Напомним, регионам отводилось целых два года для проведения публичных обсуждений объектов инфраструктуры ТКО, предусмотренных в территориальных схемах. Завершить этот процесс необходимо до конца 2019 года, однако по состоянию на начало октября 2019 года только треть субъектов РФ уже сделали это, а еще 15 проходят эту стадию, и все. Остальные, с сожалением подвел черту Владимир Бурматов, «к людям не пошли», а если сроки будут сорваны, то по сути это будет прямым нарушением закона, и тогда к делу должна подключаться уже прокуратура.

Впрочем, и там, где с публичными обсуждениями все, на первый взгляд, неплохо, напряжение в обществе не спадает. Потому что, как выяснилось, субъекты РФ крайне «творчески» подошли к формированию нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Например, самый высокий норматив накопления для многоквартирных домов (МКД) в кубометрах на одного проживающего был установлен в Краснодарском крае (3,71 в год), а самый низкий — в Еврейской автономной области (0.52 в год). Разница между минимумом и максимумом более чем семикратная.

Самый высокий норматив накопления для МКД в килограммах на человека зафиксирован в Камчатском крае (567,36 в год), а самый низкий — в Астраханской области (106,49 в год). Более чем пятикратная разница!

В случае с индивидуальными жилыми строениями (ИЖС) «разбег» еще более впечатляет.

Так, в Хабаровском крае норматив накопления в кубометрах на одного проживающего — 3,968 в год, а все в той же Еврейской автономной области — 0,196 в год. Максимум и минимум отличаются друг от друга более чем в 20 раз.

В килограммах самый высокий норматив накопления в неблагоустроенном частном доме — в Омской области (722,7 на человека), проживающего в неблагоустроенном частном доме. А самый низкий — снова в Еврейской автономной области (15,776 в год на человека). Тут минимум и максимум различаются почти в 46 раз!

Помимо этого, регионы с начала «мусорной реформы» отметились и другими «причудами». О них стало известно по результатам всероссийской проверки законодательства в сфере обращения с ТКО.

В ходе этого мероприятия Генпрокуратурой было выявлено свыше 50 тысяч нарушений законов, внесено более 16 тысяч представлений, принесено 2,6 тысячи протестов, предъявлено 3,7 тысячи заявлений в суды и привлечено к ответственности 11,8 тысячи лиц.

Наиболее распространенным нарушением оказался несвоевременный вывоз мусора. Например, в Тверской области эта услуга не оказывалась в 668 населенных пунктах, в Тюменской области -в 500 населенных пунктах, в Карелии — в 400 населенных пунктах.

26 субъектов РФ попались на эксплуатации полигонов с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в числе которых — отсутствие очистных сооружений и пожарных резервуаров, а также ненадлежащая изоляция отходов и отсутствие весового контроля.

В 33 субъектах РФ была выявлена деятельность по транспортированию, утилизации и размещению отходов без необходимой лицензии.

Также было выявлено, что органы исполнительной власти в большинстве субъектов РФ не выделяют необходимые средства на реализацию программ в области обращения с отходами или расходуют средства с нарушением закона.

Повсеместно потребовалось прокурорское вмешательство в территориальные схемы обращения с отходами. Также повсеместно, по данным Генпрокуратуры, имеется проблема отсутствия необходимого количества площадок накопления ТКО и контейнеров.

В отдельном письме генпрокурора Юрия Чайки на имя премьер-министра Дмитрия Медведева сообщается о том, что на продвижение реформы обращения с ТКО сильное негативное влияние оказывает слишком долгое непринятие Минприроды ряда нормативных правовых актов. Здесь и порядок предоставления субсидий из средств экосбора, и требования при обращении с группами однородных отходов, и правила ведения раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в области обращения с отходами и единая система классификации таких затрат.

«Влетело» от Гепрокуратуры и Росприроднадзору, который в девяти субъектах РФ не принимал надлежащих мер по устранению нарушений законодательства и взысканию экологического вреда, а двенадцати — не осуществлял на должном уровне лицензионный контроль.

Катком прошлась по «мусорной реформе» и Счетная палата, которая заявила, что основные показатели реформы системы обращения с ТКО (отраженные в госпрограмме «Охрана окружающей среды» и продублированные в паспорте нацпроекта «Экология») сформулированы неэффективно.

«Показатели „Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, %“ и „Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, %“ отражают только факт направления твердых коммунальных отходов (ТКО) на обработку и утилизацию и не будут свидетельствовать о доле обработанных и утилизированных ТКО, что не соответствует принципу однозначности и не позволит оценить прогресс в достижении целей и решении задач», — говорится в материалах контрольного ведомства.

Читать еще:  Как повысить кредитный лимит

Также в Счетной палате отметили, что госпрограмма не содержит мер и целевых показателей, стимулирующих раздельный сбор мусора. А это важно, так как если отделять пищевые отходы от общего потока, эффективность мусороперерабатывающих предприятий повысится. Ведомство также отметило, что в нынешнем году более 90% средств, предусмотренных на реализацию федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (3,322 миллиарда рублей), были возвращены в Резервный фонд правительства.

На фоне этих разгромных по своей сути недочетов весьма интересно выглядит идея о перераспределении полномочий по реформе обращения с ТКО между несколькими министерствами.

Так, по сообщениям Telegram-канала «Зеленый змий», управленческие вопросы (надзор деятельности управляющих организаций и регоператоров силами Госжилинспекции и региональных ОАТИ), а также вопросы оснащения площадок контейнерами от Минприроды перейдут к Минстрою. Ведение госполитики в сфере производства оборудования для переработки отходов и лицензирование деятельности с его использованием отойдут Минпромторгу. Он же совместно с Минэкономразвития предположительно будет устанавливать ставки экологического сбора. МЧС предполагается придать функцию надзора за состоянием мусорных полигонов. Государственные экологические экспертизы и администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) перейдет в зону ответственности Роспотребнадзора. Минприроды же, если верить новой схеме, достанется только обеспечение экологической безопасности и сама оценка негативного воздействия на окружающую среду.

Если эта схема будет реализована, то общая картина будет выглядеть еще более плачевно, чем сейчас. Получается, государство сначала било себя в грудь, клятвенно обещая устами первых лиц страны навести железный порядок в сфере утилизации отходов, а когда с наскока ничего не получилось, принялось размазывать ответственность. Ведь у семи нянек, как известно, дитя остается без глаза.

Мусорная реформа 2019: причины введения, суть закона, почему протестует население

На фото: городская река во Владивостоке

69 регионов России перешли на новый порядок обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами) с 01.01.2019. С 01 января 2020 мусорная реформа охватит почти всю страну. Контроль осуществляет ОНФ, создана горячая линия по мусорной реформе (8-800-555-97-76), чтобы россияне имели возможность получить ответы на волнующие их вопросы. Частных лиц интересуют тарифы и возможность получить льготы при оплате новой услуги. Мусорная реформа вызвала протесты не только населения, но и отдельных депутатов и министров.

Содержание статьи:

  • Какие законы определяют суть мусорной реформы
  • Что стало причиной появления
  • Какие изменения ждут владельцев городских квартир частных домов
  • Кто покрывает расходы
  • Кто определяет размер тарифов
  • Кто получил отсрочку
  • Можно ли не платить за вывоз мусора, кому и какие льготы предусмотрены
  • Почему проходят митинги против реформы, суть петиций участников

Какие законы определяют суть мусорной реформы

Законом о мусорной реформе население называет поправки к закону № 89-ФЗ, вступившие в силу 01.01.2019 — Закон № 503-ФЗ.
Статьи 435, 436, 437, 438 ГК РФ определяют условия заключения договора по мусорной реформе:

  • ст. 435 – определение понятия «оферта»;
  • ст. 436 – невозможность оферту отозвать;
  • ст. 437 – публичная оферта;
  • ст. 438 – определения акцепта.

Суть этих статей – договор, заключенный с оператором, невозможно будет расторгнуть после первой оплаты без подачи иска в суд. По мнению инициаторов нововведения, прекратится выброс бытовых отходов в неотведенных для этой цели местах. Старые полигоны планируют преобразовать в технологические объекты, не вредящие окружающей среде. Свалки у многоквартирных домов планируется убрать, места очистить и засадить деревьями. Конечная цель мусорной реформы – изменить менталитет граждан до уровня, который не позволяет выбрасывать ТКО в оврагах и лесах.

  • управляющие компании больше не выбирают, кто и по какой стоимости забирает мусор;
  • вывоз отходов становится коммунальной услугой;
  • заключать договора и оплачивать вывоз обязаны не только жильцы городских квартиры, но и владельцы нежилых помещений, загородных домов и дач.

Важно! Стоимость услуги снизится, если жильцы будут сортировать мусор — осуществлять раздельный сбор мусора.

Что стало причиной появления

Ответ на вопрос, для чего нужна мусорная реформа в России, простой. В стране уже накоплено 40 млрд тонн отходов, ежегодно добавляется дополнительных 70 млн тонн, увеличивая площадь свалок на 500 тыс. га. ТКО выбрасываются в основном на несанкционированных площадях. В последние годы к биологическим и пищевым отходам добавились пластики, полимеры, электроприборы, содержащие токсические вещества.

На конец 2018 года сжигалось всего 4-5% мусора. Инициаторы мусорной реформы 2019 планируют утилизировать до 60% в 2024 году и 95% в 2030 году. Для этого должно быть построено 130 комплексов для переработки, позволяющих ликвидировать все несанкционированные свалки и развить эффективную структуру переработки.

Президент Путин высказал мнение о мусорной реформе в послании Федеральному Собранию 20.02.2019. Он заявил, что до конца 2020 года должно быть уничтожено 30 самых крупных свалок в городах, за следующие 6 лет – все остальные. Но это выполнимо лишь при условии, что в проекте не будут участвовать структуры, которые лишь собирают деньги с населения.

Какие изменения ждут владельцев городских квартир, частных домов

Если переноса мусорной реформы нет:

  • региональная власть выбирает единого оператора;
  • за площади для сбора отходов отвечает региональные власти;
  • тарифы определяет оператор под контролем госорганов.

Где мусор будет сортироваться, определят региональные власти. В Московской области ввели 2 контейнера – один для пищевых отходов, второй — для бумаги, пластика и стекла.

Договора должны заключить также владельцы частных домов в городах и на селе, в том числе на садовых участках.

Важно! Тариф для села теоретически должен быть пониженным, но затраты увеличатся по сравнению с расходами до реформы.

Загрязнение природы становится катастрофой в России!

В сельской местности многие никогда и никуда не возили мусор, в том числе из огороднических и садоводческих обществ. В частных домах с печным отоплением отходы сжигают, даже старую мебель, а сейчас придется обязательно заключать договора и оплачивать эту услугу. Перевозчики будут гонять полупустые машины за сотни километров, пока население не привыкнет к новым правилам. А оплачивать бензин будут люди, которым эта услуга, как им кажется, не нужна. Ведь то, что нельзя сжечь, многие из них привыкли вывозить в лес и лесополосы. Есть надежда, что сельские жители активно будут выносить мусор к мусорным контейнерам, и больше никто не вывалит его в лес. Например, в густых лесах Псковской области часто можно увидеть горы мусора.

Читать еще:  Медиапланирование это Что такое Медиапланирование

Кто покрывает расходы по мусорной реформе

Реализация мусорной реформы требует 78 млрд рублей. 30% будет финансировать государство в виде субсидий на лизинг и концессий. Это значит, что комплексы должны строить региональные операторы с поддержкой государства, остальные затраты компенсировать за счет выплат населения.

На данный момент практически никто ничего не строит. Бизнесменов настораживает частое изменение законов, которыми то вводятся, то отменяются различные налоги. У государства тоже нет средств, позволяющих создать комплексную систему. На самом деле большинство регионов оказались не готовы к реформе.

Большую часть расходов оплачивает только население, что неизбежно приведет к повышению тарифов. Все это понимают, поэтому большинство против мусорной реформы.

Кто определяет размер тарифов

До конца 2018 года владельцы городских квартир платили за вывоз бытовых отходов 70-80 рублей ежемесячно. С первого января среднее значение выросло до 150 рублей на каждого человека, зарегистрированного в квартире, услуга стала вписываться в отдельную строку.

Размер тарифа зависит от региона и оператора. Если в какой-то местности их несколько, каждый устанавливает свой. Тариф будет индексироваться в январе и июле так же, как размер оплаты за электроэнергию, воду и отопление. Но это теория. На практике вывозом бытовых отходов, скорее всего, будут заниматься не только операторы, но и субподрядчики. Каждый захочет получить прибыль, поэтому не согласные с мусорной реформой могут оказаться правы.

Люди против мусорной реформы, так как не верят, что деньги и правда пойдут на утилизацию и переработку мусора.

Кто получил отсрочку

Мусорная реформа с 1 января 2019 года не была введена в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. До начала 2022 года утилизация бытовых отходов осуществляется управляющими компаниями, оплата включается в раздел «содержание жилого фонда». Регионы, которые не выбрали оператора, могут отложить начало реформы до 01.01.2020. Что делать с бытовым мусором, решают органы исполнительной власти.

Можно ли не платить за вывоз мусора, кому и какие льготы предусмотрены

После ввода мусорной реформы о том, как не платить, думают не только малообеспеченные семьи. На самом деле уклониться от оплаты нельзя, так как вывоз отходов является коммунальной услугой, за просрочки предусмотрено начисление пени.

Малоимущие граждане могут получить субсидии так же, как на другие виды коммунальных услуг, если сумма квитанции ЖКХ больше, чем 22% от дохода.

Льготы по мусорной реформе предусмотрены для:

  • многодетных семей;
  • инвалидов всех групп;
  • ветеранов;
  • людей с ограниченными возможностями.

Отдельные регионы федеральный список пополняют. Подробности можно узнать в органах социальной защиты.

Почему проходят митинги против реформы, суть петиций участников

Протестуют против нововведения 25 регионов страны, в том числе Москва. Много шума наделали митинги против мусорной реформы в Нижнем Тагиле 3 и 23 февраля. Основная причина раздражения населения — экономическая. Большинство недовольно увеличением расценок за вывоз мусора в городах и запрет самостоятельно распоряжаться отходами на селе. Жители некоторых регионов выступают так же против строительства новых полигонов.

В петициях против мусорной реформы митингующие требуют:

  • признать нововведение несостоятельным;
  • изучить тарифы и порядок вывоза и утилизации;
  • запретить расширение полигонов и провести их проверку.

Фото митинга от КПРФ против мусорной реформы

В Нижнем Тагиле основной причиной недовольства стали ошибки в квитанциях, которые оператор объяснил сбоем программного обеспечения. Расценки критиковало не только население, но и полпред Президента Н. Цуканов. После митингов начался сбор подписей за снижение тарифов.

Последние новости о мусорной реформе не радуют. На законодательном уровне все кажется прогрессивно и правильно, но мусор по-прежнему никто не перерабатывает, он просто складируется. Желающих работать в этой сфере мало, недостаточно заводов и полигонов. У предпринимателей нет уверенности в наличии перспективы, у населения – мотивации что-то менять. Операторы считают тарифы низкими. Население – высокими.

На 15 апреля в среднем по стране собрано примерно 50% оплаты. В девяти регионах сборы такие низкие, что операторы почти отказываются работать. В Самарской области и Дагестане собрано всего 5%, немного больше в Адыгее (14%), Кабардино-Балкарии (15%) и Пермском крае (20%), не достаточно средств так же в новосибирской области (23%), Алтайском и Красноярском крае (по 25%) и ульяновской области (30%).

Не поступайте никогда так, как делает человек на фото, несмотря ни на какие реформы и законы!

Надеемся, что все же загрязнение окружающей среды будет снижаться с принятием новых законов в данной сфере, ведь смотреть на горы мусора, которыми завалена прекрасная российская природа, очень больно, как и видеть поведения людей, которые ведут себя в храме природы хуже животных.

Мусорная реформа в 2020 году

В 2020 году в России продолжается мусорная реформа. Она охватывает все большее количество регионов, становясь по-настоящему общенациональной.

Для чего проводится мусорная реформа

Реформирование всей системы обращения с мусором в России — вещь обоснованная, она необходима по множеству причин:

  • огромный объем отходов, которые образуются в быту,
  • низкая мощность предприятий по переработке мусора, которые перестали справляться со своими задачами,
  • низкий процент переработки бытовых отходов — всего 10% общего объема,
  • скопившиеся объему непереработанного мусора в стране,
  • новые разновидности отходов, которые вредят экологии: пластик, полимеры, электроприборы,
  • увеличение площадей под хранение отходов на 500 тысяч га ежегодно,
  • несоответствие устаревших заводов по переработке мусора современным требованиям,
  • стихийные свалки, которые появляются повсеместно и ухудшают качество жизни, а также вредят экологии.

Каждый год промедления с мусорной реформой означает, что все перечисленные проблемы будут только усугубляться.

Основные цели реформы

Вступивший в силу в 2019 году закон подразумевает, что вся система переработки мусора в стране должна быть пересмотрена. Закон предусматривает реформирование системы на всех уровнях — начиная с производства отходов (частными лицами и организациями), заканчивая теми организациями, которые занимаются сбором, хранением, переработкой, обезвреживанием и утилизацией мусора. Новый закон в том числе корректирует юридические и финансовые отношения, которые возникают в процессе оборота мусорных отходов в России.

Читать еще:  Как вы ищите идеи для сайтов и онлайнсервисов

Главная цель реформы будет достигнута, когда система переработки отходов будет полностью оптимизирована, систематизирована и рационализирована, а устаревшие схемы обращения с мусором будут кардинально пересмотрены.

Вот главные нововведения, которые введены с 2019 года и будут актуальны в 2020 году:

  • Каждый регион должен выбрать на конкурсе единого регионального оператора — компанию, которая будет отвечать за сбор и переработку мусора на всех этапах этого процесса.
  • У местных муниципалитетов появляются полномочия по организации мест, где будет храниться, сортироваться, перерабатываться и уничтожаться мусор.
  • Услуга по вывозу и утилизации мусора перестала быть жилищной, перейдя в разряд коммунальных. Это в том числе означает то, что стоимость услуги регулируется правительством, а не управляющей компанией или ТСЖ.
  • Оплачивать вывоз мусора обязаны все собственники любого жилья и нежилой недвижимости: квартир, домов, гаражей, офисных центров и т.п.
  • Тарифы на вывоз мусора определяются правительством, и они могут отличаться для владельцев разного типа недвижимости, а также для разных регионов страны.
  • У всех собственников недвижимости должен быть договор на вывоз мусора.
  • Переход к раздельному сбору мусора — перед этапом переработки мусор должен сортироваться.

Регионы проведения реформы

К концу 2019 года в реформе принимает участие 76 российских регионов из 85. Оставшиеся девять должны будут вступить в нее в 2020 году. Речь о Владимирской, Курганской, Еврейской автономной и Омской областях, Забайкальском, Хабаровском и Приморском краях, Республике Марий Эл и Ненецком автономном округе.

Такая задержка перечисленных регионов связана с такими объективными факторами, как недоступность подходящих полигонов для мусора, несостоятельная правовая база, потребность в новых отраслевых объектах, а также необходимость расторгать контракты с региональными операторами.

О региональных операторах

В 2020 году, так же как и в 2019, в каждом регионе должны быть выбраны региональные операторы. Такой оператор может быть один, а может быть и несколько организаций. Все они должны иметь лицензии и специализироваться на обороте мусора как основном виде своей деятельности. Выбираются региональные операторы в рамках конкурсной процедуры.

В 2019 году многие региональные операторы были выбраны на продолжительный срок — 10 лет и более. Но это не означает, что замена операторов не понадобится. Кто-то из них может нарушить требования договора, и с ним расторгнут контракт. Кто-то может прекратить деятельность из-за банкротства и т.д. В таких случаях будет проводиться новый конкурс.

На региональных операторов возложено огромное количество функций:

  • вывоз мусора с площадок для его сбора,
  • уборка мусора с площадки, если он образовался при погрузке или несвоевременном вывозе,
  • транспортировка мусора до места его переработки,
  • сортировка мусора на различные категории,
  • переработка отходов, утилизация или обезвреживание (если они представляют опасность),
  • размещение отходов согласно классу опасности,
  • формирование и развитие инфраструктуры, которая нужна для современного обращения с мусором,
  • ликвидирование стихийных свалок,
  • возведение комплексов для оборота отходов,
  • взимание платы за свои услуги с организаций и частных лиц.

Операторы имеют право не заниматься транспортировкой мусора самостоятельно, а заключать договоры со сторонними компаниями. Но на каждом грузовике для отслеживания маршрута движения должен устанавливаться датчик ГЛОНАСС.

Оплата переработки мусора

Стоимость всей мусорной реформы оценивает примерно в 78 миллиардов рублей. Государство содействует в проведении реформы частично — примерно на 30%. Все остальное ложится на плечи самих производителей отходов — то есть граждан и организации.

У каждого собственника недвижимости должен быть договор с региональным оператором. В случае с собственниками квартир подобный договор от лица жильцов может заключить управляющая компания. Оплачиваются услуги так же, как любые другие коммунальные платежи.

Как формируются тарифы

Тарифы формируют местные органы власти с учетом возникающих затрат, доступности услуги для населения и выгоды для регионального оператора.

Тариф зависит от огромного количества факторов — климатических условий в регионе, качества и протяженности автомобильных дорог, площади населенного пункта, плотности населения в нем, стоимости топлива, дальности транспортировки мусора. В тариф закладываются расходы, которые несет оператор, включая зарплату сотрудников.

При расчете также учитывают норму накопления отходов. Это объем мусора, который производит один человек или организация. Каждый регион устанавливает свою норму. В среднем по России каждый житель платит от 180 до 350 рублей в месяц за вывоз ТБО.

Раздельный сбор мусора

Разделение мусора является одной из важнейших новинок, которая реализуется в ходе мусорной реформы. Закон прямо запретил захоронение мусора, если предварительно не произошла его сортировка.

Из общего объема мусора выделяются те элементы, которое можно отправить на вторичную переработку. Прежде всего речь о бумаге, стекле и пластмассе.

Участвовать в разделении мусора предлагают в том числе самим жителям. Для этого устанавливают контейнеры для раздельного сбора мусора. А при транспортировке мусора из таких контейнеров должен использоваться транспорт, в котором смешивание отходов исключено.

Переход к полному разделению мусора повсеместно будет происходить несколько лет. И в 2020 году этот процесс продолжится. Контейнеров для раздельного сбора будет появляться все больше.

Льготы на мусорные тарифы

Некоторым льготным категориям россиян в 2020 году будут доступны льготы на вывоз мусора. Правда, поскольку услуга стала коммунальной, полностью избежать ее оплаты невозможно. Но компенсация части расходов для некоторых категорий положена. К ним относятся:

  • ветераны войн,
  • инвалиды любой из групп,
  • многодетные семьи,
  • недееспособные граждане,
  • малоимущие россияне.

Для получения льгот нужно обращаться либо в органы соцподдержки, либо в один из МФЦ.

Проблемы мусорной реформы

Мусорная реформа не везде идет без проблем.Большинство регионов не готово к реформе ни законодательно, ни технически. Оборудования и оснащения для современного обращения с мусором, пока недостаточно.

Региональный тариф не всюду окончателен, в 2020 году возможны корректировки стоимости этой услуги. Довольно часто утилизация отходов производится вопреки новым правилам, из-за чего проблемы только усугубляются. А там, где планируется строить полигоны вблизи от населенных пунктов, возникают протестные настроения.

Пикеты и митинги против мусорной реформы проходили в 2019 году, наверняка продолжатся они и в 2020. Поэтому власти и бизнесу, который зарабатывает на обороте мусора, нужно будет искать способы нахождения компромиссов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector