0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КоАП изменения дополнения и поправки за 2019 — 2020 год

Реформа КоАП РФ: каким будет новый кодекс?

10 июня 2019 года Правительство РФ представило вниманию общественности концепцию нового КоАП.

Появление этого документа не может не радовать. За 17 лет своего существования действующий КоАП РФ претерпел многочисленные изменения. По приведенным в концепции данным статистики, в него было внесено 4,8 тыс. поправок 621 федеральным законом. В связи с этим, как отмечается и в концепции, документ утратил ясность, системность, согласованность норм, без должного урегулирования оставлены важнейшие моменты, отсутствует единство в регулировании сходных по своей природе общественных правоотношений.

Это создает сложности в правоприменительной практике при защите интересов граждан, ИП и юридических лиц. А отдельные положения делает просто неприменимыми.

В связи с этим первостепенной задачей, которую поставило перед собой Правительство РФ, является приведение законодательства об административной ответственности к стабильности через выявление и урегулирование всех накопившиеся в правовом регулировании проблем.

Среди особо острых обозначены следующие:

  • необходимость постоянного уточнения многих составов административных правонарушений и корректировки полномочий органов по возбуждению и рассмотрению дел по административным правонарушениям в связи с проводимыми нововведения в отраслевом законодательстве в области природопользования, экологии, образования, здравоохранения, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, труда, миграции, налогового контроля и других сфер деятельности;
  • отсутствие единообразной и устойчивой практики применения регионального законодательства;
  • несовершенство процессуального законодательства, вызывающее трудности правоприменительной практики при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Необходимость менять КоАП РФ назрела уже давно и, анализируя концепцию, ставится понятно, почему она появилась именно сейчас. Реформа законодательства об административной ответственности тесно сопряжена с проводимым Правительством РФ реформированиемконтрольно-надзорной деятельности, ключевым моментом которого является внедрение риско-ориентированного подхода.

Его суть заключается в том, что количество и частота проверок контролирующих органов должна находится в прямой зависимости от отнесения деятельности юридического лица или частного предпринимателя к определенной категории риска или определенному классу опасности. Риск нарушений меньше, значит и проверок меньше. Ожидаемый результат – снижение административного давления на бизнес, и как следствие, экономический рост.

В основу назначения наказания в новом кодексе предполагается заложить принцип дифференциации по степени опасности деяния, который и будет базироваться на основе риско-ориентированного подхода, что согласуется с вышеназванной реформой.

Ясно прослеживается тенденция либерализации законодательства и стремление сократить избыточное государственное принуждение в сфере административных правонарушений. Провозглашено, что наказание теперь не является самоцелью и будет применяться только в том случае, если профилактические и принудительно-профилактические меры не возымели действие, когда предписания должностных лиц контролирующих органов оставлены проверяемыми лицами без должного реагирования или при грубом нарушении обязательных требований.

Рассмотрим, через какие же конкретные изменения в законодательстве Правительство РФ видит реализацию поставленных целей.

Предполагается, что правовые нормы об административной ответственности будут содержаться в едином законодательном акте соответствующего уровня власти. Подобное положение уже закреплено в действующем КоАП РФ. Так, ст. 1.1. гласит: «законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях». Однако данный принцип реализован не был и в настоящее время нормы, предусматривающие административную ответственность, содержатся в различных источниках. Например, главой 16 Налогового кодекса устанавливаются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение, а главой 18 виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение.

Также планируется установить закрытый перечень вопросов, по которым могут быть изданы подзаконные акты в сфере административной ответственности Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, Банком России и Генеральной прокуратурой РФ, определить требования к ними установить запрет на введение ими административной ответственности и изменение порядка осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Вероятно, в целях не повторения судьбы действующего кодекса и сохранении логической структуры и согласованности норм документа, внесение изменений в КоАП РФ задумано осуществлять только отдельными федеральными законами, принятию которых будет предшествовать анализ правоприменительной практики, данных статистики, в том числе данных о нагрузке на должностных лиц, анализ затрат на исполнение, и получение официального отзыва Правительства РФ.

Неопределенность и отсутствие необходимых правовых норм в сфере разграничения компетенции Российской Федерации и ее субъектов при установлении ответственности за административные правонарушения породило противоречивую практику в различных регионах в сфере охраны общественного порядка, пользования общественным транспортом, защиты прав несовершеннолетних, торговли, защиты и охране животных, благоустройства. Решить проблему предполагается следующим образом:

  • установить четкие критерии и конкретные пределы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области административной ответственности,
  • сформулировать предметные основания осуществления субъектов Российской Федерации своих полномочий к конкретным видам и категориям административных правонарушений и санкций к ним,
  • предусмотреть в новом кодексе максимально возможные составы административных правонарушений, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и благоустройство.

В действующем КоАП РФ закреплено только два принципа административной ответственности: равенство всех перед законом и презумпция невиновности. Авторами концепции предлагается существенно расширить этот перечень, включив такие важнейшие руководящие нормы, как принцип вины, соразмерности, гуманизма, справедливости, законности и др. Это позволит судам, столкнувшись с неурегулированными правоотношениями, применять эти постулаты и принимать справедливые решения.

Читать еще:  Может ли дейтрейдинг стать надежным источником дохода

Концепция не оставила без внимания и проблему определения и назначения справедливого наказания. В качестве наглядной иллюстрации несоразмерности размера штрафа и совершенного противоправного деяния можно привести санкцию за неприменение ККТ, установленную п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Размер штрафа за данное правонарушение для юридических лиц установлен не менее 30 тыс.руб., хотя размер покупки может составлять менее 100 руб. И таких примеров в КоАП РФ достаточно много.

В целях обеспечения эффективного и разумного административного воздействия предполагается что:

  • административные правонарушения по аналогии с уголовным законодательством разделятся на категории в зависимости от характера и степени общественной вредности, для каждой из которых будут установлены сроки давности привлечения к административной ответственности (не более двух лет), особенности производства и максимальные административные наказания;
  • появятся определения длящихся, продолжаемых, однородных, неоднократных повторных и малозначительных административных правонарушений;
  • размер штрафа будет определяться с учетом характера правонарушения и имущественного положениялица, привлекаемого к ответственности; разрешится вопрос о целесообразности назначения наказания ниже низшего предела;
  • размер штрафа будет уменьшаться (увеличиваться) за каждое смягчающее (отягчающее) обстоятельство, что может поспособствовать разрешению трудностей, с которыми сейчас сталкиваются судьи, при подсчетах сумм наложенных административных штрафов, особенно при рассмотрении жалоб таможенных органов, органов валютного контроля;
  • общим правилом станет вынесение предупреждения гражданам за впервые совершенные негрубые административные правонарушения при отсутствии отягчающих обстоятельств;
  • предупреждение в качестве замены административного штрафа может быть вынесено юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их работникам;
  • появится положение, согласно которому будет недопустимо привлекать к ответственности за одно и то же правонарушение одновременно и юридическое лицо и его работника, такое будет возможно только при наличии вины обоих.

ИП будут выделены как самостоятельный субъект административных правонарушений, что исключит применяемую практику о приравнивании их к юридическим лицам при определении размера санкций за правонарушение.

Расширится сфера применения механизма уплаты в размере половины суммы наложенного штрафа. Сейчас такая возможность предусмотрена только для граждан и при оплате штрафа за нарушение ПДД. Видится, что такая мера будет мотивировать граждан и других субъектов административной ответственности добровольно исполнять административное наказание.

Должен измениться подход к извещению, уведомлению, а также документообороту при производстве дел об административных правонарушениях с учетом внедрения и использования Интернета, системы Единого портала государственных и муниципальных услуг, появится возможность более широкого выбора лицам, участвующим в деле, способа получений уведомлений, в том числе посредством СМС и отправлений на электронную почту. Одно единственное условие – наличие технической возможности.

Также предполагается, что:

  • физическое и психическое насилие наряду с крайней необходимостью найдет свое место среди обстоятельств, исключающих противоправность деяния;
  • уточнится определение некоторых наказаний, в частности конфискации имущества;
  • административное приостановление осуществление деятельности будет исключено из видов наказания и войдет в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
  • выделятся особые главы об особенностях освобождения от административной ответственности, административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановлении исполнения административного наказания
  • урегулируются особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет;
  • расширятся, уточнятся и станут более конкретными права участников процесса на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях, расширятся процессуальные права прокурора;
  • более обстоятельно будут проработаны вопросы о доказательствах и распределении бремени доказывания, развитии института состязательности в производстве по делам об административных правонарушениях;
  • закрепятся дополнительные гарантии оказания квалифицированной юридической помощи, будет предусмотрено обязательное участие адвоката при рассмотрении дел, в качестве наказаний по которым предусмотрен арест;
  • нормы, регулирующие судопроизводство, перейдут в процессуальное законодательство, в КоАП РФ останутся лишь положения о подведомственности и др.

Правительство РФ не ограничило дальнейшую дискуссию по изменению законодательства об административных правонарушениях и оставило за собой право на изменение провозглашенных в концепции подходов. Вступление в силу нового кодекса ожидается с 1 января 2021 года.

Изменение КоАП РФ с 6 августа 2019 года

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 6 августа 2019 года изменили сразу несколько законов, которые Президент России Владимир Путин подписал 27 июля 2019 года:

Поправки касаются различных сфер, от увеличения штрафов за нарушение Правил дорожного движения до установления ответственности за использование недвижимости без надлежащих документов.

Эксплуатация объектов недвижимости без разрешения

Новой редакцией статьи 9.5 КоАП РФ увеличены размеры административных штрафов за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию. В частности, размер штрафа за эксплуатацию объекта капитального строительства без указанного разрешения, за исключением случаев, если выдача разрешения не требуется, теперь будет составлять:

  • на граждан — от 2 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Штрафы за зарплатное рабство

Частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ введена административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником своих прав на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата. Наказанием за такое правонарушение станет предупреждение или наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
Читать еще:  Как найти оптовых покупателей на товар

Штрафы за воспрепятствование оказанию медицинской помощи

Новой статьей 6.36 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи. За создание препятствий в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 КоАП РФ , если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей, вне зависимости от статуса правонарушителя.

Кроме того, новой редакцией статьи 12.17 КоАП РФ ужесточена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству со специальными обозначениями и включенными спецсигналами. Теперь за такое правонарушение предусмотрены административные штрафы в размере от 3 000 до 5 000 рублей или лишение права управления на срок от 3 месяцев до 1 года (ранее предусматривался штраф в размере 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев).

Подделка документов

Новая редакция КоАП РФ ужесточает административную ответственность за:

  • нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба РФ;
  • представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство;
  • подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт.

В частности, новой редакцией статьи 19.11 КоАП РФ «Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации» предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей. Повторное совершение подобного административного правонарушения в течение года приведет к наложению административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без нее.

За представление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, а равно представление ложных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа, новой редакцией статьи 19.18 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Размер штрафа зависит от типа документа:

  1. За представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство — на граждан от 3 000 до 5 000 рублей, а на должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей.
  2. За представление заведомо ложных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, — на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей, а на должностных лиц от 2 000 до 3 000 рублей.

В соответствии с новой редакцией статьи 19.23 КоАП РФ за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт, положено наказание в виде административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. В случае повторного совершения административного правонарушения административный штраф увеличится и составит от 50 000 до 100 000 рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

Административная ответственность за незаконную реализацию билетов

Законодатели установили ответственность за нарушения, которые могут быть допущены на матчах чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года. Так, для граждан, должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и организаций предусмотрены штрафы за:

  • незаконную реализацию входных билетов на матчи или документов, дающих право на их получение (максимальный размер штрафа установлен для юридических лиц — до 1 млн рублей);
  • реализацию поддельных входных билетов или поддельных документов, дающих право на получение входных билетов (максимальный размер штрафа предусмотрен для юридических лиц — до 1,5 млн рублей).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вместо штрафа за указанные правонарушения могут быть привлечены к ответственности в виде административного приостановления деятельности до 90 суток. С целью реализации этих норм в статье 14.15.2 КоАП РФ все слова «чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года» заменены словами «чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года».

Изменения в КоАП в 2019 году: что ждет россиян? Новые штрафы за нарушения норм кодекса

С начала 2019 года в КоАП от 30.12.2001 №195-ФЗ произошли изменения.

Изменения законодательства для 2019 года

Изменения связаны не только со взысканиями для владельцев авто, изменились и штрафы для нарушителей, размещающих ложную информацию в интернете, появились наказания для нелицензированных управленцев многоквартирных домов и тех, кто не соблюдает план пожаротушения в режиме чрезвычайной ситуации.

Нововведения в штрафах ГИБДД

С 28 марта 2019 года появился новый вид административного правонарушения за остановку или наезд на специальную разметку (с яркими пересекающимися линиями) на границе перекрестка. На разметку запрещено въезжать или останавливаться с целью предотвращения возможного препятствия на пути поперечно движущегося транспорта.

Читать еще:  КБК НДФЛ за сотрудников с 1 января 2019 - 2020

Нарушение за остановку на перекрестной разметке прописано в ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ и составляет 1000 рублей. По состоянию на 1 апреля 2019 года в ч. 1 ст. 12.13 настоящего кодекса указывается только наказание за выезд на перекресток или пересечение проезжей части при заторах, так как подготовленная версия отредактированного документа еще не вступила в силу.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Иные изменения в административном кодексе

Одним из последних нововведений, принятых Федеральным законом от 02.10.2018 №347-ФЗ, стала ч. 1.2 ст. 17.15 КоАП. Изменения затрагивают активную деятельность в СМИ, особенно на страницах интернета (блогеры, журналисты, администраторы групп социальных сетей).

В 2019 году последние изменения связаны со следующим:

  • Взыскания за несоблюдение мероприятий по безопасности подъемных механизмов (лифты, платформы для инвалидов).
  • Охрана природопользования, в частности, нарушение плана тушения лесных пожаров.
  • Введение штрафов за грубые нарушения в управлении многоквартирными домами.
  • Ужесточение требований к заведомо ложной информации в СМИ.
  • Введение штрафов за оскорбление человеческого достоинства в интернете и неуважение к обществу.

Ответственность за небезопасность подъемных механизмов

Согласно Федеральному закону от 06.03.2019 №23-ФЗ, который связан с изменением норм Кодекса об административных правонарушениях, в России появились штрафы за несоблюдение мер безопасности при установке подъемных механизмов. Ответственность не распространяется на эскалаторы в метро, оборудование диспетчерского наблюдения и платформы для инвалидов.

Что грозит нарушителям:

  • должностных лиц могут привлечь к ответственности на сумму от 2 до 5 тыс. рублей;
  • организации вправе наказать на 25-40 тыс. рублей.

Если несоблюдение правил безопасности может привести к угрозе жизни или здоровья граждан, штрафы увеличиваются. Должностные лица обязаны заплатить за административное правонарушение 25-30 тыс. рублей, юридические лица – 300-350 тыс. рублей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Граждане, осуществляющие ремонт подъемных механизмов, повлекший за собой опасность для жизни и здоровья при эксплуатации, могут быть привлечены к ответственности на 3-5 тыс. рублей.

Как накажут нарушителей при несоблюдении плана пожаротушения

18 марта 2019 года в законодательстве РФ введена ответственность за несоблюдение мероприятий по охране природы, а именно плана пожаротушения, в том числе в условиях чрезвычайной ситуации. Новая информация представлена в ст. 8.32.3 КоАП, согласно Федеральному закону от 18 марта 2019 г. №29-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, и включает взыскания:

  • для должностных лиц в размере 15-25 тыс. рублей;
  • для предпринимателей без юридического образования на сумму 30-50 тыс.;
  • для организаций на 150-250 тыс. рублей.

В режиме чрезвычайной ситуации штрафы увеличиваются. Занимающих должность граждан могут привлечь к ответственности на сумму 25-40 тыс. рублей. Физических лиц-предпринимателей без образования юрлица оштрафуют от 50 до 70 тыс. рублей, а компаниям грозит взыскание от 250 до 300 тыс. рублей.

Наказания для управляющих многоквартирными домами

18 марта 2019 года приняли Федеральный закон №26-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”.

С 18.03.2019 в КоАП РФ предусмотрены штрафы:

  • для юридических лиц – от 300 до 350 тыс. рублей;
  • для должностных лиц – 100-250 тыс. рублей.

Альтернативой штрафа для должностных лиц является отстранение от занимаемого поста сроком до трех лет (дисквалификация).

Введение новых взысканий для активистов в СМИ

С принятием Федерального закона от 18.03.2019 №27-ФЗ об изменениях в КоАП ужесточились нормы взыскания к тем, кто распространяет заведомо ложные сведения в средствах массовой информации. Речь идет о нарушителях, которые публикуют социально значимые новости, способные негативно повлиять на работу организаций или муниципальных органов, объектов инфраструктуры (например, банков, больниц, общественного транспорта).

Если опубликованная информация не имеет в составе уголовно наказуемого деяния:

  • гражданам грозит штраф от 30 до 100 тыс. рублей;
  • должностные лица могут потерять 60-200 тыс.;
  • с юридических лиц могут взыскать от 200 до 500 тыс. рублей.

При повторном нарушении штрафы увеличиваются: для физлиц от 100 до 300 тыс., компаниям придется заплатить от 500 тыс. до 1 млн, должностным лицам предусмотрено наказание в виде 300-600 тыс. рублей.

Максимальное взыскание предусмотрено в случаях, повлекших смерть человека или остановку деятельности городских объектов:

  • физические лица должны возместить 300-600 тыс. руб.;
  • занимающим должность гражданам грозит штраф от 600 до 900 тыс. руб.;
  • организации заплатят за грубое административное правонарушение от 1 до 1,5 млн руб.

Наказания за оскорбления в сети

После введения штрафов за ложные сведения с последствиями для служб и предприятий города 18.03.2019 приняли закон №28-ФЗ с новыми взысканиями в КоАП. Что изменилось:

  • оскорбление человеческого достоинства в интернете, неуважение к обществу в грубой нецензурной форме рассматривается как административное правонарушение. Штраф за деяние – от 30 до 100 тыс. рублей;
  • при повторном совершении проступка нарушителю грозит от 100 до 200 тыс. рублей или арест на 15 суток;
  • третье и последующие нарушения в сети могут привести к взысканию в размере 200-500 тыс. рублей или аресту на срок до 15 суток.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector