0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно извлечь урок из своей ошибки часть 1

Управление изменениями — умение извлекать уроки из собственных ошибок

Организации претерпевают глобальные изменения раз в три года, в то время как незначительные изменения происходят почти постоянно. Но все же более чем 40% реорганизаций не достигают своих целей, считают в Chartered Institute of Personnel and Development (CIPD).

Чтобы одни и те же ошибки не повторялись снова и снова, организациям следует оценить, почему цели не были достигнуты, что пошло не так и убедить своих сотрудников сделать то же самое. В двух словах, организациям необходимо научиться извлекать уроки из собственных ошибок – особенно, когда речь идет об управлении изменениями.

Исследование, проведенное консультантами по менеджменту MaST International и Peter Honey Publications, проливают свет на те сложности, которые могут возникнуть в процессе «работы над ошибками». Также в нем идет речь о том, почему люди не могут усвоить «урок», как это исправить и что необходимо сделать, чтобы в будущем подобные ошибки не повторялись.

Более четырех пятых опрошенных (85%) утверждают, что относятся ко всему, что происходит, «как к возможности чему-нибудь научиться». В понятие «все», вероятно, входит и возможность поучиться на своих ошибках. Тем не менее, только 58% респондентов могут точно описать, какие именно уроки они извлекли из этого.

Разница между двумя цифрами означает, что «учеба на своих ошибках» чаще подразумевается, чем выражается на вербальном уровне. Если вы знаете, что научились чему-нибудь, но не можете четко определить, чему именно, то понятно, почему одни и те же ошибки повторяются так часто. При управлении изменениями внутри самой организации очень важно точно определить и донести до сведения окружающих о «полученном уроке» для того, чтобы избежать повторения прошлых ошибок и помочь дальнейшему развитию организации.

Важные уроки

В идеале, ошибка должна происходить лишь один раз, потому что на ней уже должны были научиться. Чтобы изменение принесло определенный эффект, организациям и сотрудникам необходимо учиться на примерах тех случае6в, когда что-то пошло не так – любые ошибки, крупные или мелкие, являются прекрасной возможностью научиться чему-либо.

Конечно, из ошибок можно извлечь определенные уроки, которые нельзя получить никаким другим способом. С точки зрения обучения, ошибки не то чтобы приветствуются, но требуют к себе особого отношения.

Без выработки плана действий уроки быстро забываются, и только 49% опрошенных признались, что под влиянием прошлых ошибок внесли коррективы в свои «реальные планы действий». Предполагается, что «уроки», полученные на ошибках, должны неизбежно выливаться в какие-то изменения. Но обычно дело заканчивается самокопанием или неопределенным намерением обратить внимание на этот урок в далеком будущем.

Это объясняет, почему ошибки, совершенные, например, в больницах или социальной сфере, все время повторяются. Одно дело – суметь объяснить, какой урок вы извлекли из ошибки (а 42% опрошенных не смогли этого сделать), и совсем другое – представить данные о том, вы предприняли какие-то действия. Очень часто в организациях обсуждаются грандиозные планы о том, как изменить нынешний способ работы, но применить эти изменения не представляется возможным, поскольку отсутствует четкий план действий.

Нежелание обращать внимание на полученные уроки и разрабатывать план действий во избежание повторения ошибки – это объяснимая реакция на работу в так называемой «культуре обвинений». Люди предпочитают скрывать свои ошибки или перекладывать свою вину на других, чтобы их не обнаружили и в итоге не уволили.

Разумные ошибки

Однако, не все ошибки обязательно «плохие» — необходимо научиться различать разные виды ошибок. Есть глупые ошибки, которые являются последствием беспечности или халатности, но также существуют и разумные ошибки, которые случаются в результате экспериментов и «просчитанного» риска.

Последние относятся к тем видам ошибок, которые одобряет сам Билл Гейтс. Довольно часто цитируют одну из фраз основателя Microsoft: «Я люблю брать на работу людей, которые совершали ошибки. Это говорит о том, что они умеют рисковать».

Но к какой бы категории не относилась ошибка, ее реальная ценность заключается не в самой ошибке, а в том, какой урок можно извлечь из нее. Тем не менее, переход от «культуры обвинений», где за ошибки наказывают, к «культуре извлекаемой пользы», где на ошибках учатся, все еще пробуксовывает.

Несомненно, стиль поведения вашего непосредственного начальника является необходимым условием для создания культуры в организации, где ошибки ценятся как новые возможности для обучения. Вот восемь простых правил, как изменить свое поведение, чтобы сделанные ошибки приносили только пользу:

Исследуйте, вместо того чтобы осуждать и искать ошибки.

Оставайтесь спокойным, вместо того чтобы проявлять излишнюю эмоциональность.
Выясните, что же произошло на самом деле, вместо того чтобы реагировать на то, что, по вашему мнению, случилось.

Сосредоточьтесь в первую очередь на процессах, которые позволили ошибке произойти, а не на человеке, из-за которого все пошло не так.

Думайте о причинах, а не о следствии.

Читать еще:  Виртуальная карта Webmoney Visa как создать

Извлеките из случившегося надлежащие уроки и выработайте четкий и разумный план действий.
Считайте, что совершивший ошибку хочет научиться на ней, вместо того чтобы заставлять его чувствовать себя виноватыми или каяться.

Принимайте ошибки как нечто неизбежное и как возможность научиться чему-то новому, вместо того чтобы бояться их или избегать.

Извлечь урок из своей ошибки явно недостаточно. Важно понять, как учиться на своих ошибках эффективно. В этом исследовании были проанализированы способы, по которым опрашиваемые учились и дали советы, как усовершенствовать в будущем процесс обучения. При анализе техник обучения в процессе опроса, директора оказались лидерами среди других рабочих групп в следующих утверждениях:

«Я ищу способы приложения полученного урока в одной ситуации на ряд других ситуаций». (82,8% директоров по сравнению с 65,6% в других должностных категориях.)
«Я экспериментирую с другими способами выполнения работы для того, что чему-то научиться». (74% по сравнению с 51,9%.)
«Мне необходима обратная связь для того, чтобы знать, насколько хорошо меня понимают другие». (64% по сравнению с 49%.)
«Я спрашиваю себя, где еще можно применить полученный урок?» (53% по сравнению с 42%.)

Судя по результатам этого опроса, можно вынести два заключения: либо директора были не совсем правдивы или немного преувеличивали, или они действительно делают это чаще, чем другие работники, занимающие менее ответственные посты. Если последнее объяснение ближе к правде, это означает, что директорам необходимо делать больше для создания благоприятной атмосферы на рабочих местах, где подобное поведение у других будет активно поощряться.

При внесении изменений следует обращать внимание и на уже имеющиеся сильные стороны в самой организации. Вместо того чтобы все время обращать внимание на негативные моменты, необходимо обучить других сотрудников тем техникам, которые оказались успешными. Это тоже будет способствовать развитию и процветанию организации.

Если придать обучению, возникшему в результате совершенных ошибок и вообще в процессе событий, то значение, которое оно действительно заслуживает, то руководителям предприятий должны сделать следующее. Во-первых, служить образцом поведения для других и щедро делиться полученными знаниями и предоставлять другим сотрудникам возможность научиться чему-то новому. Во-вторых, включить такое «обучение» в культуру своей организации и использовать любую возможность, чтобы доказать важность этих «уроков» как для самой организации, так и для реализации каждого сотрудника в отдельности.

6 советов, как учиться на ошибках и извлекать уроки из неудач

С неудачами каждый в свое жизни сталкивается ежедневно, ведь неудача ― это состояние, когда мы не достигаем желаемой цели. Неудачи бывают большими и маленькими. Не пришел вовремя автобус, и мы опоздали на встречу ― неудача. Перед нашим носом закрылся магазин ― опять неудача. Не сдали важный экзамен, не поучили нужную работу, поездка отложена из-за болезни ― все это примеры неудач.

Человека, которого неудачи преследуют на каждом шагу, называют неудачником. В последнее время невезучих людей все чаще называют лузерами, что в переводе с английского означает «проигрывать, уступать». Лузер ― понятие более широкое, чем просто неудачник, поскольку под этим обидным словом чаще всего понимают человека, не достигшего в жизни успеха, социально не состоявшегося.

Неудача ― понятие субъективное, ведь то, как мы воспримем произошедшее событие, будет зависеть от наших взглядов, представлений и целей. Один человек расстроится, увидев в школьном аттестате одну четверку, потому что рассчитывал закончить школу золотым медалистом. Другой же будет рад тройкам, поскольку опасался, что его оставят на второй год.

Как писал Сервантес: «При мне одну и ту же комедию забросали камнями в Мадриде и осыпали цветами в Толедо».

В немалой степени наша оценка события как неудачи, а человека как неудачника формируется под влиянием рекламы и навязанных стандартов, ставших общепринятыми. Человека, не имеющего к 30-ти годам машины, собственного жилья и престижной работы, скорее всего, посчитают неудачником, хотя он может быть вполне доволен своей жизнью и жить в гармонии с собой.

Многим людям свойственно видеть в своей жизни только неудачи. Фразами вроде «Не с моим счастьем…», «Мне никогда не везет» человек заранее программирует себя на неуспех. А ведь кто-то верно заметил, что «как только вы начинаете говорить о том, что вы сделаете в случае неудачи, вы уже неудачник».

Как правильно относиться к неудачам

1. Стараться делать «умные» ошибки

Порой неудача ― это просто неудача, с какой стороны на нее ни посмотри. И в ней виноваты мы сами, потому что совершили глупую ошибку. Ее причиной стала наша беспечность, халатность, невнимательность, несерьезность и пр.

Бывают ошибки «умные». Мы шли к намеченной цели, работали над собой, проводили эксперименты, старались, рисковали, но ошиблись.

В качестве примера можно привести американского изобретателя Томаса Эдисона. Его современники говорили о нем, как о человеке, имеющем необычайно положительное мировосприятие.

В то время многие занимались разработкой электрического источника света, но после неудач попытки прекращались. Эдисон же рассматривал очередную неудачу как ступеньку, позволяющую подняться выше и приблизиться к цели. Неудача означала, что устранено еще одно неправильное решение.

Читать еще:  Исключаемые периоды при расчете больничного 2019 - 2020

Он провел 10 тысяч неудачных экспериментов, прежде чем добился успеха. По его словам: «Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 тысяч путей, которые не работают».

Таким образом, совершая «умные» ошибки, мы делаем шаги на пути к успеху. Тот, кто избегает неудач, избегает и успехов.

2. Извлекать из ошибок уроки

Проще говоря, не наступать дважды на те же грабли. Нужно помнить, что нет человека, который бы не совершал ошибок. Причем успешные люди совершают их даже больше, чем неудачники, потому что в случае неудачи они не опускают руки, а действуют. Этим они и отличаются от остальных: анализируют ситуацию, делают выводы и работают над ошибками, стараясь их больше не повторить, воспринимая неудачу как урок.

Ведь потерпеть неудачу еще не означает стать неудачником. Говорят, что настоящий неудачник не тот, кто упал, а тот, кто, упав, даже не пытается подняться.

3. Не перекладывать вину на других

Многие люди ни за что не признаются, что в неудаче виноваты они сами. В их неудачах всегда виноват кто-то другой: погода, обстоятельства, плохой начальник, злой родственник и пр. О таких людях хочется сказать: «Плохому танцору и ноги мешают».

Существует закономерность, что именно такие люди и становятся неудачниками. И они останутся таковыми до тех пор, пока не поймут, что причину неудачи прежде всего нужно поискать в своих действиях. Именно анализ своих действий позволит в будущем избежать подобной ошибки.

4. Не заниматься самобичеванием

Другая крайность ― «убиваться» по поводу совершенной ошибки, приведшей к неудаче. Гиперболизированное чувство вины ― неконструктивное чувство. Кроме заниженной оценки, состояния подавленности оно ни к чему не приводит. Человек вместо того, чтобы сосредоточиться на причине неудачи и поиске решения, как выйти из сложившейся ситуации, копается в прошлом и загоняет себя в тупик бесконечными размышлениями, как бы все хорошо сложилось, поступи он иначе.

5. Учиться на чужих ошибках

Говорят, что «мудрый учится на ошибках других, умный ― на своих, а дурака и свои ошибки ничему не учат». Мы можем воспользоваться опытом мудрецов, философов, да и просто успешных людей для того, чтобы не совершить ошибки, которых можем избежать с их помощью.

6. Верить в себя

Авраама Линкольна называли великим неудачником. Его детство прошло в бедности ― его родители имели весьма скудные доходы. Он был 7-летним ребенком, когда за неуплату семье пришлось оставить свое жилье. В школе он учился не больше года, поскольку в этом же возрасте начал работать.

В 9-летнем возрасте он потерял мать. На юридическое образование, о котором он мечтал, у него не было денег. Занявшись бизнесом, он не раз становился банкротом. В частности, когда ему было 26 лет, на нем повис большой долг, оставленный его умершим деловым партнером. Этот долг он выплачивал много лет.

В 28 лет он получил отказ, сделав предложение подруге, с которой долго встречался. Он трижды терпел поражения на выборах в Конгресс США, дважды в Сенат, а также как кандидат на пост вице-президента США. Из-за неудач ему случилось пережить нервный срыв, но ни одна из них не помешала ему достичь заветной цели ― в 50 лет он стал 16-м президентом США.

Еще один пример того, как стоит относиться к неудачам ― все тот же Томас Эдисон. Он считал, что невезучих людей не бывает ― есть люди, которые слишком быстро смиряются с неудачами. С ним же произошла еще одна ситуация, в которой у большинства людей опустились бы руки.

В 1914 г. на его фабрике ― деле всей его жизни ― произошел пожар, в котором она сгорела чуть ли не до фундамента. Убытки были огромны, а страховка покрывала всего лишь третью их часть. Впору стреляться, но Эдисон сказал себе: «Мне 67, но я еще не слишком стар, чтобы начать все с нуля». Он взялся за ее восстановление, увидев в случившейся катастрофе новую возможность полностью изменить дизайн фабрики.

Как извлечь урок из неприятной ситуации: пример работы над ошибками

Каждому из нас рано или поздно приходится решать уроки, которые преподносит жизнь.

И наверняка вы знаете: если урок не пройден — жди его повторения.

Для чего нам вообще даны эти задачи, какой смысл в их решении?

Дело в том, что, как правило, в контексте решения задачи вам приходится преодолевать свои страхи, лень, учиться новым навыка, знаниям — что в конечном итоге нас приводит к личностному росту.

Сам по себе личностный рост может вас не мотивировать. «Ну, вырос я, стал меньше бояться.. мне и до этого неплохо жилось,» — скажете вы. Самое приятное во всем этом — те изменения, которые вы внутри себя почувствовали, начнут влиять на вашу жизнь в положительном смысле слова.

Читать еще:  Когда платить НДФЛ при увольнении в 2019 - 2020 году

Например, вы наконец-то сказали «Нет» близкому человеку, хотя в прошлом боялись из-за такого отказа потерять человека, его расположение. И здесь сразу вы выигрываете несколько моментов, кстати, ваш близкий человек тоже.

  1. Вы наконец-то дали себе возможность следовать своим желаниям.
  2. Вы расставили границы в отношениях с близким. Если ранее вы вынуждены были страдать, то и отношения были нечестными по отношению к вам — а значит и к близкому. Такие разговоры позволяют договориться о том, что важно и для вас, и для близкого. Что, конечно, влияет на качество отношений.

А теперь представьте, как эта ситуация в целом может отразиться на вашей жизни и ее качестве.

Но уроки мы можем проходить не только рядом с близкимию
Например, недавно со мной случилась такая ситуация.

Подъезжаю к светофору, пешеходы в этот момент идут по проезжей части (в силу своей повышенной ответственности я всегда к людям на дороге отношусь более чем внимательно). Пешеходы закончили движение, я продолжила свой путь — и, откуда ни возьмись, выбегают бабулечки. Да-да, именно выбегают, важно отметить, что они бежали далеко (метрах в 3-х) от положенного места для перехода. Я остановилась, чтобы их пропустить, они увидели, что помешали мне — и вернулись обратно на тротуар.

За всеми этими событиями наблюдали сотрудники ДПС. Остановив меня, они начали говорить о том, что я нарушила ПДД.

Здесь стоит сделать небольшую ремарку и сказать том, что в детстве я была довольно активным ребенком, очень любопытным, и, чтобы меня обезопасить, мои родители нашли единственный способ управлять мной через страх. Они говорили следующее: «Будешь так делать — придет милиция и заберет тебя». Думаю, здесь каждый из вас вспомнит те самые «золотые» слова, которые произносили родители, дабы как-то вас усмирить.

Так вот, во взрослом возрасте я продолжала испытывать сильное напряжение в присутствии сотрудников правопорядка. И в этой ситуации я не смогла ничего сказать в свое оправдание, хотя была уверена в своей невиновности. Мне выписали штраф и отпустили.

Внутри меня была обида на себя, на сотрудников ДПС, на этих бабушек, которым взбрело в голову переходить дорогу в неположенном месте, срезая свой путь.

Немного успокоившись я начала проводить работу над ошибками,
и это первое, что необходимо сделать,
если вы попали в ситуацию, в которой вы чувствуете себя некомфортно.

Итак, в чем она заключается?

  1. Постараться найти адекватные аргументы вашей правоты или ее отсутствия.
    В моем случае я извлекла видео из регистратора и отправила всем, кого считаю экспертами (срединих были и сотрудники ДПС). В результате получила подтверждения своей адекватной реакции в ситуации на проезжей части.
  2. Для меня было важно понять — как действовать, что говорить, как себя вести в подобном случае. Ведь в этой ситуации определяющими были два фактора:, отсутствие моих практических знаний о нужных действиях и страх перед сотрудниками правопорядка, который реально в тот момент блокировал мою речь.

Когда я собрала всю информацию о том, как себя вести в данной ситуации, мне стало понятно, в какой момент я была слаба.

Самое интересное произошло далее, жизнь не заставила себя ждать долго.

Еду я по дороге, и по пешеходному переходу начинает двигаться человек. По закону я имела право продолжить движение, так как дорога была достаточно широкой, а пешеход вступил на дорогу на встречной полосе (те, кто знают ПДД, наверняка обратили внимание, что с прошлого года произошли поправки, которые как раз дают возможность для такого маневра).

И, конечно, впереди стояли сотрудники ДПС. Разумеется, они меня остановили, но в этой ситуации я была подготовлена. И когда они попросили меня выйти для выписки штрафа, я корректно аргументировала свою правоту, ссылаясь на закон. Сотрудники перепроверили мои слова в регистраторе и отпустили меня.

Так я поняла, что какую-то часть урока все-таки прошла. В целом этот урок даже не про сотрудников правопорядка, а про умение давать себе право проигрывать. находить в себе силы для поиска новых решений, давать себе право отстаивать себя. Если честно, я была уверена, что и в это раз мне выпишут штраф, но я уже знала, что делать с этим далее.

Уроки, которые преподносит нам жизнь, учат нас ВАЖНОМУ,
тому, что позволит двигаться далее, используя накопленную силу.
Желаю вам только отличных оценок.

P. S. Мое обращение к вам, мои дорогие, переходящие дорогу.
На проезжей части человека очень-очень-очень плохо видно, особенно в сумерки и в темное время суток. Помните, перебегая дорогу в неположенное месте (запрещённый сигнал светофора) вы рискуете не только своей жизнью и жизнью водителя, но благополучием огромного количество близких людей!!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector