8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

IV Нормативы объема медицинской помощи

Нормативы объема медицинской помощи

7.1. Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе рассчитываются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС – в расчете на 1 застрахованное лицо.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, устанавливаются дифференцированные объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг.

Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и с учетом особенностей половозрастного состава населения Кировской области составляют:

7.1.1. Для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию:

7.1.1.1. На 2017 – 2019 годы в рамках Территориальной программы
ОМС – 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 0,300 вызова на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,018 вызова на 1 застрахованное лицо).

7.1.2. Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования):

7.1.2.1. На 2017 год в рамках Территориальной программы ОМС – 2,527 посещения на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,177 посещения на 1 застрахованное лицо), за счет бюджетных ассигнований – 0,378 посещения на 1 жителя.

7.1.2.2. На 2018 год в рамках Территориальной программы ОМС – 2,527 посещения на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,177 посещения на 1 застрахованное лицо), за счет бюджетных ассигнований – 0,380 посещения на 1 жителя.

7.1.2.3. На 2019 год в рамках Территориальной программы ОМС – 2,527 посещения на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,177 посещения на 1 застрахованное лицо), за счет бюджетных ассигнований – 0,382 посещения на 1 жителя.

7.1.3. Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями:

7.1.3.1. На 2017 год в рамках Территориальной программы ОМС – 2,001 обращения на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,021 обращения на 1 застрахованное лицо), за счет бюджетных ассигнований – 0,082 обращения на 1 жителя.

7.1.3.2. На 2018 – 2019 годы в рамках Территориальной программы
ОМС – 2,001 обращения на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,021 обращения на 1 застрахованное лицо), за счет бюджетных ассигнований – 0,082 обращения на 1 жителя.

7.1.4. Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2017 – 2019 годы – 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо.

7.1.5. Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:

7.1.5.1. На 2017 – 2019 годы в рамках Территориальной программы
ОМС – 0,06012 случая лечения на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,00012 случая лечения на 1 застрахованное лицо), за счет бюджетных ассигнований – 0,002 случая лечения на 1 жителя.

7.1.6. Для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:

7.1.6.1. На 2017 – 2019 годы в рамках Территориальной программы
ОМС – 0,174 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 0,173 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо), в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС, – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований – 0,008 случая госпитализации на 1 жителя.

Читать еще:  Франшиза компании по производству питьевой воды

7.1.7. Для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2017 – 2019 годы – 0,009 койко-дня на 1 жителя.

7.2. Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Территориальной программе в стационарных условиях (в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) в расчете на 1 жителя составляет на 2017 год – 0,00431 случая госпитализации, на 2018 год – 0,00416 случая госпитализации, на 2019 год – 0,00419 случая госпитализации.

7.3. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу ОМС, включается в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования из областного бюджета.

7.4. Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи устанавливаются с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в рамках подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо по видам, формам и условиям оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатогеографических особенностей регионов.

Распределение объемов медицинской помощи по уровням оказания медицинской помощи представлено в таблице.

Распределение объемов медицинской помощи по уровням

Приложение1. IV. Нормативы объемов медицинской помощи

Приложение 1
к постановлению
Коллегии Орловской области
от 5 февраля 2009 г. N 25

IV. Нормативы объемов медицинской помощи

Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов:

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.

Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год, а в рамках программы обязательного медицинского страхования (далее также — Программа ОМС) на одного застрахованного.

Норматив посещений в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 1,077 посещения, в рамках Программы ОМС — 6,966 посещения.

Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год, а в рамках программы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного.

Норматив пациенто-дней в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 0,103 пациенто-дня, в рамках Программы ОМС — 0,321 пациенто-дня.

2. Стационарная помощь.

Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год, а в рамках программы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного.

Норматив объема стационарной помощи в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 0,879 койко-дня, в рамках Программы ОМС — 1,969 койко-дня.

3. Скорая медицинская помощь.

Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.

Норматив вызовов составляет 0,321 вызова.

Объемы медицинской помощи рассчитаны на численность населения области на начало текущего года.

V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи рассчитаны исходя из расходов консолидированного бюджета здравоохранения на 2009 год, выражаются в рублях и составляют:

1. Норматив затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 136,53 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования -121,42 руб.

Норматив затрат на 1 пациенто-день в дневном стационаре в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 184,98 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования -267,41 рубля.

2. Норматив затрат на 1 койко-день в стационаре в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 733,58 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования- 867,09 рубля.

3. Норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 720,41 рубля.

Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

Читать еще:  Есть ли смысл советовать Форекс своим близким и знакомым

VI. Подушевые нормативы финансирования Программы

Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.

Подушевые нормативы финансирования здравоохранения утверждаются областным Советом народных депутатов при формировании областного бюджета исходя из показателей стоимости медицинской помощи по видам ее оказания.

Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен законом Орловской области от 5 декабря 2008 г. N 836-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и составляет 788,3 млн. рублей.

Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 4890,39 рубля, из них:

2731,26 рубля — за счет средств обязательного медицинского страхования;

2159,13 рубля — за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, неотложной медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в последнем абзаце раздела III Программы.

Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативами, определенными Программой.

VII. Критерии доступности и качества медицинской помощи

Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:

— удовлетворенность населения медицинской помощью (оценивается на основании опросов, анонимного анкетирования);

— число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом: психическими расстройствами — 500,0 на 100 тыс. населения; злокачественными новообразованиями — 370,0 на 100 тыс. населения; туберкулезом (территориальный)- 55,2 на 100 тыс. населения; наркоманией — 2,7 на 100 тыс. населения; хроническим алкоголизмом — 92,1 на 100 тыс. населения; сифилисом — 54,2 на 100 тыс. населения; гонореей — 35,6 на 100 тыс. населения; ВИЧ-инфекцией — 100,9 на 100 тыс. населения;

— число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами — 90,0 на 10 тыс. взрослого населения;

— смертность населения — 160,0 на 10 тыс. населения;

— смертность населения в трудоспособном возрасте — 70,0 на 10 тыс. населения;

— смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний — 100,1 на 10 тыс. населения;

— смертность населения от онкологических заболеваний — 20,1 на 10 тыс. населения;

— смертность населения от внешних причин — 19,5 на 10 тыс. населения;

— смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий — 2,4 на 10 тыс. населения;

— материнская смертность — до 12,0 на 100 тыс. живорожденных;

— младенческая смертность- 5,5 на 1000 родившихся;

— доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;

— эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других);

— выполнение объема медицинской помощи, предусмотренного соответствующими стандартами;

— отсутствие дефектов и ошибок при оказании медицинской помощи;

— средний по области уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения — 23,4 на 100 человек населения;

— среднегодовая по области занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения — 326,0 дня;

— средняя по области продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения 12,0 дня;

— удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений — 85,0%.

Читать еще:  Какие документы нужны для получения и замены ИНН

Раздел 6. Нормативы объема медицинской помощи

36. Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения.

37. Единицей объема скорой медицинской помощи является вызов, амбулаторно-поликлинической помощи — посещение, стационарной помощи – койко-день. В случае оказания медицинской помощи в приемном отделении, консультативно-диагностических услуг в диагностических и лечебных отделениях стационара больницы, не требующих госпитализации и наблюдения за состоянием здоровья пациентов до 6 часов, после проведенных лечебно-диагностических мероприятий, единицей объема является посещение. Единицей объема для дневных стационаров всех типов является пациенто-день.

38. Устанавливаются следующие нормативы:

Для амбулаторно-поликлинической помощи – 10,105 посещений, в том числе по Программе ОМС — 8,458 посещений.

Для дневных стационаров, стационаров дневного пребывания и стационаров на дому – 0,592 пациенто-дня, в том числе по Программе ОМС – 0,479 пациенто-дня.

Для стационарной помощи – 3,344 койко-дня, в том числе по Программе ОМС – 1,942 койко-дня.

Для скорой медицинской помощи – 0,36 вызовов.

39. Установленные объемы медицинской помощи содержат, в том числе, объемы деятельности по реализации национального проекта «Здоровье» и обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами и служат основой для формирования муниципальных заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

40. Установленные объёмы медицинской помощи в ведомственных и частных медицинских организациях, работающих в системе ОМС, и финансовые средства на выполнение этих объёмов на 2009 год представлены в приложении № 6.

41. В соответствии с действующим законодательством в установленном порядке[1] с 1 января 2008 года осуществляется раздельный учет объемов медицинской помощи и их финансирования по видам в соответствии с условиями предоставления в организациях здравоохранения, участвующих в реализации Программы.

Раздел 7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема

Медицинской помощи

42. Нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи определяют среднюю стоимость единицы объёма медицинской помощи по видам и выражаются в рублях. Нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, а также на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение медицинского инструментария).

43. Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют:

1) норматив затрат на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) – 222,1 рубля. За счет средств бюджета – 198,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования– 192,2 рубля (без учета средств бюджета на содержание отделений, работающих в системе ОМС);

2) норматив затрат на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров составляет в среднем 507,7 рубля. За счет средств бюджета – 435,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 512,1 рубля (без учета средств бюджета на содержание отделений, работающих в системе ОМС);

3) норматив затрат на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях составляет в среднем 1185,8 рубля. За счет средств бюджета – 1259,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1010,7 рубля (без учета средств бюджета на содержание отделений, работающих в системе ОМС);

4) норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) составляет в среднем 1559,6 рубля (средства бюджета).

44. Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области на 2009 год составляет 18910,3 млн. руб. (приложения № 9, 10).

Расчетная стоимость Программы ОМС за счет средств ОМС составляет 14591,0 млн. руб. Утвержденная стоимость Программы ОМС в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 года № 133-ОЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2009 год» — 10026,8 млн. руб. Дефицит Программы ОМС – 4564,2 млн. руб. (31,3 %) (приложения № 9, 10, 11).

Дата добавления: 2015-12-10 ; просмотров: 1191 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию