0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Госсектор Готовимся к переходу на новые федеральные стандарты бухучета

Разбираемся в новых стандартах бухучета

Новые стандарты бухучета 2019

С 01.01.2019 новые стандарты бухгалтерского учета 2019 обязательны к применению всеми учреждениями бюджетной сферы. Теперь организации госсектора не имеют права вести учет в обход новых норм и правил. Стоит отметить, что большинство положений не содержат кардинальных изменений, а только закрепляют нормативы, действовавшие раньше, но только на уровне рекомендаций.

Итак, федеральные стандарты бухгалтерского учета с 2019 года для госсектора:

  1. Учетная политика, оценочные значения и ошибки (№ 274н от 30.12.2017).
  2. События после отчетной даты (№ 275н от 30.12.2017).
  3. Доходы (№ 32н от 27.02.2018).
  4. Отчет о движении денежных средств (№ 278н от 30.12.2017).
  5. Влияние изменений курсов иностранных валют (№ 122н от 30.02.2018).

Обратите внимание, что порядок формирования кодов бюджетной классификации изменен. Теперь нормы закреплены в Приказе Минфина № 132н. К тому же чиновники утвердили новый порядок классификации операций сектора государственного управления — КОСГУ. Новые коды закреплены в Приказе № 209н. Подробнее — в материале «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

Обозначим основные новшества более подробно: стандарты бухгалтерского учета 2019.

Учетная политика 2019

Теперь бюджетники обязаны составлять учетную политику на основании положений ФСБУ № 274н. Однако обозначенный Приказ Минфина не предусматривает кардинальных изменений. По сути, новые положения об учетной политике — это действующие нормы закона № 402-ФЗ. Отметим, что есть и новшества.

Так, ФСБУ определил следующие аспекты:

  1. Конкретизировано лицо, ответственное за составление учетной политики. Это главбух либо иное лицо, на которого возложены обязанности по ведению бухучета.
  2. Готовый документ должен быть общедоступным. Иными словами, УП подлежит публикации на официальном сайте учреждения.
  3. Подведомственные учреждения должны разрабатывать свою УП на основании положений вышестоящей организации, министерства, ведомства.
  4. Ограничены случаи внесения изменений и дополнений в документ.

Новый порядок составления УП с учетом изменений ФСБУ — в отдельном материале «Составляем учетную политику для бюджетной организации на 2019 год».

События после отчетной даты

Данный ФСБУ закрепил не только понятия событий после отчетной даты, но и правила их отражения в учете в зависимости от периода их совершения. Стандарт обозначил классификацию событий данного характера. Так, в зависимости от того, к какому виду относится конкретное событие, зависит и способ его отражения в бухгалтерском учете учреждения. Также норматив раскрывает особенности включения данной информации в отчетность организации.

Напомним, что ранее такие положения раскрывались лишь в учетной политике учреждения. Причем каждый экономический субъект мог установить свои исключительные правила. Новые стандарты бухгалтерского учета 2019 данные разногласия устранили. Теперь события после отчетной даты могут быть отражены в учете только согласно обозначенным нормам, и никак иначе.

ФСБУ: Доходы

Первоначальное понятие доходов было представлено еще в ФСБУ 2018 «Концептуальные основы». Это поступление экономической выгоды или повышение полезного потенциала активов, определенное за отчетный период. Причем вложения и вклады от учредителя нельзя причислить к доходам. Также нельзя признать доходом безденежный обмен товарами, работами, услугами между контрагентами без осуществления соответствующих расчетов.

Новые стандарты бухучета 2019 по доходам следует применять далеко не ко всем случаям. Так, к примеру, ФСБУ «Доходы» неприменим при продаже ОС или НМА, при получении арендных платежей, при получении безвозмездных поступлений и в иных ситуациях.

Теперь доходы следует разделять на две группы. Те, что получены от обменных операций, называют обменные доходы. К ним относят поступления от операций с активами и имуществом учреждения. Необменные доходы — те, что получены от необменных операций. К ним относятся поступления от налогов, взносов, штрафов, безвозмездных поступлений из бюджета, возмещение неустоек, ущерба, вреда и прочее.

Влияние изменений курсов иностранных валют

Действующие нормы по ведению бухучета устанавливают, что любая операция хозяйственной жизнедеятельности субъекта должна быть отражена в учете в рублевом эквиваленте. То есть если операцию совершили в иностранной валюте, то сумму необходимо пересчитать. Порядок и правила пересчета закрепляют стандарты бухучета с 2019 года бюджетникам.

Новый ФСБУ устанавливает методы и порядок пересчета стоимости активов и обязательств, предусмотренные для заграничных российских учреждений. Также положения закрепляют правила отражения данных сведений в отчетности организаций бюджетной сферы.

Действующие стандарты бухучета 2018

С января 2018 года действуют пять федеральных стандартов бухгалтерского учета, утвержденные Приказами Министерства финансов РФ еще 31.12.2016:

  1. Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора (№ 256н).
  2. Основные средства (№ 257н).
  3. Аренда (№ 258н).
  4. Обесценение активов (№ 259н).
  5. Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности (№ 260н).

Программа внедрения нового учета регламентирована Приказом Минфина России от 31.10.2017 № 170н. Будущие нововведения коснутся порядка формирования учетной политики, правил отражения событий после отчетной даты, алгоритма отражения условных обязательств и активов и прочего.

Федеральный стандарт 2018: основные средства

В учете основных средств в учреждениях госсектора изменится группировка объектов ОС: теперь нежилые помещения, здания и сооружения объединят в одну группу, а для многолетних насаждений создали отдельную категорию. Библиотечный фонд учреждения теперь не будет выделяться в отдельную группу.

Федеральный стандарт «основные средства 2018» вводит абсолютно новое понятие «инвестиционная недвижимость» для недвижимых объектов учреждения, которые сдаются в аренду или увеличивают стоимость остального имущества. Однако такая недвижимость не может быть использована учреждением для выполнения основных видов деятельности.

С 2018 года основные средства можно учитывать комплексно. Например, объединить офисную технику в один объект. Аналогичным образом можно объединить офисную мебель (стол, шкаф, кресло) или другие объекты.

Изменены границы стоимости объектов основных средств. Теперь к малоценным будут относиться все объекты стоимостью менее 10 000 рублей. Их следует учитывать на забалансовом счете.

100 % амортизация теперь начисляется на ОС стоимостью до 100 000 рублей, как и в налоговом учете. Библиотечный фонд стоимостью до 100 000 рублей учитывается аналогичным образом.

Для объектов стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация будет рассчитываться по-новому. Будут три метода:

  • линейный;
  • уменьшаемого остатка;
  • пропорционально объему произведенной продукции.

Придется пересчитать и доначислить амортизацию. В помощь бухгалтерам бюджетной сферы Минфин выпустил методические рекомендации по переходу и внедрению новых правил. Указания содержатся в Письме от 30.11.2017 № 02-07-07/79257.

Основные изменения стандарта ОС 2018 года

Федеральный стандарт отчетности

Стандарт бухгалтерского учета 2018 по отчетности содержит новую методологию составления и предоставления бухгалтерской отчетности. Некоторые данные отчетности придется раскрывать в обязательном порядке.

Читать еще:  Правила оформления доверенности для сдачи документов в ФСС

Активы и обязательства учреждения будут разделены на краткосрочные и долгосрочные, или оборотные и внеоборотные соответственно.

Также чиновники определили ряд принципов, которым должна отвечать бюджетная отчетность учреждения:

  • уместность (релевантность);
  • достоверное предоставление (полнота, нейтральность, отсутствие существенных ошибок);
  • верификация;
  • своевременность;
  • существенность;
  • сопоставимость;
  • понятность.

Аренда — федеральный стандарт бухучета 2018

Если учреждение арендует имущество или сдает основные средства в аренду, такие операции следует проводить в соответствии с новым федеральным стандартом 2018. Чтобы правильно отразить операции в учете, следует определить, к какой категории относится аренда: к операционной (нефинансовой) или к неоперационной (финансовой).

Имущество, полученное по неоперационной сделке, следует учесть в составе основных средств бюджетного учреждения. Однако к учету следует одновременно принять и денежное обязательство в сумме кредиторской задолженности по арендной плате.

Не применять эти правила учреждение вправе, если государственной организации предоставляют активы во временное владение или пользование. Например, биологические или нематериальные активы во временном пользовании.

Федеральные стандарты госсектора с 2020 года

В 2020 году к десяти действующим федеральным стандартам бухучета добавятся еще семь.

В статье мы знакомим вас с новыми нормативными документами, регламентирующими разные сферы учета, с которыми предстоит работать бухгалтерским службам организаций госсектора экономики.

Какие стандарты вступают в силу с 2020 года

В 2020 году начинают действовать семь новых федеральных стандартов:

  1. Запасы (Приказ Минфина 256н от 07.12.2018 года).
  2. Непроизведенные активы (34н от 28.02.2018 года).
  3. Резервы. Раскрытие информации об условных активах и условных обязательствах (124н от 30.05.2018 года).
  4. Концессионные соглашения (146н от 29.06.2018 года).
  5. Информация о связанных сторонах (277н от 30.12.2017 года).
  6. Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности (37н от 28.02.2018 года).
  7. Долгосрочные договоры (145н от 29.06.2018 года).

Запасы

В новом стандарте, утвержденном Минфином, запасы разделены на 2 группы:

  1. Материальные запасы.
  2. Незавершенное производство.

По каждой из этих групп информация в отчетности раскрывается обобщенными показателями. В свою очередь МЗ подразделяются на 4 подгруппы:

  • материалы (счета 105 х1; 105 х2; 105 х3; 105 х4; 105 х5);
  • готовая (счет 105 х7) и биологическая продукция;
  • товары (счет 105 х8);
  • иные МЗ (счет 105 х6).

В п.7 стандарта дается расшифровка по каждой из указанных групп. Данные по незавершенному производству формируются на счете 109 хх.

При принятии запасов к учету правила выбора учетной единицы (п.8) аналогичны тем, которые применяются в настоящее время и изложены в п.101 Инструкции 157н. Согласно п.10 стандарта, для МЗ, используемых в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, с 2020 года постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов должна будет определять срок полезного использования.

В новом нормативном документе предполагается принимать МЗ к учету по первоначальной стоимости. Порядок ее определения зависит от того, в результате какой операции были получены запасы:

  1. В обмен на денежные средства – первоначальная стоимость равна фактическим затратам.
  2. В обмен на иные активы (исключая денежные средства) – МЗ принимаются к учету по справедливой стоимости на момент поступления.

Если справедливую стоимость определить невозможно и нет сведений о стоимости от передающей стороны, возможно принятие к учету по цене 1 руб. за 1 объект.

Со следующего года вы будете по-новому учитывать материальные запасы и затраты на готовую продукцию: вступает в силу стандарт «Запасы». Чтобы не заниматься одним и тем же дважды, в период инвентаризации сделайте два дела. О них, а также о том, какую работу лучше оставить на следующий год, вы узнаете из статьи.

В п.27 стандарта предусмотрена возможность реклассификации МЗ, что означает перевод в иную группу или в иную категорию объектов бухучета. Выбытие из одной группы и отражение в другой должно быть выполнено одновременно и без изменения стоимости. Примером реклассификации может служить перевод готовой продукции, которую решено использовать на нужды учреждения, в группу материалов. Выбытие материальных запасов отражается по стоимости каждой единицы либо по средней стоимости (п.42 стандарта). Такой же порядок действует и в 2019 году (п.108 Инструкции 157н).

В главе IX изложены переходные положения при первом применении стандарта. Объекты учета, подлежащие в соответствии с требованиями СГС «Запасы» отражению на соответствующих балансовых счетах, ранее не входившие в категорию запасов или отражавшиеся на забалансе, должны быть приняты к учету по первоначальной стоимости. При необходимости может быть произведена реклассификация или переоценка ранее стоявших на учете МЗ. Корректировка входящих остатков производится в межотчетный период через счет 0 401 30 000.

В письме Минфина РФ от 01.08.2019 года № 02-07-07/58075 изложены подробные методические рекомендации по применению федерального стандарта «Запасы» с разъяснениями и примерами.

Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах

Назначение стандарта – определение порядка признания и оценки резервов, а также раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности. В главе I перечислены обязательства, к которым положения нового СГС не применяются. В главе II дается определение резерва, как обязанности произвести расходы с целью исполнения требований к субъекту учета, обусловленных законодательством. В федеральном стандарте определяется порядок учета и отражения в отчетности следующих резервов:

  • по гарантийным обязательствам;
  • по претензионным требованиям и искам;
  • по убыточным договорным обязательствам;
  • по реструктуризации деятельности субъектов учета;
  • по демонтажу и выводу объектов ОС из эксплуатации.

В главе III установлены критерии признания резервов:

  • наличие у субъекта учета обязанности, возникшей в результате произошедших фактов хозяйственной жизни;
  • необходимость выбытия активов для исполнения этой обязанности;
  • возможность точной оценки размера обязанности;
  • независимость момента предъявления и размера обязанности от действий субъекта учета.

Далее в этой главе определяются даты признания резервов в бухучете. В главах IV и V содержатся положения об оценке резервов при признании и о порядке последующей корректировки первоначальной суммы.

В стандарте дается определение условного актива и условного обязательства. Если у учреждения возникают условные активы или обязательства, информация о них должна раскрываться в бухгалтерской отчетности. Оценка таких активов и обязательств не производится, в бухучете они не отражаются.

Часть резервов не упоминается в новом федеральном стандарте, потому что регулируется положениями других СГС:

  • резерв по сомнительным долгам – стандарт «Доходы»;
  • резерв под снижение стоимости МЗ – «Запасы»;
  • резерв отпусков – «Выплаты персоналу» (пока не вступает в силу).
Читать еще:  Как рассчитать енвд для розничной торговли

Для корректного применения СГС «Резервы» нужно пользоваться методическими указаниями, изложенными в письме Минфина от 05.08.2019 года № 02-07-07/58716.

Концессионные соглашения

По условиям концессионного соглашения концессионер (частный инвестор) в обмен на инвестиции в создание или реконструкцию государственного имущества получает от концедента (органа государственной власти, исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления) временные или постоянные права на пользование этим имуществом с целью извлечения прибыли. В новом федеральном стандарте регламентируются:

  1. Учет имущества и обязательств концедента (глава II).
  2. Учет доходов и расходов концедента (глава III).
  3. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности (глава IV).

Объект соглашения подлежит обособленному отражению в составе НФА имущества казны. В стандарте определены правила отражения в учете операций по передаче и возврату таких объектов, начислению амортизации и пр.

Информация о связанных сторонах

В стандарте содержится список лиц, которые являются связанными сторонами для субъекта отчетности:

  • аффилированные (способные оказывать прямое влияние на деятельность субъекта);
  • заинтересованные в заключении субъектом отчетности сделок;
  • в принятии хозяйственных решений которых может участвовать субъект отчетности;
  • имеющие право определять хозяйственные решения субъекта отчетности.

Перечень связанных сторон формируется на отчетную дату, в него включаются все лица, которые относились к этой категории на начало или в течении отчетного периода.

На основании аналитических данных в бухгалтерской отчетности указывается количество связанных сторон по группам:

  • коммерческие организации (за исключением ГУПов);
  • некоммерческих организации (за исключением госучреждений).

По тем связанным сторонам, информация о которых подлежит раскрытию, нужно сообщить следующие сведения:

  • описание характера отношений;
  • виды операций, осуществленных в отчетном периоде, их объем в денежном выражении;
  • описание основных условий операций с указанием отличий от аналогичных, но осуществленных с физическими и юрлицами, не являющимися связанными сторонами.

Информация указывается в текстовой части пояснительной записки к годовому отчету.

Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности

Стандарт регламентирует правила отражения бюджетной информации в бухгалтерской отчетности. К бюджетной информации относятся бюджетные назначения для казенных учреждений и показатели планов ФХД для бюджетных и автономных. В стандарте содержатся подробные указания о порядке составления отчетов:

  1. Об исполнении бюджета ГРБС (ф.0503127).
  2. Об исполнении бюджета (ф.0503117).
  3. Об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и территориального внебюджетного фонда (ф.0503317).
  4. О бюджетных обязательствах (ф.0503128).
  5. О бюджетных и денежных обязательствах, формируемый органом казначейства (ф.0503129).
  6. Об исполнении плана ФХД (ф.0503737).
  7. Об обязательствах учреждения (ф.0503738).
  8. Пояснительная записка (ф.0503160, ф.0503760).

Формы отчетов, содержащих бюджетную информацию, содержатся в приказах Минфина 191н и 33н.

С 2020 года при формировании перечисленных выше отчетов нужно будет учитывать требования нового федерального стандарта и методические указания, содержащиеся в приложении к письму Минфина от 06.08.2019 года № 02-06-07/59183.

Долгосрочные договоры

К долгосрочным относятся договоры, заключенные на период, превышающий календарный год. В стандарте уделено большое внимание признанию доходов и расходов по договорам строительного подряда:

  • предлагаются два способа расчета процента выполнения обязательств субъектом учета за отчетный год;
  • устанавливается порядок расчета суммы дохода по договору за год в соответствии с рассчитанным процентом;
  • определяются правила включения понесенных в отчетном году расходов в себестоимость.

В главе III регламентируется признание доходов и расходов по иным долгосрочным контрактам. Положения стандарта не применяются к договорам:

  • на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
  • цена которых для каждого отчетного периода определяется, исходя из фиксированной стоимости единицы работ, а общий объем работ не определен.

Учреждения могут применять положения стандарта к договорам, заключенным на период менее 12 месяцев, если даты их начала и окончания относятся к разным отчетным периодам. Такое правило нужно закрепить в учетной политике.

Непроизведенные активы

В стандарте вводится понятие группы непроизведенных активов как совокупности объектов, информация по которым в отчетности раскрывается обобщенными показателями. Выделены следующие группы НПА:

  1. Земля (земельные участки).
  2. Ресурсы недр.
  3. Водные ресурсы.
  4. Некультивируемые биологические ресурсы.
  5. Прочие непроизведенные активы.

В группе некультивируемых биологических ресурсов есть три подгруппы:

  • водные биоресурсы;
  • объекты животного мира;
  • объекты растительного мира.

В новом СГС регламентируются следующие вопросы учета НПА:

  • признание в бухучете;
  • оценка НПА при их признании;
  • последующая оценка НПА;
  • обесценение объектов НПА;
  • прекращение признания (выбытие).

При первом применении стандарта необходимо произвести переоценку НПА первой группы (земля и земельные участки) до кадастровой стоимости (п.55). Если по состоянию на 1 января 2020 года кадастровой оценки нет, объекты отражаются по балансовой стоимости, сформированной на эту дату. Если данных о балансовой стоимости нет, можно определить условную цену одним из двух способов (п.56):

  1. По методике расчета рыночной оценки, которую используют органы власти.
  2. На основе кадастровой стоимости аналогичного участка.

После определения кадастровой стоимости объекта нужно провести переоценку.

Остальные НПА при первом применении стандарта учитываются в следующем порядке:

  1. Объекты, не признававшиеся НПА, или числившиеся на забалансе, должны быть учтены на счетах 0 103 00 000 по первоначальной стоимости, рассчитанной на основании положений главы IV стандарта.
  2. Объекты, стоящие на балансе, продолжают учитываться на счетах 0 103 00 000 по балансовой стоимости.

Финансовый результат, сформированный за счет принятия к учету ранее не учтенных объектов и за счет переоценки земельных участков, отражается на счете 0 401 30 000 на начало отчетного периода.

Разбираемся в новых стандартах бухучета

Новые стандарты бухучета 2019

С 01.01.2019 новые стандарты бухгалтерского учета 2019 обязательны к применению всеми учреждениями бюджетной сферы. Теперь организации госсектора не имеют права вести учет в обход новых норм и правил. Стоит отметить, что большинство положений не содержат кардинальных изменений, а только закрепляют нормативы, действовавшие раньше, но только на уровне рекомендаций.

Итак, федеральные стандарты бухгалтерского учета с 2019 года для госсектора:

  1. Учетная политика, оценочные значения и ошибки (№ 274н от 30.12.2017).
  2. События после отчетной даты (№ 275н от 30.12.2017).
  3. Доходы (№ 32н от 27.02.2018).
  4. Отчет о движении денежных средств (№ 278н от 30.12.2017).
  5. Влияние изменений курсов иностранных валют (№ 122н от 30.02.2018).

Обратите внимание, что порядок формирования кодов бюджетной классификации изменен. Теперь нормы закреплены в Приказе Минфина № 132н. К тому же чиновники утвердили новый порядок классификации операций сектора государственного управления — КОСГУ. Новые коды закреплены в Приказе № 209н. Подробнее — в материале «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

Читать еще:  Эффективный контракт и критерии оценки эффективности

Обозначим основные новшества более подробно: стандарты бухгалтерского учета 2019.

Учетная политика 2019

Теперь бюджетники обязаны составлять учетную политику на основании положений ФСБУ № 274н. Однако обозначенный Приказ Минфина не предусматривает кардинальных изменений. По сути, новые положения об учетной политике — это действующие нормы закона № 402-ФЗ. Отметим, что есть и новшества.

Так, ФСБУ определил следующие аспекты:

  1. Конкретизировано лицо, ответственное за составление учетной политики. Это главбух либо иное лицо, на которого возложены обязанности по ведению бухучета.
  2. Готовый документ должен быть общедоступным. Иными словами, УП подлежит публикации на официальном сайте учреждения.
  3. Подведомственные учреждения должны разрабатывать свою УП на основании положений вышестоящей организации, министерства, ведомства.
  4. Ограничены случаи внесения изменений и дополнений в документ.

Новый порядок составления УП с учетом изменений ФСБУ — в отдельном материале «Составляем учетную политику для бюджетной организации на 2019 год».

События после отчетной даты

Данный ФСБУ закрепил не только понятия событий после отчетной даты, но и правила их отражения в учете в зависимости от периода их совершения. Стандарт обозначил классификацию событий данного характера. Так, в зависимости от того, к какому виду относится конкретное событие, зависит и способ его отражения в бухгалтерском учете учреждения. Также норматив раскрывает особенности включения данной информации в отчетность организации.

Напомним, что ранее такие положения раскрывались лишь в учетной политике учреждения. Причем каждый экономический субъект мог установить свои исключительные правила. Новые стандарты бухгалтерского учета 2019 данные разногласия устранили. Теперь события после отчетной даты могут быть отражены в учете только согласно обозначенным нормам, и никак иначе.

ФСБУ: Доходы

Первоначальное понятие доходов было представлено еще в ФСБУ 2018 «Концептуальные основы». Это поступление экономической выгоды или повышение полезного потенциала активов, определенное за отчетный период. Причем вложения и вклады от учредителя нельзя причислить к доходам. Также нельзя признать доходом безденежный обмен товарами, работами, услугами между контрагентами без осуществления соответствующих расчетов.

Новые стандарты бухучета 2019 по доходам следует применять далеко не ко всем случаям. Так, к примеру, ФСБУ «Доходы» неприменим при продаже ОС или НМА, при получении арендных платежей, при получении безвозмездных поступлений и в иных ситуациях.

Теперь доходы следует разделять на две группы. Те, что получены от обменных операций, называют обменные доходы. К ним относят поступления от операций с активами и имуществом учреждения. Необменные доходы — те, что получены от необменных операций. К ним относятся поступления от налогов, взносов, штрафов, безвозмездных поступлений из бюджета, возмещение неустоек, ущерба, вреда и прочее.

Влияние изменений курсов иностранных валют

Действующие нормы по ведению бухучета устанавливают, что любая операция хозяйственной жизнедеятельности субъекта должна быть отражена в учете в рублевом эквиваленте. То есть если операцию совершили в иностранной валюте, то сумму необходимо пересчитать. Порядок и правила пересчета закрепляют стандарты бухучета с 2019 года бюджетникам.

Новый ФСБУ устанавливает методы и порядок пересчета стоимости активов и обязательств, предусмотренные для заграничных российских учреждений. Также положения закрепляют правила отражения данных сведений в отчетности организаций бюджетной сферы.

Действующие стандарты бухучета 2018

С января 2018 года действуют пять федеральных стандартов бухгалтерского учета, утвержденные Приказами Министерства финансов РФ еще 31.12.2016:

  1. Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора (№ 256н).
  2. Основные средства (№ 257н).
  3. Аренда (№ 258н).
  4. Обесценение активов (№ 259н).
  5. Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности (№ 260н).

Программа внедрения нового учета регламентирована Приказом Минфина России от 31.10.2017 № 170н. Будущие нововведения коснутся порядка формирования учетной политики, правил отражения событий после отчетной даты, алгоритма отражения условных обязательств и активов и прочего.

Федеральный стандарт 2018: основные средства

В учете основных средств в учреждениях госсектора изменится группировка объектов ОС: теперь нежилые помещения, здания и сооружения объединят в одну группу, а для многолетних насаждений создали отдельную категорию. Библиотечный фонд учреждения теперь не будет выделяться в отдельную группу.

Федеральный стандарт «основные средства 2018» вводит абсолютно новое понятие «инвестиционная недвижимость» для недвижимых объектов учреждения, которые сдаются в аренду или увеличивают стоимость остального имущества. Однако такая недвижимость не может быть использована учреждением для выполнения основных видов деятельности.

С 2018 года основные средства можно учитывать комплексно. Например, объединить офисную технику в один объект. Аналогичным образом можно объединить офисную мебель (стол, шкаф, кресло) или другие объекты.

Изменены границы стоимости объектов основных средств. Теперь к малоценным будут относиться все объекты стоимостью менее 10 000 рублей. Их следует учитывать на забалансовом счете.

100 % амортизация теперь начисляется на ОС стоимостью до 100 000 рублей, как и в налоговом учете. Библиотечный фонд стоимостью до 100 000 рублей учитывается аналогичным образом.

Для объектов стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация будет рассчитываться по-новому. Будут три метода:

  • линейный;
  • уменьшаемого остатка;
  • пропорционально объему произведенной продукции.

Придется пересчитать и доначислить амортизацию. В помощь бухгалтерам бюджетной сферы Минфин выпустил методические рекомендации по переходу и внедрению новых правил. Указания содержатся в Письме от 30.11.2017 № 02-07-07/79257.

Основные изменения стандарта ОС 2018 года

Федеральный стандарт отчетности

Стандарт бухгалтерского учета 2018 по отчетности содержит новую методологию составления и предоставления бухгалтерской отчетности. Некоторые данные отчетности придется раскрывать в обязательном порядке.

Активы и обязательства учреждения будут разделены на краткосрочные и долгосрочные, или оборотные и внеоборотные соответственно.

Также чиновники определили ряд принципов, которым должна отвечать бюджетная отчетность учреждения:

  • уместность (релевантность);
  • достоверное предоставление (полнота, нейтральность, отсутствие существенных ошибок);
  • верификация;
  • своевременность;
  • существенность;
  • сопоставимость;
  • понятность.

Аренда — федеральный стандарт бухучета 2018

Если учреждение арендует имущество или сдает основные средства в аренду, такие операции следует проводить в соответствии с новым федеральным стандартом 2018. Чтобы правильно отразить операции в учете, следует определить, к какой категории относится аренда: к операционной (нефинансовой) или к неоперационной (финансовой).

Имущество, полученное по неоперационной сделке, следует учесть в составе основных средств бюджетного учреждения. Однако к учету следует одновременно принять и денежное обязательство в сумме кредиторской задолженности по арендной плате.

Не применять эти правила учреждение вправе, если государственной организации предоставляют активы во временное владение или пользование. Например, биологические или нематериальные активы во временном пользовании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector