6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральный закон о кредитных историях 218 новвоведения

Федеральный закон о кредитных историях 218 – новвоведения

Взаимоотношения, возникающие между финансовой организацией и заемщиком, регулирует Федеральный Закон о кредитных историях 218. Среди положений этого закона прописано определение кредитной истории (КИ), права и обязанности сторон, заключивших договор кредитования, порядок взаимодействия банков и бюро кредитных историй и тд. При возникновении спорных вопросов, связанных с КИ, стоит изучить основные положения 218-ФЗ. Он был создан специально для защиты прав заемщиков и финансовых компаний.

Какую информацию могут получить участники отношений по закону

Законом 218-ФЗ установлено, что информацию, содержащуюся в КИ клиента, могут получать следующие:

1. Заемщик, в ознакомительных целях. Постановление определяет возможность 1 раз в год обратиться в БКИ на безвозмездной основе для получения сведений (в последующем возможно обращение к сервису bki24 ↪ ссылка на сервис );

2. Кредитор, для проверки уровня благонадежности клиента;

3. Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ), с целью передачи данных заемщику, либо кредитору;

4. Суд, при возникновении процессуального разбирательства;

5. Нотариус, во время обращения клиента;

6. Орган исполнительной власти, при необходимости;

7. Центральный банк РФ.

Каждое физическое либо юридическое лицо, состоящее в перечне, имеет право получить часть информации. Обычно ту, к которой относится само лицо. Каждый отчет о КИ включает в себя:

  • – персональную информацию о заемщике;
  • – основную часть, в которой отражены сведения по кредитам (количество заявок, наличие просрочки, иные нарушения договора);
  • – информационную часть (содержащую сведения по долгам, не относящимся к банкам)
  • – дополнительную информацию (закрытую).

Помимо этого, в законе указывается срок хранения сведений в БКИ. По последним данным КИ хранится в БКИ 10лет. По истечении этого срока история обнуляется, либо заполняется новыми данными. Это зависит от того, брал ли человек ссуды за последнее время. Обнуление происходит быстрее, если для этого есть основание: решение суда, наличие у клиента документов, доказывающих неверное внесение данных в историю.

Еще один, не менее важный пункт положения, дает право заемщику обращаться в ЦККИ. Это важно для уточнения сведений о местах хранения КИ заемщика. Ведь всего существует 15 БКИ и различные финансовые организации передают информацию в разные бюро. Собрать полную картину поможет ЦККИ. Также центр может повлиять на БКИ в ходе оспаривания КИ клиентом.

Федеральный закон о кредитных историях 218 – нововведения в законе

Изменения, произошедшие в законе, в первую очередь, затронули информационную часть КИ, ранее отсутствующую в отчете. Теперь вся информация по долгам клиента, сформированная ЖЭК, телефонными операторами, судебными приставами, ГИБДД и другими органами, вносится висторию. Условием для занесения сведений является решение суда. При этом, если долг был погашен, сведения по делу обнуляются.

Ещё одним важным новшеством в постановлении является форма ведения истории. Теперь прописываются не только платежи, просрочки и судебные разбирательства, но и количество поданных кредитных заявок, количество отказов по кредитам и причины, по которым финансовая организация приняла решение не давать кредит. Это дополнение помогает не только банкам, получившим возможность сделать более точную оценку благонадежности клиента. Клиент также может узнать, почему не одобряют ссуды и как исправить текущее положение.

Микрофинансовые организации и кредитные кооперативы вошли в список компаний, обязанных передавать сведения в БКИ.

Это тоже важно и для банков и для заемщиков. Первые видят полную картину по платежеспособности потенциального заемщика. Вторые имеют возможность при помощи микрокредитов влиять на кредитный рейтинг, если КИ испорчена.

Личная информация клиента теперь включает сведения о выданных паспортах и заключение о дееспособности, заполненные с медицинских показаний. Кредиторам доступны размеры действующих займов и лимиты по кредитным картам, имеющимся на руках у клиента.

Новшества коснулись и порядка хранения историй, действий ЦККИ, привлечения к ответственности сторон в случае нарушений законодательства и т.д.

Объем сведений весомый, поэтому даже в случае идеальных отношений с банком, клиенту следует минимум 1 раз в год проверять данные КИ. Это позволит контролировать не только правильность отражения банковских операций, но и вовремя погасить долги сторонних организаций.

Получить оперативную информацию по КИ поможет сервис bki24.info ↪ ссылка на сайт . Уже через 15 минут клиент узнает оценку кредитного рейтинга, наличие просроченных платежей по ссудам, количество открытых кредитов, причины отказа банков, шансы на получение кредита и многое другое. Для получения отчета достаточно заполнить паспортные данные и адрес электронной почты, на который придет документ в формате PDF.

Статья 5. Представление информации в бюро кредитных историй

1. Источники формирования кредитной истории представляют всю имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в бюро кредитных историй на основании заключенного договора об оказании информационных услуг. Допускается заключение договора об оказании информационных услуг с несколькими бюро кредитных историй.

2. Договор об оказании информационных услуг, заключаемый между источником формирования кредитной истории и бюро кредитных историй, является договором присоединения, условия которого определяет бюро кредитных историй.

3. Утратил силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 28.06.2014 N 189-ФЗ.

3.1. Источники формирования кредитной истории — кредитные организации, микрофинансовые организации и кредитные кооперативы обязаны представлять всю имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в отношении заемщиков, поручителей, принципалов хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, без получения согласия на ее представление, за исключением случаев, в которых Правительством Российской Федерации установлены ограничения на передачу информации в соответствии с частью 7 настоящей статьи, а также лиц, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены указанные ограничения.

Читать еще:  Нужна ли лицензия на оказание массажных услуг

3.2. Источники формирования кредитных историй — организации, являющиеся заимодавцами по договорам займа (за исключением кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов), вправе представлять в бюро кредитных историй имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в отношении заемщиков, поручителей хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, без получения согласия на ее представление, а также обязаны представлять в бюро кредитных историй информацию о погашении займов, информация о которых была ранее передана в бюро кредитных историй.

3.3. Источники формирования кредитных историй — организации, в пользу которых вынесены вступившие в силу и не исполненные в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, при взыскании неисполненных алиментных обязательств, обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи вправе представлять имеющуюся информацию о денежных суммах, определенную пунктом 3 части 3 и пунктом 3 части 7 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также информацию, содержащуюся в титульной части кредитной истории в отношении должников, в бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, без получения согласия на ее представление. Источник формирования кредитных историй — организация, в пользу которой вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, — об исполнении алиментных обязательств, а также обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи обязаны сообщать в бюро кредитных историй информацию об исполнении решения суда (полном или частичном), информация о котором ранее направлялась в бюро кредитных историй, в течение пяти рабочих дней со дня, когда им стала известна соответствующая информация, а также обязаны направить уведомление должнику о передаче информации о нем в бюро кредитных историй в порядке, установленном Банком России. Бюро кредитных историй обязано включить такую информацию в состав кредитной истории.

3.4. Источник формирования кредитной истории, в отношении которого открыто конкурсное производство, обязан представлять следующую информацию:

1) об организации, в отношении которой открыто конкурсное производство;

2) содержащуюся в титульной части кредитной истории субъекта кредитной истории;

3) о величине обязательства заемщика, поручителя на дату отзыва лицензии кредитной организации на осуществление банковских операций, исключения из государственного реестра микрофинансовой организации, кредитного кооператива и на дату завершения конкурсного производства организации;

4) об исполнении обязательства (об исполнении обязательства в соответствии с условиями договора займа (кредита) в принудительном порядке, о списании задолженности по договору займа (кредита) с баланса организации, об уступке права требования третьим лицам с указанием третьих лиц) на дату завершения конкурсного производства организации.

3.5. Источник формирования кредитной истории, находящийся в процессе ликвидации, обязан представлять следующую информацию:

1) об организации, которая находится в процессе ликвидации;

2) содержащуюся в титульной части кредитной истории субъекта кредитной истории;

3) о величине обязательства заемщика, поручителя на дату отзыва лицензии кредитной организации на осуществление банковских операций, исключения из государственного реестра микрофинансовой организации, кредитного кооператива и на дату завершения процесса ликвидации организации;

4) об исполнении обязательства (об исполнении обязательства в соответствии с условиями договора займа (кредита) в принудительном порядке, о списании задолженности по договору займа (кредита) с баланса организации, об уступке права требования третьим лицам с указанием третьих лиц) на дату завершения процесса ликвидации организации.

3.6. Источник формирования кредитной истории, в отношении которого открыты конкурсное производство или ликвидация, представляет информацию в те же бюро кредитных историй, в которые он представлял информацию ранее. После завершения конкурсного производства или ликвидации организации передается в бюро кредитных историй вся оставшаяся информация (в случае ее наличия).

3.7. Информационная часть кредитной истории представляется источниками формирования кредитной истории в бюро кредитных историй без согласия субъекта кредитной истории в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня ее формирования.

3.8. Положения частей 3.1 — 3.7 настоящей статьи не распространяются на межбанковские операции.

3.9. В случае наличия у заемщика — физического лица кредитной истории на момент принятия к производству заявления о признании его несостоятельным (банкротом) источник формирования кредитной истории — финансовый управляющий обязан представлять информацию, определенную подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, в бюро кредитных историй, в которых сформирована кредитная история указанного субъекта кредитной истории, а при отсутствии у заемщика — физического лица кредитной истории на момент принятия к производству заявления о признании его несостоятельным (банкротом) финансовый управляющий обязан направлять такую информацию хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.

Читать еще:  Формирование книги покупок и книги продаж

4. Информация о передаче сведений, определенных статьей 4 настоящего Федерального закона, о заемщике, поручителе, принципале в бюро кредитных историй должна содержаться в договоре займа (кредита), договоре поручительства, заключаемых источником формирования кредитной истории с заемщиком, поручителем, а также в банковской гарантии.

4.1. Субъект кредитной истории представляет источнику формирования кредитной истории код субъекта кредитной истории при заключении договора займа (кредита), если у субъекта кредитной истории на момент заключения договора займа (кредита) отсутствует кредитная история в каком-либо бюро кредитных историй. Источник формирования кредитной истории принимает от субъекта кредитной истории код субъекта кредитной истории и одновременно с информацией, определенной статьей 4 настоящего Федерального закона, представляет в бюро кредитных историй код субъекта кредитной истории.

4.2. Субъект кредитной истории вправе заменить код субъекта кредитной истории, а также создать для каждого пользователя кредитной истории дополнительный код субъекта кредитной истории для его представления в целях получения информации из Центрального каталога кредитных историй. Дополнительный код субъекта кредитной истории действует в течение двух месяцев со дня его формирования и аннулируется Центральным каталогом кредитных историй по истечении этого срока.

4.3. Порядок формирования, замены и аннулирования кодов субъекта кредитной истории, в том числе дополнительных кодов, устанавливается Банком России.

5. Источники формирования кредитной истории представляют информацию в бюро кредитных историй в срок, предусмотренный договором о предоставлении информации, но не позднее пяти рабочих дней со дня совершения действия (наступления события), информация о котором входит в состав кредитной истории в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо со дня, когда источнику формирования кредитной истории стало известно о совершении такого действия (наступлении такого события). Источники формирования кредитной истории (за исключением источников, указанных в части 5.1 настоящей статьи) представляют информацию в бюро кредитных историй в форме электронного документа.

5.1. Источник формирования кредитных историй — организация, в пользу которой имеется вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, либо федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, при взыскании неисполненных алиментных обязательств, обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи вправе представлять соответствующую информацию в бюро кредитных историй в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, или в форме документа на бумажном носителе.

5.2. В случае, если представление информации источником формирования кредитных историй, указанным в части 5.1 настоящей статьи, осуществляется в отношении более чем четырех субъектов кредитной истории в течение одного года, источник формирования кредитных историй обязан представлять информацию в форме электронного документа.

5.3. В случае, если источник формирования кредитной истории прекращает представлять информацию в бюро кредитных историй по причине окончания срока действия договора об оказании информационных услуг с этим бюро кредитных историй, либо в случае уступки данным источником другому лицу права требования источник формирования кредитной истории передает соответствующую информацию в бюро кредитных историй в течение пяти рабочих дней.

5.4. В случае уступки источником формирования кредитной истории другому лицу права требования по договору займа (кредита) или по иной задолженности, информация по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом представляется в бюро кредитных историй, лицо, получившее право требования, за исключением физического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, становится источником формирования этой кредитной истории и в последующем обязано заключить договор об оказании информационных услуг и представлять информацию хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. В случае перехода права требования к субъекту кредитной истории к юридическому лицу, включенному в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, такое юридическое лицо обязано заключить договор об оказании информационных услуг и представлять информацию в те же бюро кредитных историй, в которые ранее представлялась информация о соответствующем субъекте кредитной истории.

5.5. В случае уступки права требования по задолженности, не относящейся к задолженности по договору займа (кредита), источник формирования кредитной истории не позднее рабочего дня, следующего за днем указанной уступки, информирует нового кредитора о наличии в бюро кредитных историй информации в отношении передаваемого обязательства.

5.6. Лицо, получившее право требования по договору займа (кредита) или по иной задолженности, представляет информацию в бюро кредитных историй на тех же условиях, что и лицо, передавшее право требования по указанному договору.

5.7. Источник формирования кредитной истории обязан представлять в бюро кредитных историй информацию, определенную частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, в течение всего срока хранения источником формирования кредитной истории информации, определенной статьей 4 настоящего Федерального закона.

5.8. Источник формирования кредитной истории — финансовый управляющий представляет информацию в бюро кредитных историй в соответствии с требованиями части 3.9 настоящей статьи в течение 10 дней со дня совершения действия (наступления события) или со дня, когда ему стало известно о совершении такого действия (наступлении такого события). Информация представляется в бюро кредитных историй в форме электронного документа.

Читать еще:  Какая сумма вклада застрахована государством

6. Представление источниками формирования кредитной истории информации, определенной статьей 4 настоящего Федерального закона, в бюро кредитных историй в соответствии с настоящей статьей не является нарушением служебной, банковской, налоговой или коммерческой тайны.

7. Правительство Российской Федерации вправе установить ограничения на передачу источниками формирования кредитной истории информации в бюро кредитных историй.

Федеральный закон о кредитных историях 218 новвоведения

С 01 марта 2015 года вступили в силу поправки в федеральный закон от 30 декабря 2004 года N218-ФЗ «О кредитных историях», внесенные федеральным законом от 28 июня 2014 года N189-ФЗ. Согласно нововведениям, платежная дисциплина как физических лиц, так и юридических лиц в отношении оплаты ЖКУ может оказать существенное влияние на формирование их положительной (или отрицательной) кредитной истории.

Одной из целей принятого закона является создание и определение условий для сбора, обработки, хранения и предоставления в бюро кредитных историй информации, характеризующей своевременность исполнения физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи. Сама же кредитная история в соответствии с законом состоит из четырех основных частей: титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной.

Вступившие в силу изменения позволяют кредитным организациям составлять максимально объективную картину о платежной дисциплине и финансовом положении потенциального клиента, а также своевременно прогнозировать возможное банкротство заемщика. При этом наиболее важной информацией из бюро кредитных историй по-прежнему остается платежное поведение клиента — его имеющаяся долговая нагрузка и качество исполнения своих финансовых обязательства, том числе при оплате жилищно-коммунальных услуг и связи. Другими словами, нововведения существенно осложнят процесс получения займов (кредитов) лицам-должникам за ЖКУ и услуги связи.

Теперь в БКИ может включаться информация о наличии у физического или юридического лица вступившего в силу, но не исполненного в течение десяти дней решения суда о взыскании с него денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи. В этом случае непосредственным источником формирования кредитной истории становятся организации ЖКХ (ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, ТСЖ и ЖСК, организации связи), в пользу которых вынесено данное решение суда, и Федеральная служба судебных приставов России (ФССП), взыскивающая с должника денежные средства.

Данные источники формирования кредитной истории, заключив договор на оказание информационных услуг с тем или иным официально действующим бюро кредитных историй, предоставляют ему всю имеющуюся по должникам информацию. Другими словами, в соответствии с вступившим в силу федеральным законом N189-ФЗ РСО, УО, ТСЖ и ЖСК имеют право предоставлять в БКИ как ФИО гражданина-должника (или название юр.лица), так и сведения о размере самого долга без получения на то согласия самих неплательщиков.

Сведения об исполнении решении суда — полном или даже частичном — также должны оперативно появляться в БКИ. На это законом дается не больше пяти дней. В свою очередь, бюро кредитных историй обязано включить полученную от организации ЖКХ или ФССП информацию в состав кредитной истории должника. После школы не всем удается поступить в вуз из-за отсутствия аттестата, который не был получен по разным причинам: длительная болезнь, финансовые трудности, семейные обстоятельства и т.д. Если вы столкнулись с одной из этих ситуаций, рекомендуем купить аттестат об окончании 11 классов в нашей компании. Мы изготавливаем дубликаты старого и нового образца в максимально сжатые сроки. В своей работе используем лучшее сырье и передовую технику. У нас вы найдете вежливое обслуживание, полную анонимность данных и удобный способ оплаты.

Но ни источники формирования кредитных историй, ни их пользователи (индивидуальные предприниматели или юридические лица, получившие зафиксированное в установленном законом порядке согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета), не имеют права разглашать полученные сведения третьим лицам. За разглашение или незаконное использование данной информации указанные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Что касается самого субъекта кредитной истории (физического или юридического лица, в отношении которого и формируется кредитная история), то он имеет право получить в Центральном каталоге кредитных историй в полном объеме сведения о том, в каком бюро кредитных историй хранится его кредитная история. А в бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, в том числе с накопленной в соответствии с законом информацией об источниках формирования кредитной истории и о ее пользователях, которым выдавались кредитные отчеты. При необходимости гражданин (или юридическое лицо) может полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в БКИ, в котором она хранится, заявление о внесении изменений и (или) дополнений.

Таким образом, вступившие в силу нововведения в законе о кредитных историях могут существенно усложнить жизнь неплательщикам жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, оказывая непосредственное влияние на формирование их кредитной истории и, соответственно, создавая сложности в получении кредита в любом банке страны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector